Мост в Японию
Для России - это возможность получать оплату за транзит грузов из Японии в Европу по Транссибирской железной дороге, увеличение грузопотока и улучшение уровня жизни жителей Сахалина и Приморья за счет расширения торговли с одной из самых развитых стран мира.
Для Японии - это снижение издержек за счет исключения перевалки грузов с морских судов на железнодорожные платформы в портах Японии и России, экономия времени и упрощение схем логистики. Контейнерные перевозки японских товаров в Европу и Африку станут еще выгоднее.
Проложим вдоль полотна моста нитки нефте- и газопроводов - получим значительное снижение транспортных расходов при экспорте сахалинской нефти и газа.
Очевидно, что первый этап проекта должен включать строительство туннеля или моста между Сахалином и материком - что вполне реально и экономически выгодно. Замена паромной переправы подводным туннелем свяжет остров с материком постоянными коммуникациями, не прерываемыми даже на время штормов.
В обратную сторону пойдут эшелоны с сырьем из России, Казахстана и Китая - и это, опять-таки, выгодно всем.
Но есть и проблемы. Скорее всего, потребуется перешивка японской узкоколейной железной дороги на широкую колею - по крайней мере от Сахалинского моста до грузовых терминалов.
Возможно, появится смысл построить новые дороги в Европе (с шириной колеи по российским стандартам), чтобы избавиться от смены колесных пар или перевалки контейнеров на границе. Большегрузные поезда пойдут из Японии в Германию, Францию, Великобританию или Испанию без остановок.
В России придется модернизировать оборудование железной дороги и принять меры для увеличения скорости поездов. Вероятно, появятся скоростные участки, а со временим и вся Транссибирская магистраль будет построена заново - с учетом требований нового времени.
Некоторые участки трассы могут быть построены в виде трубы с пониженным давлением воздуха - это снизит расход энергии на больших скоростях.
Увеличение грузооборота, скорее всего, приведет к оживлению БАМа - Байкало-Амурская магистраль идет параллельно Трассибу и часть нагрузки вполне может взять на себя.
Местные перевозки пойдут по автомобильной части моста - большегрузными фурами. Лес, продукция сельского хозяйства и морепродукты могут доставляться в Японию авторанспортом.
...а заодно и стоимость подержаных японских автомобилей упадет :)
10.09.2017. Благовещенск
Свидетельство о публикации №221012200839