Иван кивает на Петра

Взято отсюда:
https://systemity.wordpress.com/2021/01/25/188/

Сегодня я прочитал статью под названием "Как понять, что врач действует не в ваших интересах. Фрагмент книги «Хороший доктор. Как найти своего врача и выжить»"  Всю жизнь я реагирую исключительно на себя, а тут тот нечастый случай, когда я не могу не отреагировать на посторонних. Конечно, это - намеренное преувеличение, что я реагирую только на себя. Я, как мне кажется, вполне адекватный и ничего земное мне не чуждо. Но в данном случае речь идёт о суетливом доказывании того. что в медицине происходит нечто подобное тому, что лежит в манере объяснения взрослых детям, когда они интересуются тем, где находят младенцев. Кроме разницы в росте и половой неразвитости взрослые могут быть похожими на детей настичной умственной незрелостью и повышенной наивностью. Такое нередко случается. Но в данном случае просто невозможно себе представить, чтобы люди, знакомые с миром медицинской практики, были в реальности столь наивными. Слишком редко специалист в области медицины может в реальности не понимать, откуда дураки берутся. Вероятнае всего, что правда просто не приветствуется медицинской общественностью со многими вытекающими отсюда для авторов последствиями.

В предисловии к статье, представляющей собой вытяжку из названной выше книги, "Медуза" сообщает: "В середине января 2021 года в издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга Кеннета Бригэма и Майкла Джонса «Хороший доктор. Как найти своего врача и выжить». Это не столько четкая инструкция, сколько разговор о том, какие проблемы есть в медицине и как с ними справляются грамотные специалисты (и как проваливают задание неграмотные)". Достаточно процитировать несколько вопросов и утверждений из книги для того, чтобы понять, что авторы с какой-то целью решили спрятать свою искренность от читателей. Я лично не в состоянии предположить, что они не знают, откуда дураки берутся. В тексте книги есть такие слова: "...Почему пациенты не замечают, что врач руководствуется не их интересами, а своими собственными, и продолжают у него лечиться? Разве в какой-то момент не становится понятно, что вы платите кучу денег и подвергаетесь ненужному риску не для того, чтобы поправиться, а в основном с целью удовлетворить нездоровое докторское любопытство?.. Вы должны полагаться на своего врача, знать, что в нужный момент он сможет втолковать вам, что не надо гоняться за четким ответом... Вы приходите на прием, чтобы поправить здоровье, а не удовлетворять любознательность доктора...".

В книге описывается, как вполне здорового 85-летнего дедушку врач затоскал по совершенно ненужным дедушке процедурам на сумму в $50 тысяч и в итоге испортил ему здоровье. Нечто подобное я описал в своём рассказе "Как же нужно презирать людей!" (systemity.wordpress.com/2021/01/21/183/). Нагрели меня на такую же сумму, но, слава Богу, не повредили. Главное здесь то, что как-то застенчиво авторы намекают на то, что виноват всё же глупый пациент, который не догадался остановить нездоровое докторское любопытство. Авторы объясняют читателю, полагая, что сам он до этой сложной истины добраться не в состоянии: "Вы приходите на прием, чтобы поправить здоровье, а не удовлетворять любознательность доктора". И дальше рассказывают читателю, предполагая в нём потенциального пациента, о способах выявить настоящие мотивы врача. Затем как-то самой собою следует идея о том, что если вам попался врач-идиот, а это, как правило, не идиот, а желающий на вас дополнительно подзаработать, то виноваты вы. Чтобы не стать жертвой врача, учитесь выбирать правильного врача!..

Одного миллиарда долларов достаточно, чтобы оплатить весьма неплохую зарплату от пяти до двадцати тысячам предподавателей в год. У такого университета, как, например, Гарвард, насколько мне известно на всякий случай отложено $37.6 миллиардов. С учётом того, что для некоторых студентов общая стоимость обучения в Гарварде может приближаться к годовой зарплате преподавателя, нужно понимать, что миллиарды будут только дальше накапливаться. Но в последние десятилетия немарксисты становятся всё более и более немодными, в связи с чем супербогатые университеты показательно без нанесения себе существенного ущерба в рекламных целях принимают и бедных с сугубо символической оплатой. Так вот, как в среде платёжеспособных, так и в среде платёженеспособных, к сожалению, к учёбе допускаются и такие, которых близко нельзя подпускать к науке, а работа врача представляет собой рутинную ежедневную научную деятельность, и богатый арсенал современных методов исследования способности врача не заменяет, а лишь немного упрощает. Мне, например, сделали сотню анализов, а причина повышения моего кровяного давления, с которым я попал в больницу на сутки, так и осталась никем не раскрытой тайной.

Как мы все прекрасно знаем, существует опция: "камень на камень, кирпич на кирпич...". Иными словами, то, что начинается в виде исключения, со временем превращается во всеобщую норму, поскольку халява даже для высокоморальных выглядит привлекательнее долга и сопротивляться этой привлекательности относительно легко только тогда, когда халява не повсеместна. Высокоэффективных и высокоморальных врачей лицезреть мне приходилось. В раннем детстве меня лечила детский участковый врач Ишханова. Этот совершенно посторонний человек в нашей семье быстро стал родным. Её диагностика была совершенно безукоризненной. Рядом с нами жил профессор Кауфман. Он лечил азербайджанское правительство. Мы жили в огромном доме. Каждый житель дома считал Павла Яковлевича своим родственником и мог в любое время суток попросить придти к болеющему члену семьи. Никто не смел предложить врачу денег. Все знали, что это может его глубоко оскорбить. Я в младенческом возрасте наблюдал, как профессор Кауфман диагностировал брюшной тиф у моей бабушки легким пальпированием тела, накрытого одеалом. Бабушка не поверила, но это оказалось именно так.

В Баку было множество высококвалифицированных врачей. Со временем по возрасту они исчезали, им на смену приходили другие, заметно иные. Когда в 1953 году главное место в Кремле занял бывший слесарь и будущий кукурузник Хрущов, он занялся выдвижением национальных кадров в республиках СССР. В этом кроме чисто партийных задач не было никакой государственной потребности. В Азербайджане руководящие должности занимали в основном талантливые азербайджанцы, русские, армяне. Были татары и грузины и значительно поменьше - представители других национальностей. Достаточно быстро руководящие должности номинально позанимали местные кадры - азербайджанцы - а производствами продолжали руководить бывшие руководители, но уже в должности заместителей.

Все мы знаем, что "ничто на Земле не проходит бесследно...". Сама по себе идея привлекать слабых, чтобы они изображали из себя сильных, завоевала не только СССР, но со временем марксистской мышкой переползла на Запад, где от обильной кормёжки разрослась до огромной коровы с рогами не только на голове, но и по всему туловищу. На этот счёт я десять лет тому назад написал микрорассказ "Про одного знакомого профессора" (http://proza.ru/2011/06/07/449): "Человеку в детстве намекали, что он тугодум. В школе говорили, что он плохо соображает. В университете он пытался доказать, что не хуже других, но никого убедить ему не удавалось. Единственным выходом из положения было стать профессором. И он, разумеется, им стал. Для многих это - единственный способ убедить родных и знакомых...". Поверьте мне, это - совершенно жизненная ситуация. Качество подготовки специалистов давно закономерно падает, и обвинять пациента в том, что он во-время не распознал, что попал на лечение к дураку, очень непорядочно. Практически убедить себя в том, что авторы выше цитированной книги Бригэм и Джонс этого не знали, просто невозможно.

Идиотская атмосфера по подготовке местных кадров возникла в высших учебных заведениях не только Азербайджана, но и большинства республик СССР. Понятно, что в "кадры" преимущественно рвалась мало на что способная шпана, которая забивала местные республиканские таланты. Результат этой политики идиота в Кремле проявился очень быстро. На этот счёт я мог бы рассказать много интересных историй. Достаточно прочитать мой рассказ "Воспоминание о туберкулёзе, которого не было" (https://systemity.wordpress.com/2020/08/30/tuberculosis/). Это - рассказ о том, как участковый врач по фамилии Гусейнова, перед которой я фиктивно покашлял, чтобы получить справку для непоездки на военные сборы, обнаружила у меня туберкулёз. По её лицу было видно, что она очень гордится своим диагностическим озарением. А другая врачиха из местных кадров в бакинском институте туберкулёза рентгенографически подтвердила у меня наличие каверн в лёгких, свидетельствующих о терминальной стадии заболевания, которого не было и в помине. В дальнейшем за всю мою взрослую жизнь мне так и не разу не повезло встретить врача, к которому я испытывал бы самое минимальное чувство уважения.

Причина подобной ситуации весьма и весьма проста. На свете рождается очень мало исследователей. Их нужно разыскивать и беречь, а не выращивать им их гнилую имитацию в престижных университетах. Систему здравоохранения нужно коренным образом преобразовывать в систему профилактики болезней преимущественно, значительно облегчая обслуживание больных лечением. Но это абсолютно невозможно. Среди врачей оглушительное количество бездарей. Некоторые из них зарабатывают до полу миллиона долларов в год. Им не нужны преобразования, им нужны непреобразования. Они в Дональде Трампе заподозрили в самом начале и убедились в правильности своих подозрений в дальнейшем наличие желания очистить Америку от избытка паразитов и готовы были жертвовать последним долларом в пользу самых ведущих паразитов страны. Никакие советы в поиске правильных докторов не помогут. В русском языке это называется "Иван кивает на Петра"...


Рецензии