15. 1 Вопрос религии

                Что такое религия?

                Из книги «В поисках чудесного» П.Д. Успенского,
слова Г.И. Гурджиева:

(стр.375) «Во-первых религия есть относительное понятие: она соответствует уровню человеческого бытия, и религия одного человека может совершенно не годиться для другого.

Необходимо понять, что религия человека номер один есть религия одного рода; религия человека номер два – религия другого рода; религия человека номер три – это религия третьего рода. Религия человека номер четыре, пять и далее – это явление иного  порядка, чем религия человека номер один, два и три.

 «Человек номер один – это человек, у которого центр тяжести психической жизни лежит в двигательном центре. Это человек физического тела, у которого двигательная и инстинктивная функция имеют перевес над эмоциональной и мыслительной функциями.

Человек номер два – это человек на том же уровне развития, но его эмоциональный центр совпадает с центром тяжести психической жизни. Это человек, у которого эмоциональная функция имеет перевес над всеми прочими, человек чувств, эмоций.

Человек номер три означает человека на том же уровне развития; но у него центр тяжести психической жизни лежит в интеллектуальном центре, то есть мыслительная функция получает преобладание над двигательной, инстинктивной и эмоциональной функциями; это человек рассудка, который ко всему подходит с точки зрения теории и умственных соображений.

Каждый человек рождается как человек номер один, номер два и номер три».

                Человеком номер четыре, пять, шесть и семь становятся в результате усиленной работой над собой.

«Во-вторых, религия – это делание; человек не просто думает о своей религии или чувствует её, а «живёт» ею, «живёт» своей религией, насколько это в его силах; иначе это будет не религия, а просто фантазия или философия. Нравится это ему или нет, но он показывает своё отношение к религии действиями - и он может показать своё отношение к ней только действиями.

 Поэтому, если его действия противоположны тем, которых требует данная религия, он не может утверждать, что принадлежит к ней. Огромное большинство людей, называющих себя христианами, не имеет никакого права так  называть себя, ибо эти люди не только не исполняют требований своей религии, но даже и не думают, что эти требования необходимо исполнять.

Христианство запрещает убийство. Однако всё то, к чему ведёт нас прогресс, - это прогрессирующие способы убийства и ведения войны. Как же мы смеем называть себя христианами?

Никто не имеет права называть себя христианином, если он не выполняет заповедей Христа. Человек может сказать, что он желает стать христианином, если он стремиться выполнять эти заповеди. Если же он совсем о них не думает, или смеётся над ними, или подменяет их какими-то собственными изобретениями, или просто забывает о них, он не имеет права называть себя христианином.

Люди называют себя христианами, однако не понимают, что они не только не желают, но и не могут быть христианами, ибо для этого необходимо не просто желать, а уметь – уметь быть единым.

Человек как таковой не един; это не «я», а «мы» или, более правильно, «они». Из это всё проистекает. Предположим, человек решает, следуя Евангелию, подставить левую щеку, если его ударили по правой. Но так решает одно «я» в уме или в эмоциональном центре. Одно «я» знает и помнит об этом, а другие «я» не помнят. Вообразим, что случается на самом деле, если кто-то ударит такого человека. Вы думаете, он повернёт обидчику левую щеку? Никогда! У него даже не будет времени подумать о случившемся. Он или ударит обидчика по физиономии, или станет звать полицейского, или бросится бежать. Его двигательный центр будет реагировать привычным образом или так, как его научили, прежде чем этот человек сообразит, что именно он делает».

                Хочу обратить внимание на слово «научили». Во многих жизненных ситуациях мы поступаем так, как нас научили.

«Для того чтобы подставить щёку, необходимо специальное обучение, длительная подготовка. И если эта подготовка является механической, она опять-таки ничего не стоит, ибо в подобном случае человек подставляет щёку лишь потому, что больше ничего не умеет делать».

                Нужно ли данное изречение из Библии понимать дословно, а если в нём заключена просто иносказательность? Чтобы понять, нужно прочесть предыдущий текст из Библии. Библия, от Матфея, глава 5. Из Нагорной проведи  Иисуса:

«38 Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб»

39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую;»

                Если понимать дословно,  тогда  для меня не понятна причина того, чтобы подставлять другую щёку?  Что это даёт для души человека? Смирение? Опять же, за что была дана пощёчина? Может человек этого заслужил. Если понимать иносказательно, то получается, что не нужно испытывать зло даже на того, кто обидел вас.    


Рецензии
Здравия Лариса...

Здесь скорее всего словосочетания связанные в евр Левит и Шекина,
подставить шекину, это не то же самое что отдельно-взятую щеку....
а т.к. Библию на протяжение истории трактовали все кому не лень,
то и языковая путаница не обошла стороной книгу книг.
.
УВ.

Бамбек   26.01.2021 12:39     Заявить о нарушении
Правильней всего читать Библию в подлиннике.К сожалению у меня нет такой возможности, вернее это не входит в мои задачи. Есть много людей, которые этим занимаются. Я же пытаюсь понять Библию интуитивно на основании изученной информации. Спасибо за прочтение и дополнение.

Лариса Болотова   27.01.2021 09:33   Заявить о нарушении
ок,
если чисто интуитивно-логически подойти то :
левое и правое полушария гол.мозга берут на обработку разные информационные пласты
а выражение "бить по правой щеке-шекине",
не подставив другую щеку-шекину, означает что - невозможно решить задачу сотворчески, (ответ обидчику) не разрешив её прагматику прежде.
.
парадокс, но Библия записана на множестве языков, в том числе на языке математики.


Бамбек   27.01.2021 10:40   Заявить о нарушении