Не бойся, только веруй - Глава 1

             Глава 1. В ночь на Преображение Господне


             О том, что настроение погоды поменяется в худшую сторону, ничего не предвещало. На подворье монастыря я приехала поздно, когда уже смеркалось и солнце совсем скрылось за горизонт. Это мое любимое время суток. Теплый августовский вечер был тихим и ласковым. Кое-где в траве «журчали» сверчки, и это незатейливое воркующее пение придавало особое очарование наступающей ночи. Безоблачное небо над долиной стало совсем темным, и на нем одна за другой стали проявляться первые серебристые звездочки. Из-за гор выглянул желтый краешек сияющей золотом луны. Мирный летний сон плавно и беззвучно окутывал поселение предгорья.

             После вечернего правила, перед сном, я снова вышла полюбоваться ночным горным пейзажем. Живописная панорама Бельбекской долины напоминала полотно русского художника Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Полная луна поднималась медленно, но от ее яркого и рассеивающего потока света меркли звезды. Когда-то давно здесь протекала бурная судоходная река Узенбаш – ныне Бельбек – но со временем она обмелела. И только с проливными дождями или весенним половодьем река вновь оживала и по ночам притягивала к себе лунное серебро.

             Чтобы скрасить одиночество белой королевы ночи преданные малые облака – воздушные придворные Ее Величества – перистым шлейфом расстелились по небу. В завершение величественного восхода небесного светила – вокруг Луны появился белый широкий ореол, переходящий в дивный радужный венец. Я с восхищением наблюдала природное преображение в небе
в преддверии двунадесятого праздника – Преображения Господня. Можно было еще долго наслаждаться красотами ночной долины, но мне предстоял подъем ранним утром на Божественную Литургию в горный монастырь. Сон пришел легко.

             Разбудил редкий звон дождевых капель, перешедший в частые и настойчивые удары, а затем пошел проливной дождь. Раскатистые удары грома, сверкающие молнии, сплошная дождевая стена... и в дополнение ко всему канонадой застучал град. Звуки стихии смешались. Мой домик-вагончик, казалось, качало от потока прибывающей воды. Благо, что подворье монастыря – тогда это было несколько пустующих вагончиков для паломников – стояло на открытом плато, и вода с гор с шумом стекала вниз. Я впервые попала в такую катавасию, помощи ждать было неоткуда, оставалось только молиться. Часа через два небесный водопад, наконец, потерял силу, шум ослабел, и вскоре наступило затишье. После непогоды похолодало. Теплых вещей со мной не было, но меня выручил обогреватель. Измученная угрызениями совести за свои беспечные сборы
и неготовность к неожиданностям горной местности, под звук прощальной дождевой капели, я все-таки уснула.

            
             27.01.2021

             Продолжение - http://proza.ru/2021/02/15/1850
            
             Иллюстрация из интернета.
             Автору фото, спасибо.


Рецензии