Собеседование в салон магии на должность секретарь

Спросите причем тут КГБ? Очень даже причем!

Салон магии представлял собой обычную квартиру в центре Москвы с видом на церковь, что было не случайно. Глупые доверчивые люди сразу проникались верой, что магия этого салона - белая и безвредная, вот же - колокола звенят под окнами, "благословляют". Если вдруг Госпожи просыпали, то ожидающим клиентам секретарь, качая головой, говорил, что они молятся в церкви, дескать, все для вас, друзья, не обессудьте, настраивает ваша ясновидящая душу на благие дела. Клиенты говорили: "Слава тебе, Господи!" - и продолжали ждать проспавшую девку, работавшую в этот день Госпожой.

Собеседоваться в салоне магии - это очень серьезные смотрины, проходящие в обычно в два-три этапа - в первый раз вас отбирает всякая магическая околошваль - бывшие проститутки, студентки, недавние безработные, сами недавно постучавшиеся в эти расчудесные двери (только представьте как они важничают, принимая участие в первых отборах). А второе и третье собеседования будут гораздо серьезнее - приедет начальство: маги, агент КГБ (или как оно теперь зовется?). Эта КГБ-шная контора крышует всю эту шваль за половину заработка.

Агент КГБ в моем случае был очень невзрачным сереньким Алексеем, маленького росточка. На моем собеседовании он был с женой, молчал, никакого впечатления на меня не произвел, показался доброжелательным и воспитанным. Но через месяц этот серый человек провел разъяснительную беседу с моей напарницей, напутавшей что-то с деньгами, и после этого она стала заикаться.

Мне повезло, и я познакомилась уже на втором "свидании" сразу со всей шоблой: приехала на роскошном джипе сама хозяйка - коротенькая армянка-хохотушка и ее молодой муж, также подкатил КГБ-шник со своей смешливой супругой, отдавшей мне пионерский салют. Собеседовали меня все те же люди, что и ранее, а новоприбывшие - слушали. Потом забрали паспорт на целый день - это было условием, оговоренном заранее - КГБ-шник понес его куда-то проверять. Знаю, что были кандидаты в секретари, которые не отдали паспорт, настояли-таки на копии, это было трудно, но у них получилось. Впрочем, никаких последствий от сдачи паспорта лично у меня не было. Сдала и сдала.

Мою кандидатуру одобрили, хотя хозяйке я не понравилась, она не увидела во мне потенциала хорошего жулика. Но грамотная речь и первое техническое образование (хоть тут пригодилось) дали мне шанс попробовать влиться в их фантастически слаженный коллектив, к тому же, мой журналистский пыл не давал мне уснуть, пока не узнаю, что это за явление такое, вдруг так размножившееся на территории недавно рухнувшего СССР. Как бы то ни было, но до последнего момента я невольно надеялась, что откроется дверь и войдет в салон маг - седой такой Гендельф, и все упадут на колени. Я не подумала в тот момент, что все маги сидят уже передо мной. Кстати, очень интересная деталь: все секретарши и магини были как на подбор высоченные, думаю, от метра восьмидесяти, а меня все равно взяли, хотя я была им по пояс (шучу немножко, но по моим ощущениям, я была им по колено, такие они все были дерзкие, жесткие, еще бы в такие юные годы такие бабки, проносившиеся мимо их носов, видели).

Потом у меня было лайтовое обучение, никто ничего толком не говорил - не положено, выдали учить наизусть текст ответов на телефонные звонки, выдали пейджер для отбивки приходящих сумм (Карина. Елена. 5000 - так выглядело сообщение, состоящее из имени дежурившего мага, моего имени и суммы), велели называть старших по званию по имени-отчеству. Однако, меня называли по имени, покуда не дорасту. Иерархия в салоне строгая, карьеру можно делать практически до бесконечности. Маги это вообще не уровень. Поразило то, что текст ответов на вопросы был маленький, но содержалось в нем все, что мне понадобилось, чтобы ответить на любой телефонный звонок исчерпывающе.

Зарплата секретаря была копеечная - все решало количество дошедших до салона клиентов, плюс доплачивали, если уговаривала клиента на сеанс якобы ясновидения, который реально то же, что и без ясновидения, а стоил в три раза дороже. Через пару недель я поняла, что основной заработок секретаря складывался из умения не давать сдачу с крупной купюры. Типа "забыть".

Но за это могли и убить (точнее, убить не за то, что не дал сдачу, а за то, если положил ее себе в карман), а если не убить, то  как грозил КГБ-шник одной провинившейся госпоже "сделать в подъезде раз так двести" (изнасиловать то есть).

Вот такие предлагаются работы для творческих людей, уставших от рутины и желающих проявить себя в какой-то новой области. Пожалуйте работать!


Впервые произведение было опубликовано тут::::
 https://www.9111.ru/questions/7777777103654/


Рецензии