Спокойно, дружище, спокойно!

Спокойно, дружище, спокойно,
У нас еще все впереди.
В 1962 году Юрий Визбор написал эту песню. Тот, кто видел фильм Марлена Хуциева «Июльский дождь»,  мог оценить авторское исполнение. По сути это был дебют Визбора в кино. В то время я учился в Москве. И всё это влияло на меня положительным образом.
Те же, шестидесятые – время мощного всплеска авторской песни. Страна знала и жаждала услышать Владимира Высоцкого. Во всех городах и весях.
Оба они – и Визбор, и Высоцкий – ушли рано, в самом начале восьмидесятых. Впереди у них оказалось не так уж много времени.
Но остался непогашенным вопрос, волновавший многих современников: в лихие девяностые, они оба, оказались бы на какой стороне баррикады? Ведь пути их товарищей по цеху оказались разными: многие не побрезговали службой государевой, рискуя потерять репутацию. А ведь это было уже время, когда свободу выбора и совести не склонял только ленивый – принудить уже никто не мог!
Пусть шпилем ночной колокольни
Беда ковыряет в груди.
Это уже про наши дни. Колокольни, правда, уже приободрились, кресты блестят сусальной позолотой. Но  – «Всё не так, ребята! »
В странах, объединенных неким союзом, пробудился народ. Пробудился благодаря вызовам, брошенным их правителями. Конкретно – здесь я позаимствую определение у Владимира Петровича Мелихова: «С каждым годом их нагловатый нахрап, их безмерная ложь и цинизм все больше и больше отравляли общественную среду. Будучи людьми не очень-то совестливыми, а со временем став просто одержимыми ложью и подменой понятий, ни верховная власть, ни ее деятели в сфере пропаганды и дезинформации не заметили, что перешли рубикон. Перешли ту грань нравственной и моральной допустимости своего поведения, когда за гранью начинается уже лавинообразное отторжение всего, о чем они говорят и что они проповедуют».
Это он написал о российской власти, но в полной мере этой характеристике соответствует и власть Беларуси.
Здесь, безусловно, надо сказать о собственной позиции:  я убежденный противник и самодержца Путина, и самозванца Лукашенко. За моей спиной немалый жизненный опыт, в том числе и перестройки, и революции 1991 года, и последующих лет существования.
Эти господа в моем понимании не государственники – им нужна исключительно власть.   Они, естественно, смертны, как и все мы, со своими достоинствами и пороками. У них нет чувства фундаментальности конституционных основ государства, что разрушительно для страны и губительно для народа. Клятва на конституции и несоблюдение её для них равнозначны. Оба значительно превзошли срок присутствия во власти, отведенный им законом. Теперь уже против них объединились народ и время.
Народ моей страны мне дорог – именно ради него я и выхожу вместе со своими сверстниками на протестные акции здесь, в Минске. Это и есть мой свободный выбор, моя ответственность. Я знаю, что есть уже сформировавшиеся структуры и их руководители, которые представляют протестное движение беларусов за рубежом. Обращаться к ним со своими замечаниями, предложениями и советами я не буду – эти люди меня не услышат. Они не обременены опытом прошлого; собственные удачи и ошибки ими еще не совершены. И сложно сейчас сказать, что у них получится. Но:
Уже и рассветы проснулись,
Что к жизни тебя возвратят…
P.S. На днях чего-то вспомнился спартанский царь Леонид и его триста соратников: можно по-царски погибнуть, но не победить.   Нет и нет - хотелось бы лучшего исхода. Для нас всех.


Рецензии
Приветствую,

Прочел — и смутился... Дурные правители оказываются во власти отнюдь не случайно — но благодаря среде, которая позволяет им не просто существовать — но вести жизнь деятельную. Допустим, народ свергнет правителя. И что? Не нравится такой Рван Дюрекс — придет иной господин Латекс. А даже если дать возможность народу выбирать — кого он выберет? Выбирать-то придется из числа имеющихся людям, живущим по тем же правилам...

А имеющиеся — суть тот же народ, из числа коего произрастают тираны. Замкнутый круг.

И еще... Личное. Вы глубоко неправы, называя девяностые годами свободы и выбора. На деле, выбор для сильного человека был невелик — между превращением в хищника и жертву-терпилу. Голод — не тетка, он страшнее любых тиранов. Если же к нему присовокупить стремительное падение уровня образованности населения, то выбор вообще сводится к нулю. В "белом гетто" выбора-то и нет...

С уважением,
Мехти Али.

Мехти Али   31.01.2021 08:36     Заявить о нарушении
Приветствую. В нашем случае - а иные обстоятельства я не рассматриваю - правители должны быть избраны и переизбраны согласно регламента, записанного в Конституции страны. Никаких свержений этот документ не предусматривает: в это суть республики.Там же предусмотрено ПРАВО народа выбирать: не "дать возможность", а предоставить право. Посмотрите на простенькие выкладки внимательнее: если бы они работали, ситуация была бы иной. Её и видят иной молодые граждане; сомневаюсь, что их удастся "наклонить" применением силы. Отступлюсь: по моим убеждениям должности президента в РБ и РФ совершенно излишни. И не стоило в 90-х подвергать народ испытанию выборами - он умел только голосовать. Но это иная тема. Что до девяностых, то они были, безусловно, годами выбора. Как и кто его осуществил - это дело, согласен с вами, личное.

Аркадий Куратёв   31.01.2021 21:48   Заявить о нарушении