Собачка умеет планировать

Взято отсюда:
https://systemity.wordpress.com/2021/01/29/190/

Нашим собачкам уже по десять лет, но они молоденькие, поскольку с детства мы их кормим качественными собачьими поливитаминами. Они у нас - настоящие члены семьи, их мимику мы все прекрасно понимаем, понимаем, что они думают, что хотят выразить. И они нас прекрасно понимают. У меня было много собак, но только наблюдение за нашими нынешними собачками привело меня к неоспоримому убеждению в том, что этология - полевая дисциплина зоологии, изучающая генетически обусловленное поведение животных, по-настоящему невозможна без взаимной любви и дружбы животного и человека-наблюдателя. Дело в том, что везде, где человек может наблюдать поведение дикого животного, среда предельно враждебна животному. Любое инстинктивное движение животного одновременно замешано на отвлечении его внимания к появлению возможного врага, хищника, который несёт смерть или непоправимый вред. Где-то лишь в глубине норы или в гнезде на высокой недоступной скале дикое животное может обрести временный покой и отвлечься от постоянного напряженного страха за свою жизнь и жизнь членов семьи. Животные, живущие среди любящих их людей, освобождаются от постоянного напряжения, их инстинктивное поведение избавляется от в какой-то степени искусственной компоненты поведения.

Наша Лиля породы йоркипу - помесь йоркширского терьера и пуделя. Но на самом деле она чистый йоркшир. Йоркширские терьеры - удивительная порода собак. Они настойчиво добиваются своего, будь то внимание хозяина или порция еды, хорошо чувствуют настроение хозяев и подстраивается под него. Лиля считает себя моей любовницей, она спит со мной, большую часть дня спит или просто лежит у моих ног в кабинете. Она - прирождённый охотник. Любимое её занятие - выслеживание ящериц. При том, что она размером с мой локоть, другие собачки её боятся. Никто никогда не позволит себе посягнуть на её порцию еду. Она по-собачьи очень принципиальная и совершенно независимая. Если другие собаки сразу же съедают то, что им дают, то Лиля ест только по настроению. Может съесть очень много, но по утрам, например, у неё аппетит обычно не проявляется. Лиля, как и другие собачки, совершенно независима. Они обращаются к нам с различными просьбами, не сомневаясь в то, что мы их прекрасно понимаем. Мы их действительно прекрасно понимаем и делаем множество открытий из области этологии.

То, что произошло сегодня, меня крайне удивило: я обнаружил, что Лиля умеет планировать своё расписание. Ничего подобного никогда не приходилось наблюдать. Обычно очень часто Лиля приходит ко мне в кабинет с просьбой дать ей печенья. Она носом видит далеко и знает, что в вазочке на столе рядом со мной лежат печенья. Лиля может считать до шести. Я даю ей кусочки печенья, она набирает их в рот и на шестом кусочке перестаёт у меня выпрашивать добавки. То ли от того, что в рот больше не помещается, то ли от того что шесть - это предельное для неё число. Сегодня она пришла просить у меня печенья. Я только что сварил себе чашечку эспрессо и собирался выпить её с печеньем. В вазочке лежало полтора печенья, я идти на кухню за добавкой было не охота, я писал статью.

Лиля положила лапы мне на левое колено и очень выразительным взглядом потребовала её немедленно обслужить. Пришлось разломать целое печение на три части и дать Лиле. Но три кусочка - количества для Лили не кондиционные. Моим уверениям, что печенья кончились, Лиля не поверила, пролезла под столом и стала ожесточённо царапать мне правое колено. Ничего не оставалось делать, как разломить оставшуюся половинку печенья на две части и дать Лиле. Она их запихала себе в рот и стала царапать мою коленку интенсивнее: "Одного куска не хватает!". Я ей сказал, что больше ничего нет и нетерпеливо подёргал ногой. Лиля с недовольным видом отошла в сторону, в полуметре от меня выплюнула кусочки печенья на пол, лапкой слегка подравняла кучку, легла рядом и заснула мертвецким сном, слегка похрапывая. Спала Лиля часа полтора. Проснулась, вытянула задние ножки, минуту приходила в себя, поднялась и расправилась с кучкой печенья. Было видно, что она готовит себе еду на после сна. Подобное поведение животного в природе наблюдать невозможно...


Рецензии