Задание

Я сегодня говорила со своим старшим сыном.
Он у меня умный. И, как оказалось, я его не очень знаю.

Стали говорить о младшем. Я рада  тому, что
он сейчас занят делом, которое ему по душе, что им он увлечён.

- Да ничего он не увлечён, - почти перебивает меня сын.
Просто он хочет быть хорошим специалистом, чтобы его
уважали, считались с ним. Не ухмылялись за спиной.

- Не знаю, - говорю я. Его никогда нельзя было заставить
что-то делать против воли.  Это ты всегда сполна то делал,
что необходимо, а не то, что только нравится.

- Мама, ты меня совсем не знаешь. Я вот какой.-
На несколько секунд он задумался. - Например... надо принести
два ведра воды. Я смотрю, думаю - можно обойтись одним.
Я принесу одно!

Или вот. Нас в школе учил по ботанике,потом зоологии Василий Иванович.
Он нам давал задание на каждом уроке приносить из дома семена.
По малу - хоть по спичечной коробке и он поставит "пять" в журнал.

На переменке после первого же задания, я спросил у него,
поставит ли он "двойку", если яне принесу семян?

- Нет. Не поставлю, - ответил он мне. - Ни разу! Ни единого семечка
я ему не принёс. А Эдик ходил у Василия Ивановича в отличниках. Он на
каждый урок приносил семена в пакетиках, разные. И каждый день получал
"пятёрки"... Мы посмеялись.

Я знаю этого мальчика - был красив, но был хроническим
неуспевающим по всем предметам. Всё-таки, до девятого класса
его дотянули.

- И так во всём и всегда! - завершил сын. Я подумала - нет,
непонятно это мне. Учился всегда на "отлично",
мог бы и на "тройки" - из класса в класс-то
переходил бы. Если не закончил с уроками, не выйдил на улицу.
Каждый учитель прочил ему хорошее будущее, связанное с его предметом. 
Я промолчала, не стала убеждать его. Что он делает и как живёт,
совершенно не сходится тем, что он сейчас говорит.

И я вспомнила свой случай, да и чтобы от темы о сыне, которая мне,
почему-то, не нравилась, отойти.

Давно, сынок, было. В сентябре того года я стала ученицей пятого
класса. У нас по ботанике учительница серьёзная, деловитая.
Мария Васильевна.
Двумя кусочками гребешков она как-то пришпиливала свои завитые волосы.
И пока я закончила школу, эти гребешки не менялись.

Войдя в дверь класса, она сразу объявляла тему урока.
Проходя к столу, уже вызывала ученика к доске.
Он отвечал, а она немедленно причёсывалась,
закалывала волосы и вела урок.

И вот она нам рассказала, что горох - двудольное растение.
И весь урок нам это объясняла, а к концу объявила: кто принесёт
на следующий урок растение гороха, тому поставлю "пять"!
И мы сможем всё рассмотреть.
Растение должно быть сантиметров пятнадцать-двадцать высотой,
не более.

Вот зачем она дала нам такое задание? В сентябре, какой горох? Откуда?
А за три дня не вырастишь, он и проклюнуться не успеет!

Все промолчали, конечно.

Дома, через день или два, меня мама послала зачем-то к родственнице.
Это было не близко, но шла я пешком. Иду мимо какого-то столба
и обратила внимание на то,
что какая-то зелень около него... не такая.
Подошла посмотреть и обомлела: горох!и точно такой,
как нам задали принести. Подкопала я его чем-то,
завернула в свободный пакетик и понесла осторожно. Дома в цветочный
горшок его прикопала, чтобы свеженьким в класс принести.

Я просто именинницей себя чувствовала! Да нет! Сказочной падчерицей,
которую зимой за подснежниками в лес отправили, а она и жива осталась,
и задание выполнила.

Перед уроком гордо показываю учительнице эти хорошенькие растения,
а она мельком на них глянула, и никому не показала даже.
Спросила я про "пятёрку"-то - сказала, что не поставит...

А я и не расстроилась: я эти "пятёрки" по нескольку штук каждый день
получаю! Но запомнился этот случай крепко.






 


Рецензии
Дарья Михайловна! У нас был учитель, Иван Владимирович.Пообещал,если кто принесет что нибудь интересное - поставит пятерку.У моей мамы, на работе,она работала завхозом в спорт школе, лежало несколько очень красивых,но неисправных секундомеров.Один из них я выпросил и принес в школу. Учитель пятерку не поставил, а я на неё очень надеялся. На следующем уроке физики Иван Владимирович открывает ящик своего стола,а оттуда шустро выползает ужак,(змея такая безобидная) больше метра длины. Педагога,как корова языком слизала из класса.Пятерку он мне поставил, хотя я всем своим видом показывал, что не при делах. Иногда даже стыдно вспоминать детские и юношеские годы. У меня есть небольшой рассказик:-Бурсаки-. Загляни если будет время.

Александр Оленцов   21.06.2021 11:01     Заявить о нарушении
Сашуль! Ты уже школьником был с обострённым
чувством справедливости и умел неординарно
"намекнуть" на обязательность выполнения
обещаний.

Спасибо, дорогой за визит и отзыв - мне всё
по душе. Желаю тебе счастья и творческих удач,

Дарья Михаиловна Майская   24.06.2021 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.