Пока парят фонарики гл. 9

Глава девятая

  Аптека господина Знахария располагалась в самом центре города. Клумба и палисадник были засажены лекарственными растениями, среди которых Майе были знакомы только ромашка и подорожник. Хотя, нет!  Ещё тут были заросли крапивы, которые она осторожно обошла. На двери была нарисована уже знакомая Майе картина: змея, обвивающая чашу.
  Девочка открыла дверь. Странно, здесь не было привычного больничного запаха, который ей нравился и пугал одновременно.
  Аптекарь беседовал с какой-то пожилой феей.
— В день по три капли будет достаточно, — наклеивая бумажку на пузырёк с лекарством, сказал он.
— Ой, благодарю Вас. А то старая настойка от мигрени совсем не помогает. Ещё и крылья стали скрипеть. Может, есть какая-нибудь мазь?!
— Мадам, а разве Вы летаете? — удивился аптекарь.
— Господин Знахарий, — осадила его старушка,— я уже не в том возрасте, чтобы летать. Мне уже и ходить-то трудно.
— Тогда зачем Вам крылья? — удивилась Майя.
 Пожилая фея строго посмотрела в её сторону:
— Вы, барышня, ходите в школу?
— Ну, да.
— Так вот, мадемуазель,—  продолжила фея, — видимо, вы не обратили внимания, что над дверями школы висит плакат, на котором написано: «Феями не рождаются, феями становятся». Запомните: став однажды феей, ты остаёшься ею до конца своих дней, независимо от того, пользуешься ты крыльями и волшебной палочкой или нет. Крылья должны быть в порядке в любом возрасте, — закончила она.
  Майя смутилась, а старая фея продолжила разговор с аптекарем с того самого места, на котором её прервала Майя:
— И ещё эта бессонница. Как будто мало мне, что сон не идёт, так ещё и наш Фонарщик совсем из ума выжил. Вы заметили, какое яркое освещение у нас по ночам?! Просто какое-то светопреДставление.
  Было видно, что старушка совсем не прочь поболтать. Однако и аптекарь, который по роду деятельности знал всех в городе, с удовольствием обсуждал с ней последние новости.

  Майя терпеливо ждала своей очереди. Сначала она разглядывала бутылочки и скляночки с разными настойками и мазями, пакетики с порошками, аккуратно разложенные на полке. Потом подошла к витрине с семенами. Да! В аптеке господина Знахария продавались семена. Когда он только начинал своё дело, частенько просил фей из своих путешествий привозить ему семена лекарственных растений. Но, как говорил аптекарь, «разве же эти легкомысленные создания могут отличить розу от мимозы». Вот и везли они ему что попало. А он сеял и после уже разбирался, что к чему. Ну и поскольку у него накопилось огромное множество самых разных семян, он решил: «Не пропадать же добру!» Разложил все по пакетикам, надписал их, и теперь каждый желающий мог вырастить у себя какую-нибудь «экзотическую хризантемию» или «диковинный фрезиантус».
— Вы что-то хотели? — обратился к Майе господин Знахарий, который, наконец, проводил разговорчивую посетительницу, — Давайте угадаю. Вы ушибли коленку!
Он был очень горд собой и собственной сообразительностью.
— Да, — Майя вспомнила о своей коленке, — Но…
— Никаких «но»! Специальный подорожниковый пластырь! К утру даже следа не останется.
  Он вручил Майе небольшую упаковку и проводил её до двери.
— Выздоравливайте! — сказал он.
— Спасибо.
  Майя сделала несколько шагов и снова вернулась.
— Что-нибудь ещё? — нетерпеливо произнес аптекарь, который очень хотел пообедать, но задержался с пожилой феей, а теперь ещё и эта девчонка, которая сама не знает, чего хочет.
— Меня прислала мадам Регина, — Майя  протянула господину Знахарию записку.
  Он несколько раз внимательно перечитал её.
— Что же вы сразу не сказали?! Вообще, с такой проблемой нужно было обращаться раньше. Всё так запущено! Куда смотрели ваши родители? — он распалялся всё больше и больше.
— Значит, Вы не сможете мне помочь? — всхлипнула Майя.
— Почему же не смогу?! — удивился господин Знахарий, — Зайдите через час, я дам вам лекарство.
— Спасибо, — обрадовалась Майя, и если бы у неё были крылья, то выпорхнула бы на них из аптеки. Но пока она смогла только выбежать оттуда вприпрыжку.

  Где-то надо было убить целый час. Майя бродила по аккуратным улочкам города, разглядывала вывески.
  «Мастерская по ремонту крыльев. Приём только по предварительной записи», — гласила одна.
  На другой причудливыми буквами было выведено:
     К красоте путь не тернист,
     Если есть у вас стилист.
     Салон красоты «У Сержа».
  Третья предлагала «Платья на любой вкус».
  Майя подошла поближе, прислонилась лбом к стеклянной витрине и закрыла ладонями свет с боков. Внутри стояли безголовые манекены, одетые в такие наряды, от которых у любой девчонки её возраста, дух захватывает. Мая отошла немного и осмотрела себя в витрине, как в зеркале. Вчера ещё новое платье казалось ей самым красивым, самым волшебным. Но сейчас оно было таким помятым, как будто носила она его не один день, а целый год. Мама бы быстро привела его в порядок: постирала бы, погладила. И оно снова было бы как новенькое. Мама… Как она там? Во сне она почему-то была грустной и даже плакала. Майя вдруг поняла, что очень соскучилась по маме, по папе и даже по этому придурку Марку. Интересно, на сколько она тут застряла? Где она будет жить? А вдруг она никогда не вернётся? Майя встряхнула головой, чтобы отогнать эту мысль.

  Она развернулась и пошла вверх по улице, чтобы успеть в аптеку за лекарством. Иногда попадались редкие прохожие, которые спешили по своим делам. Несколько мальчишек шумно гоняли мяч. Навстречу Майе, прихрамывая, шёл старичок с жестяным ведром и что-то бормотал себе под нос.
— Извините, пожалуйста, Вы не скажете который час? — спросила у него девочка.
Старик улыбнулся и прошёл мимо.
— Это же Фонарщик. Он кроме своих светляков никого не слышит, — крикнул один из мальчишек.
  «Тот самый Фонарщик, на которого жаловалась та ворчливая фея», — поняла Майя и ускорила шаги, чтобы не опоздать.
  В аптеке господин Знахарий, надев медицинскую маску, взвешивал какой-то вонючий жёлтый порошок. Майя поморщилась.
— Все вы так! — заметив её реакцию, обиженно сказал аптекарь, — Нос воротите. А как что-нибудь заболит, сразу: Знахарий, помоги! Знахарий, выручай!
  Закончив с порошком, он полез под стол и вытащил оттуда бутылочку с какой-то мутной жидкостью.
— Это вам! — вручил он её Майе, — будете принимать по одной чайной ложке после еды три раза в день. Через два дня почувствуете зуд под лопатками. Как только крылья прорежутся, придёте за стимулятором роста.
— По одной ложке три раза, а потом прийти за симулятором, — прилежно повторила Майя.
— После еды. И не за симуляторм… Хотя это неважно. Только приходите обязательно, — сказал эльф-аптекарь на прощание.

  Майя шла по улице и повторяла, чтобы не забыть: «После еды. После еды». Она опять думала о еде: о маминых блинчиках, гречневой каше, ненавистном капустном салате. А как было не думать, если её нос уловил аромат ванили, корицы и ещё каких-то незнакомых пряностей?
  Как охотничья собака, мечтая только о том, чтобы ветер вдруг не изменился, Майя шла по следу — по манящему запаху свежей выпечки.

(Продолжение гл.10)  http://proza.ru/2021/02/01/523
 


Рецензии
"Талант в деталях" - говорил мне редактор, когда я приносила сдавать в печать очередную раскладку самоделки. Но, мне кажется, количество моих деталей не дотягивало до нужного. Зато работы другой чудесной художницы обладали всеми необходимыми достоинствами. Ваша манера писать сказки, Светлана, для меня созвучна с её манерой создавать работы для детей. Спасибо!

Лада Вдовина   18.08.2022 12:08     Заявить о нарушении
Ого! Польщена. Очень.
А, знаете, ведь эту сказку я начала писать, когда в моей жизни царил беспросветный сюр. Попытка спрятать голову в песок?! А может, моделирование своего собственного будущего? Не знаю...

Светлана Ованесян   18.08.2022 12:51   Заявить о нарушении
Как моделирование будущего описанная реальность замечательно годится!

Лада Вдовина   18.08.2022 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.