Сестрорецк

Сестрорецк - курортное место под Ленинградом на Балтийском море. В институте мне предложили путевку, и я поехал.

Первые впечатления от места - сосны, песок, море, новые белые корпуса. Поселили меня в старом деревянном корпусе - со своей дешевой путевкой я мог рассчитывать лишь на такой комфорт. Душа в корпусе нет, помыться негде. Так эту проблему я и не решил за весь срок - мылся в море. Поскольку я был простым отдыхающим, а не больным, требующим лечения, то из лечебных процедур у меня осталась одна - пил воду из источника. Мои соседи, оказались не чужды спиртного - скупили весь запас спиртового настоя подорожника в местной аптеке. Кормились мы в столовой. Остальное время я гулял по городу, по пляжу, купался в заливе (когда вода не холодная), пару раз ездил в Ленинград.

Танцзал - целый дворец. Танцы всегда начинала интересная пара - пожилой, но спортивного вида мужчина, великолепно владеющий своим телом и молодая, тонкая и изящная девушка, как я прозвал для себя - "вишенка", имея ввиду иллюстрацию, увиденную когда-то в книге Ромена Ролана "Кола Брюньон". Они неизменно начинали каждый вечер. Начинали с классических танцев, танцевали красиво и умело и небыло им конкурентов. Сколько раз я мечтал подойти к этой "Вишенке" и пригласить ее на танец, когда все уже танцевали современные танцы, но так ни разу и не решился. Лишь в последний день ее пребывания в санатории мы случайно встретились и разговорились. Она сказала, что ее партнер - это ее учитель танцев, что она обучается хореографии, и что зря я ее не пригласил. Мы специально не стали знакомится и счастливо расстались.

Город Сестрорецк по-своему интересен. Есть старая застройка с деревянными домами, украшенными резьбой. Есть дома-пирамиды в новом районе у залива. Гулял много и один. Разыскал кладбище, где похоронен Зощенко, но могилу не нашел, а спрашивать постеснялся. От скуки просмотрел десяток кинофильмов в местном кинотеатре. Необычна местная река Сестра, каким-то жутким неестественным водопадом впадающая в Разлив. На маленьком пароходике я плавал к берегу, где стоит знаменитый ленинский шалаш, выходить на берег не стал, шалаша не видел. Сесторецк - старинный центр производства русского оружия. Видел здания и мемориальные доски, посвященные нашим оружейникам. Недалеко от санатория была и удивительная для этих мест дубовая роща, которую по преданию посадил Петр I. В хорошую погоду, далеко от берега можно было увидеть несколько небольших островков с фортами.

Был период белых ночей и я очень жалею, что так и не собрался в Ленинград посмотреть этот праздник природы и великого города.
                80-е годы ХХ века


Рецензии