Кого Господь изгнал из храма
Но давайте сравним ту евангельскую ситуацию, в которой оказался Господь и нашу современную действительность.
1. Древняя Иудея.
В Древней Иудее был один единственный храм Бога Живаго, который находился в Иерусалиме. Да, тот самый храм, где приносились жертвы Богу, как кровавые, так и бескровные. Люди приносили в жертву Богу и самых лучших животных, и продукты питания отменного качества. Муку, вино, масло... По закону Моисея, люди платили своим священникам, левитам, десятину на их содержание. Священники не должны были работать, а всю жизнь посвящать Богу. Как и сегодня. Кроме того, во времена Спасителя, люди платили ещё по 2 динария в год на содержание храма. Это не считая пожертвований от людей. Ещё, от каждого животного принесённого в жертву, левитам оставался кусок мяса, это передняя правая нога и четверть туши. И всё было хорошо, но аппетит приходит во время еды. Садукеи, из числа которых всегда избирался первосвященник, ввели ряд новшеств в жизнь 2го храма. Во времена 1го храма такого не было. А именно:
- Садукеи разрешили торговлю жертвенными животными прямо во дворе храма. Объяснялось это тем, что Богу нужно жертвовать животных без каких бы то ни было изъянов. Люди приводили своих животных, но садукеи всегда находили в них недостатки, что давало повод отказать в принесении в жертву именно этого животного. Но как же быть? Люди шли из самых разных городов для принесения жертвы Богу. Порой их путь занимал несколько дней. Храм-то был один на весь мир. А вот для того, чтобы их паломничество не оказалось напрасным, им предлагалось купить животное без изъянов прямо в храме. Своих животных садукеи признавали соответствующими требованиям закона Моисея. Видел бы это Моисей. Это были и бычки, и бараны и даже голуби. Но садукеи не были бы садукеями, если бы не развили ситуацию.
- В храме была введена храмовая денежная единица. Монета, которую называли серебренник. Да, тот самый. За 30 таких серебренников Иуда и предал Иисуса Христа. Это была серебрянная монета по весу эквивалентная римскому динарию, но на ней не было никаких изображений. Просто серебрянная кругляшка. Садукеи не утруждали себя чеканкой монет с храмовыми символами. Любые другие деньги в храме жертвовать было можно, но пекупать на них жертвенных животных было нельзя. Люди, которые вынуждены были покупать жертвенных животных в храме столкнулись не только с тем, что в храме животные стоили дороже, чем на рынке. Чтобы их купить, требовалось обменять свои деньги, на храмовые серебренники, а вот их меняли по курсу 1- к 1,5 . Для обмена денег в храме находились менялы, которые диктовали курсы разных валют по своему усмотрению. То есть, невзрачный серебренник мог стоить и дороже, чем полтора к одному. Всё зависело от того, сколько народа в храме. Чем больше народа, тем выше курс серебренника. Понятно, что стоимость жертвенного животного возрастала в разы, но деваться было некуда. Люди покупали животных по спекулятивной и приносили их в жертву Богу.
Такая своеобразная мафия под руководством садукейского первосвященника.
- Но надо отметить ещё одно обстоятельство. Примерно за сто лет до крестного подвига Господа, садукеи присвоили себе десятину, которую перед этим получали сельские левиты. Люди говорили о случаях голодной смерти среди левитов. Работать им запрещалось, а жить было не на что. Кто-то приспособился, а кто-то и не смог.
Вот кого изгнал из храма Господь. Он разогнал спекулянтов. Торговцев животными и менял, чьи столы он попросту перевернул. Это им Он сказал,: «Сказано, дом Мой, домом молитвы наречётся, а вы сделали его вертепом разбойников». И тогда подошли к Нему садукеи и спросили Его:
- "Скажи нам, какою властью Ты это делаешь?"
Может быть, они бы и арестовали Его, но вокруг было много народа, который с любопытством наблюдал за тем, как Господь наводит порядок в храме. Понятно, что люди не дали бы арестовать Иисуса Христа. Пришлось спросить про Его власть, но Господьвсё понял и не стал отвечать им. Он предложил свой вопрос об Иоанне Крестителе.
-"Крещение Иоанново с небес было, или от человеков?"
Садукейские посланники опять побоялись народа и решили ответить нейтрально. -"Не знаем".
На что Господь ответил им прямо:
- "И я вам не сказу какою властью это делаю".
Видя фиаско садукеев, менялы и торговцы поспешно покинули пределы храма.
А теперь вернёмся к нашему уважаемому богослову Осипову А.И.
Вот три обстоятельства, о которых он не знает, или делает вид, что не знает. Ну чтож, давайте предметно проведём аналогии с современностью.
2. Современная РПЦ.
- Наша православная церковь не берёт с верующих десятину от всех доходов. Отлучена она от государства и живёт исключительно за счёт пожертвований прихожан. Есть, конечно, и крупные жертвователи, но их считают не просто прихожанами, а благодетелями. Трудно представить, как бы жила церковь без их помощи и помощи простых прихожан. Но нужно отметить, что присутствовать на литургии и любой другой службе в церкви прихожане могут и совершенно без пожертвований. Мало ли у кого какие жизненные обстоятельства?
- Церковь торгует свечами. Свеча, это бескровная жертва Богу. Эта жертва придумана первыми христианами. Стоят они по разному, но в ассортименте всегда есть недорогие свечи. Покупать свечи для участия в службе не обязательно. Если у прихожанина нет средств, он всё равно может и исповедоваться и причащаться. Никто никогда не попросит его покинуть службу из-за отсутствия денег.
- Кроме свечей, в церковном свечном ящике продаются иконы, книги, различные ритуальные предметы, необходимые для венчания, погребения, крещения. Эти вещи так же различны по цене. Есть дорогостоящие, а есть очень доступные. Например список иконы Иверской Божьей матери, как маленький, так и большой, дорогой, считаются одинаково священными и откровенная молитва перед обеими иконами одинаково ценна для верующего.
- Венчание, крещение, отпевание, записки о здравии и упокоении и другие требы делаются за деньги. Есть и прейскурант на них, но если кто-то попросит покрестить его бесплатно, никто из священства не сможет отказать. Здесь главное не деньги, а крещение. Но оно бывает лишь раз в жизни. Как не найти те необходимые средства?
- В церкви никто не спекулирует деньгами. Такого понятия, как церковные деньги, не существует. Зато церковь платит социальный налог на своих служащих, другие налоги и коммунальные платежи. Коммуналка в храме огромна. Пенсии священники никогда не получали, поскольку служили до конца своей жизни. Если священник в старости был немощен, то церковь содержала его. Сегодня пенсионный фонд спекулирует церковными деньгами так же, как и деньгами граждан. Но главное, это содержание храма. Его обслуживание и текущий ремонт. Его отопление зимой. Есть храмы, в которых приход настолько бедный и малочисленный, что денег ни на что не хватает, но, почему-то, об этом никто не кричит с экранов телевизоров.
Вот и сравните:
- Садукеи получали десятину от доходов людей со всей Иудеи, Галилеи, Итуреи итд, а православные храмы не получают с 1917 года. Ленин тогда отделил церковь от государства.
- Садукеи собирали налог со всей Иудеи, Галилеи,итд, по 2 динария в год, православная церковь, не собирает.
- Садукеи занялись спекуляцией жертвенными животными, РПЦ продаёт людям освящённые свечи, которые производят на епархиальных предприятиях, с которых государству налог платится.
Вот исходя из всего перечисленного, хотелось бы привести один маленький пример. Скажем в такой стране, как Финляндия (и не только) верующий человек просто заявляет о себе на своей работе, и его десятую часть дохода предприятие перечисляет в его конфессиональную церковь. Лютеранин, перечисляет в лютеранскую церковь, католик, в католическую, православный в православную, итд. Деньги делятся очень просто. Государство платит зарплату священникам, причём не зависимо от конфессии. Сначала собирает десятину, потом раздаёт зарплату, финансирует коммуналку итд. Всё, что остаётся в кассе, достаётся государству. Так происходит в Европе. Там большие зарплаты и большие сборы. Видимо поэтому среди россиян бытует мнение, что наши священники, как в Европе, получают от государства свои зарплаты. Когда им говоришь, что это не так, они отказываются верить. Причём не верят те, кто в церковь-то никогда и не ходят. Но Алексей Ильич ведь знает об этом.
В России никто не станет платить десятину ни церкви, ни государству. Зарплаты маленькие. Большинство прихожан едва сводят концы с концами.
Мне не понятно, как можно сравнивать спекулятивное отношение к верующим в древнем иудейском храме Бога Живаго с тем, что есть сейчас. Это же обман. Подмена фактов. Кому это нужно?
Я считаю, что атеистам, это не нужно. Большинство из них и Евангелия не читали. Им нет никакого дела до этого.
Может протестантам? Думаю, что нет. У всех протестантов собирают десятину от заработков. Если они станут осуждать в своём кругу православную церковь за сбор десятины, то их прихожане могут неправильно отнестись к своим пасторам. А если ещё узнают, что православные прихожане десятину не отдают, то станут своих осуждать. В общем, не выгодно протестантам осуждать православных.
Я уверен, что этот вопрос не даёт покоя людям, которые считают себя православными, но в церковь не ходят. А таких, формальных христиан, очень много. Большинство из них приходит в церковь только по самым большим праздникам, 2-3 раза в год. Они ищут себе оправдания и вот находят такие подтасовки. И всё потому, что в церковь идти лень, а иногда отсутствие осознания веры делает посещение храма безсмысленным. И эти обстоятельства многих из них огорчают. Как люди мыслящие, они не могут оставить без объяснений для себя, причины своего поведения. А тут ещё и гордыня- подсказчица. А она ничего хорошего не подскажет. Поможет найти оправдание собственному лицемерию. И вот что чаще всего придумывается. Добавьте, если я что-то упустил.
- Мне не нравятся священники. Они дармоеды. ( Легко сказать, когда не знаешь всех сложностей и тонкостей службы Богу.Что жизнь священника принадлежит Богу и смысл её-служение.)
- В Бога я верю, но когда подхожу к храму, мне становится тяжело. (Не удивительно. Сатана не пускает. Как в Евангелии, если ты не заполнил душу верой в Бога, тогда там поселятся злые духи.)
- Ну, и наконец главный аргумент. Церковь стала домом торговли, а должна быть домом молитвы. (Разберитесь в своих претензиях и приходите в дом Божий молиться, а не сводить счёты с теми, кто никогда не пожелает вам зла. Не покупайте в храме. Приходите туда молиться Богу. Придёт время, сами во всём разберётесь.)
Я уверяю, что у меня есть основания об этом говорить. Я сам пришёл в церковь только в 40 лет. Сегодня я жалею, что не сделал этого раньше. Дело в том, что истина открывается не сразу. Я уже больше 20 лет посещаю церковь и до сих пор узнаю неизвестные мне подробности веры. Кто то этого не делает просто за суетой житейской. А если жизнь прервётся завтра?
Свидетельство о публикации №221020502082