На школу единую уповаем?

Вы часто сталкивались с такой ситуацией, когда ваш собеседник в сети пишет феерически безграмотно? Я не о вечной путанице двоеточий и тире и расстановке запятых между однородными членами. И даже не о борьбе «тся»/«-ться».
На вас обрушиваются эти отвратительные «симпотичные девчёнки», «я пологаю», «прозьба», «ни где, ни как» и даже «по казать» и «по говорить».
На деликатное (или не очень) замечание собеседник отвечает, как правило, так: «А у меня в школе тройка по русскому была».
Минута недоумения. В школе?
Мужик, тебе 43 года! Какая школа? Ты школу окончил четверть века назад! Твои дети уже окончили школу. Или учатся в старших классах. Неужели за четверть века ты не прочел ни одной книги? Не поинтересовался, как пишутся слова «девчонка» и «просьба»?
Даже не заглянул в учебник сына? Ты все киваешь на школу? Уповаешь, что word и T9 автоматически все исправят?
Ты мог забыть химию или астрономию, если твоя деятельность далека от этих наук. Но как можно не развивать навыки, которыми ты пользуешься ежедневно?
Такая же ситуация с историей – недавно на экскурсии дама лет шестидесяти сетовала: «Ну, откуда мне знать, кто основал Москву. В школе нам этого не говорили». То есть, за сорок с лишним лет после школы, ты так и не заинтересовалась этим вопросом?
А еще странно, что почти никто не говорит о вузовском образовании, не напирает на то, что он химик, инженер, филолог, медик.
Зато с былыми успехами по творческим предметам дела обстоят противоположно. Человек, у которого в пятом классе была пятерка по рисованию, мнит себя великим художником, даже если последним его упражнением в живописи была помощь трехлетней дочери по рисованию цветочка для детсадовской выставки. Но ведь пятерка была! Понимаете!
А уж если человек посещал фотокружок в седьмом классе, то его кривые селфи в 50 лет все просто обязаны считать шедеврами, ибо он профессионал!
А вечно юные поэты и музыканты?
Что же выходит?
Большинство из нас всю продуктивную жизнь едут на инерции школьных успехов и неудач, начисто отрицая возможность дальнейшего развития?
А сколько раз те, кто в солидном возрасте хочет заняться музыкой, живописью, спортом, слышит усмешки: «Ну, и куда ты на старости лет? Раньше надо было учиться. Сейчас поздно. А я в школе первый разряд по бегу имел. А я на гитаре играл – девки млели».
А сейчас пробежишь? Сыграешь?
Наивно полагаешь, что твое тело после многолетнего перерыва моментально вспомнит былые навыки?
Я недавно учила приятельницу наклоняться, чтобы достать ладонями до пола. Медленно, по сантиметру, позвонок за позвонком, говорила, что и в каком месте она должна чувствовать. Тут в коленях потянет, тут спина прогнется. Как осваивала движение сама на йоге.
Но она упорно пыталась сделать все рывком, с круглой напряженной спиной. Мне было жаль ее позвоночник. Но она была упорна – так учили в школе! Точка.
То есть тренеры по фитнесу и йоге – априори тупые дилетанты, в отличие от школьных физруков, заточенных на сдачу нормативов. Ты просто должен прыгнуть, наклониться, отжаться. И неважно как.
А с другой стороны, у меня есть ряд знакомых, которые серьезно занялись спортом после сорока. И даже участвуют в соревнованиях по бегу, велогонкам, фитнесу и триатлону. Не на олимпийском уровне, но все же. Они как-то сумели за пару лет тренировок из офисных дядек с пузьями и одышкой превратиться в статных молодых людей. Может быть, потому, что не слушали этих бывших бегунов-перворазрядников?
А вы гордитесь своими школьными успехами? Своими достижениями 10-, 20-, 30-летней и более давности?
Сетуете на то, что вас чему-то плохо научили в школе, хотя вам сейчас давно за тридцать?
Считаете, что человек должен развиваться постоянно, или достаточно школьных навыков и знаний.

P.S. Про «ни где» и «ни кто» у меня отдельная тема. Барышня, пишущая исключительно так, объяснила, что она права, поскольку в школе учили, что «НЕ с глаголами пишется раздельно»! Я так была удивлена ее ответом, что даже забыла спросить, а где тут глагол?


Рецензии
Ну как можно общаться с людьми,если они даже просто не Гениальны?

Ирина Давыдова 5   05.02.2021 20:38     Заявить о нарушении
ох, право и не знаю...

Наташа Уварова   05.02.2021 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.