Класс 4. О наркомании

1. Вместо введения.
Здравствуй, мой юный друг. Я пишу тебе из камеры следственного изолятора. Зачем? Я обещал тебе поделиться нажитым опытом независимо от ситуации. Мужчина ВСЕГДА должен держать данное – даже без свидетелей – слово. И поскольку я очень хочу соответствовать статусу настоящего мужчины, это тебе пишу.
2. Взгляд со стороны.
Кто-то может сказать: «Чему хорошему может научить человек, нарушивший закон?»
Ну, во-первых, я его не нарушал – меня просто обвиняют в коррупции, и пока ещё это не доказали. В нашей с тобой стране в ходу поговорка: «От тюрьмы да от сумы не зарекайся».
Во-вторых, я – научный (некоторые считают, что околонаучный) работник, которым, если они настоящие, дороже не деньги, а слава. (А будет слава – будут и деньги, правда?) Честно говоря, последние лет двадцать я уже не гоняюсь за деньгами. Когда-то давно гонялся, но с годами понял, что достижение крупного результата под силу очень немногим, в число которых, увы, не вхожу. А если тебе не суждено стать богачом, чего ж пуп надрывать? Кроме того, с опытом, я понял, что время иногда бывает дороже денег, и тратить его на отбывание в лагере – непозволительная роскошь.
Кто-то считает по-другому: «Главное – не попасться» (но разве это можно гарантировать? – с той стороны тоже не дураки сидят); «Никогда не признавайся в содеянном» (но могут найтись доказательства, которые перевесят твои доводы).
Как однажды написал знаковый писатель М. Булгаков: «На преступление не идите никогда». Правильно сказано. Очень правильно.
Нарушал ли я закон? – Да. В прошлой жизни. Один раз – по молодости, или по глупости – это кто как считает. Когда-нибудь я тебе об этом расскажу. (Меня за это не наказали).
Второй раз – я превысил пределы необходимой обороны (тоже как-нибудь расскажу – это тема отдельная. Меня за это тоже не наказали. Думаю, просто повезло).
Но из этих двух случаев я сделал
Вывод № 1. Закон лучше не нарушать.
3. Взгляд изнутри.
Я не преступник-профессионал, и хочу тебе рассказать о минусах наркомании – в этом-то, надеюсь, мне можно верить? Ведь тут речь не о драке, не об убийстве. Речь о самоубийстве, которым наркомания по большому счёту и является.
4. Мнение врача.
Когда-то давно я охранял медучреждение. Врач-стоматолог, мой, кстати говоря, земляк, как-то сказал: «Конопля привыкания не даёт».
Я с ним не согласен. Даёт, ещё как даёт; и то, что он врач, вовсе не даёт ему никаких бонусов по сравнению с моим мнением. Лет за двадцать до этого летом мы в числе пятидесяти студентов ехали поездом на рыбозавод.
В тамбуре курили анашу соседи по вагону. Два моих однокурсника очень хотели к ним присоединиться. И начхать им было, что соседи сифилитики или туберкулёзники (hепатит тогда не был ещё так распространён).
Ну, вот как так можно? То, что однокурсники хотели перекурить с соседями один окурок, совершенно не вызывало сомнений. И после этого врач – да пусть даже сто врачей! – мне говорят, что анаша не даёт привыкания. Хэ! Я верю тому, что видел сам.
Это касаемо так называемых «лёгких» наркотиков. С «тяжёлыми» наркотиками ситуация намного  хуже – от них развивается ещё боольшая и худшая зависимость. Неужели тебе охота заболеть hепатитом или, упаси Боже, СПИДом? Видел я людей, умирающих от hепатита – печальное зрелище.
Кстати, в развитых странах фирмы, создающие лекарство от СПИДа, ищут вакцину от hепатита.
Отсюда следует
Вывод № 2. Не болеть hепатитом практически так же актуально, как и не болеть СПИДом.
5. Школьник.
Один девятиклассник накурился анаши, вообразил себя Терминатором, взял ножницы, и, дебильно смеясь, стал гоняться за одноклассницами. Возможно, хотел «поугорать», как они выражаются.
На пути ему попался лаборант, предупреждённый о причине неадекватности. Вот что было лаборанту делать? Ждать, когда этот урод кого-то поранит?
- Брось ножницы!
- - А, это ты! Сейчас я с тобой разберусь!
Лаборант когда-то был неплохим футболистом – пнул наркомана по кулаку, ножницы вылетели и попали тому в глаз, разумеется, остриём. Несчастный случай.
Вызвали медсестру, медиков; оказали помощь.
Кто виноват? – Наркоман. 100%. Если бы не его пагубная привычка, такого бы не произошло. А родители его, конечно, пристрастны: «Ребёнок хотел поиграть»…
Ничего себе. У этого ребёнка кое-что в стакан не входит, а они – ребёнок. А вдруг бы он кому-то перерезал артерию, кто бы был виноват? – Руководство школы, т.к. не уследило. Или родители по той же причине?
А хорошо остаться без глаза? Страшно. Головные боли, от которых не скрыться; беспричинная нервозность, и т.д., и т.п.
Привыкай, мой юный друг. За свои действия мужик должен отвечать САМ.
6. Мужик из соседнего двора.
Мужик физически был меня отнюдь не слабее. Сначала пристрастился к конопле, потом перешёл на тяжёлые наркотики. Увлекался алкоголем – когда на наркоту не хватало денег.
Однажды, поздней осенью, сильно обдолбанный, ушёл в одной майке в лес и не вернулся. И, хоть никто не видел его трупа, не надо быть гением или экстрасенсом, чтобы понять, что он отбыл в Нижний мир. Страшное горе для близких родственников. Особенно если учесть, что для культур многих народов присуще захоронение усопших.
7. Писатель.
Говорят, что один писатель – знаковый, очень богатый! (не будем его называть, а то в суд подаст) – творил под наркотой. Ну и что? М. Булгаков тоже, пишут, был наркоманом, но вовремя излечился. Оззи Осборн, по его словам, тоже этим грешил.
Так это всего трое добившихся успеха, несмотря на своё пагубное влечение.
А сколько не добившихся? Легионы, если не больше. Отсюда следует
Вывод № 3. Наркоту лучше не пробовать – может не хватить сил вырваться из этого омута. Хочешь жить богато, долго и счастливо – не потребляй наркоту. Проверено многократно. Всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.
Вместо послесловия.
Некоторые начинают курить аж в пятом классе. Скоро и у вас в классе могут найтись такие. Не иди у них на поводу. Ты же хочешь вырасти настоящим мужчиной? Мужчину отличает самостоятельность в выборе того или иного действия.
- Мой одноклассник, ты хочешь курить/начать курить? Поступай, как хочешь. Хочешь курить – кури, дело твоё. А я не хочу курить – и НЕ БУДУ, это уже моё дело.
06.02.2021.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.