Рассказ о триптихе - Саванна

Триптих «Саванна»:
«Лев, пугающий птиц» (левая часть триптиха), 35х55 см, бумага, акрил, 2007 г.с.
«Крылатый волчок» (центральная часть триптиха), 35х55 см, бумага, акрил, 2007 г.с.
«Семья жирафов» (правая часть триптиха), 35х55 см, бумага, акрил, 2007 г.с.
Автор триптиха и текста — Алексей Акиндинов.

Триптих "Савана" был заказом одного из дизайнеров. Я раньше часто сотрудничал с ними, особенно в первое десятилетие 21-го века. Как правило, дизайнер действует в строгих рамках, которые диктует заказчик — хозяин квартиры или любого, другого объекта: ресторана; бара; магазина; развлекательного или оздоровительного центров и тому подобное. Большинство моих заказов этого плана были исполнением воли заказчика и оформителя помещения. В те работы было трудно вложить что-то своё, творческое, личное.

К счастью, в каждом правиле есть исключение — среди разных дизайнеров, я работал с Андреем Ежовым. Он выполнял заказы не только для Рязани, но и для других городов России и зарубежья. Особенностью нашего сотрудничества было то, что он всегда говорил мне, что-бы я в своих работах, выполненных по его дизайн-проектам, оставался самим собой и применял в картинах свой стиль орнаментализм.

В случае с Андреем Ежовым, ему удалось создать образ авторитетного дизайнера с хорошим вкусом и диктовать заказчикам свои правила. Я выполнил через него несколько работ и во всех их, выразил своё "творческое лицо", свой стиль. Среди этих полотен можно назвать такие мои картины как: "Мост через Оку с видом на Рязанский кремль"; "Гранд-Каньон"; "Высокие мгновения. Современный балет"; диптих "Времена суток" и триптих "Саванна". Вместе с триптихом "Саванна", для этой-же квартиры я выполнил настенную роспись "Цветущая сакура"...

Триптих "Саванна" я написал для одного из частных секторов своего родного города Рязани. Работы созданы в моём стиле орнаментализма. Материал в этот раз был взят мной нетрадиционный. Обычно я беру холст, масло. В этот раз работы были выполнены акриловыми красками на плотной ватманской бумаге.

Перед тем, как начать творческий процесс, Андрей поставил передо мной задачу, сказав: - "Алексей, пусть это будет сказочный, мифический триптих в твоих орнаментах. Можешь придумывать в нём всё что угодно и чем фантастичней он будет, тем лучше! Главное, что-бы он был составлен из твоих пазлов-узоров." Я был очень обрадован тем, что мне дана творческая свобода и решил создать свою сказку о жизни природы и животного мира Африканской саванны. Иногда в картинах я придумывал свои сказки. К таким холстам, например относятся: "Штольня Тигеля"; "Мальчик и кристалл"; "Гулёна"; "Мир"; "Комидония" и многие другие. Но если эти работы можно было отнести к современной городской мифологии или городским легендам, то в этот раз, я окунулся в мир древности и архаичности. Мир, который не затронула человеческая цивилизация, там где главенствует первозданная флора и фауна...

Левая часть триптиха называется "Лев, пугающий птиц". В сюжете можно увидеть мифического, крылатого льва, который у водоёма, на фоне субтропического пейзажа охотится за птицами. Он скорее всего не пытается их съесть, просто он увлечен азартом погони и игры. На фоне одной из пальм, вместе с плодами, можно увидеть две головы льва, которые подобно духам или призракам присутствуют, являются участниками этой ловли. Знаки и символы несут в себе значение: Солнца; растений; воды, - всего из чего состоит мир цветущей саванны...

Средняя часть триптиха называется "Крылатый волчок". Среди зарослей, стилизованных в узоры, в центре композиции можно увидеть странное существо. Оно одновременно напоминает и доброго волчонка и даже телёнка. Волк, наделённый чертами молодого бычка символизирует у меня безобидность и дружелюбие, к тому-же он крылатый и тем самым относит свой образ ассоциативно к Райским кущам. Он стоит у ручья, что бы напиться свежей, живительной прохлады. Слева, выше середины, можно увидеть летящее странное животное, которое немного напоминает кабана или тигра. Всё в работе завёрнуто в единые орнаментальные коды и шифры. Всё многозначно и зритель может сам наделить того или иного персонажа определёнными чертами. Тем самым, он становится полноправным участником сюжета сказки...

Правая часть триптиха называется "Семья жирафов". В сюжете можно увидеть Африканский пейзаж с баобабами. Их ветви сплелись с узорами неба. Земля соткана из необычных узоров-цветов и перевита древесными кореньями. Главными героями в этой работе являются жирафы. Это целая семья. Шествие возглавляет папа-жираф, за ним следует мама-жираф, и замыкает движение жираф-детёныш. Можно заметить особенность движения. У самца походка спокойная, степенная, он видит, что вокруг нет опасности, поэтому идёт не торопясь. У самки движения более быстрые, она торопится за главой семейства. И самым стремительным и пугливым в этой группе является малыш. Он практически бежит за родителями, боясь потеряться и остаться один в этих дикорастущих зарослях...

Все эти работы объединяет общая тема — жизнь Африканской саванны, полу реальная, полу фантастическая, населённая мифическими существами и духами природы. Действия всех сюжетов происходит на тёмном фоне. На мой взгляд, ночь придаёт особое звучание теме и даже особый аромат саванны. Я никогда не был в Африке, тем не менее, в этом триптихе постарался максимально точно отобразить свои впечатления от этого загадочного континента — его музыку, атмосферу, дыхание дикой природы...


Рецензии
Здравствуйте Алексей Очень Триптих необычный и повествование о нем. Браво Алексей Браво

Макарона   10.02.2021 11:30     Заявить о нарушении
Наталья, здравствуйте! Очень приятно, что заглянули ко мне! Простите, что отвечаю не сразу. Спасибо, что прочли мою статью о работе над триптихом "Саванна"! Желаю Вам творческих успехов, неисчерпаемого вдохновения! Большое спасибо за Ваши прекрасные стихи, написанные по моим картинам!

Алексей Акиндинов   07.04.2021 17:27   Заявить о нарушении