На дне с сомнениями по поводу всплытия

Если бы кроты рассуждали о свете, их мысли были бы подобны нашим рассуждениям о Боге. Мало того, что не видим и не осознаём ничего духовного, мы, ничтоже не сумняшесь, все свои рассуждения о Боге связываем с собой, как будто мы – ось всего, что есть, и судьи всего, и Бог существует лишь ради нас.

Да, Бог создал человека по Своему образу и подобию. Но – для чего? Вероятно, для того чтобы передать, вместить и в нас Свои свойства. Бог есть любовь, которой Он не может не делиться, не может не раздавать. Любовь всегда обращена на кого-то, она живёт и счастлива только в отдаче, иначе она умирает.

По этой сути, мы были созданы Его любовью, созданы по любви и для любви. И в некоторых подобие такой высшей любви временами просыпается.
Но повсеместно пока получается, что человеки этот дар переформатируют в похоть и ненависть.

А что же Бог, куда он смотрит?

Всеведущий сверхразумный Бог, конечно, не мог не предвидеть, что мир будет разлагаться.
Так что, это Он так задумал, чтобы мир превратился в это зловонище?
Зачем было всё начинать, проводить с человеком, обратившимся в экскремент, этот эксперимент?
Мы сами без особых побуждений превращаемся в экскремент, – но мы хотим понять! Извольте – предъявите!

А ты представь, что вот – твои дети, которых ты искренне любишь, души в них не чаешь, желаешь им счастья, всю свою будущность связываешь с ними и всё им отдаёшь. Любишь настоящей любовью, это когда не мыслишь жизни без этих созданий и… при этом наперёд знаешь, что они тебя предадут, уйдут в услужение к твоему врагу и тебя забудут!
Не это ли иллюстрация того состояния, в котором оказался с нами Бог?!

Если человек способен к любви, любовь к своему ребёнку делает его как бы слабым: ребёнок имеет над ним власть в силу его любви. Но в силу той же любви человек может стать сильным, горы свернуть, ночами не спать ради него…
Любовь создаёт напряжение. Вот ты говоришь что-то своему сыну, а он ничего не делает. Ты всё для него готов совершить, и всё отдать, а он… он противится какому-то очевидному требованию!
Его неповиновение сразу вызывает твой гнев. Это действие напряжения. После гнева с наказанием дитяти приходит жалость к нему, особенно когда видишь его слёзы, и готов сразу поверить, что это слёзы раскаяния.

Как внизу, так и вверху, как вверху, так и внизу – в силу этой закономерности грех людей вполне вероятно приводит Бога в негодование. Грех имеет силу, направленную против Бога, на Него эта сила совершенно не действует, а на человека действует, и ещё как! Что за сила в грехе? Мы этого не понимаем, как не понимаем и свойства святости.
Бог не может вместить нас и Себя в одну общую святость, в один завет. У него и у нас противоположные свойства: Он только даёт, мы – только берём и ничего не хотим отдавать. Общение и единение с Богом возможно только по любви, через любовь – поэтому появился Новый Завет, и в Своей святости и любви Бог не пожалел сына Своего, чтобы мы могли иметь жизнь вечную.
Он и исправляет нас – не для Себя и не под Себя, а для нас, потому что любит. Ему не нужна наша ответная любовь – она нужна нам!

Так почему же всё в мире сейчас так злобно и напряжённо?

Говорят, потому что сатана здесь правит бал. Но что же Бог, где Его любовь?

Может, пора понять, что Бог есть Бог, и пути Его неисповедимы. Но эти Его пути там, где веет дух любви. И есть единственный ответ на недоуменные вопросы: мы сейчас – на дне. Что есть хуже дна? Будем надеяться, что нет хуже. Для завершения величайшего «эксперимента» нам предстоит начать задыхаться, и чтобы всплыть, оттолкнуться от дна. Всплыть для глотка воздуха, который есть дух любви.

Кто-то уже задыхается. Пора бы оттолкнуться… Ведь были те, кто всплыл. Но… нужно что-то сбросить, от ого-го чего отказаться… От самого тяжёлого – своего Я. Что, вот так – сразу?! Может, можно постепенно?..


Рецензии
Можно и постепенно, если конечно подружиться с тем, от кого зависит это постепенное...

...Как, например, Алиса подружилась с Чеширским Котом, который мог мгновенно исчезать и появляться...

Алиса: А не могли бы вы появляться и исчезать не так внезапно? А то у меня голова идёт кругом.
- Хорошо, - сказал Кот и исчез, на этот раз очень медленно: первым исчез кончик его хвоста, а последней - улыбка, которая долго ещё парила в воздухе, когда всё остальное уже пропало.

Геннадий Макеев   24.04.2021 09:13     Заявить о нарушении
Спасибо за оригинальное созвучие, полагаю, это - как бы Ваше "послевкусие". У Уилльяма П. Янга в его знаменитой "Хижине" Бог был толстой негритянкой...
С уважением,

Вячеслав Абрамов   24.04.2021 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.