Характеристика Библейской веры

                Краткое содержание: «Прикладной смысл слова вера», «Библейская вера», «Дела веры», «Связь Библейской веры с её делами», «Дух действительности», «Верьте, что вы получили», «Качество веры».

                Здесь мы рассмотрим характеристики Библейской веры. Начнём же мы с определения прикладного смысла слова «вера», а закончим мы рассмотрением качества Библейской веры, именно того качества, о котором нам говорит сама Библия.

                ПРИКЛАДНОЙ  СМЫСЛ  СЛОВА  ВЕРА
                В Писании сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:1-3). Здесь сказано, что в начале всего, что имеет своё начало всегда стоит слово Бога. Потому-то и нашей вере тоже всегда предшествует слово Бога, а вернее будет сказать, что нашей вере предшествует сама информация содержащаяся в слове Бога.
                Ведь прежде чем во что-либо поверить нам необходимо получить определённую информацию. Ибо только обретя определённую информацию мы сможем поверить ей или же отвергнуть её нашим неверием, так как не имея самой информации, в которую мы сможем поверить, нам просто не во что будет верить. Итак, информация веры всегда предшествует вере, так как не имея информации веры мы не будем иметь так и самой возможности верить. Потому-то и Библейской вере всегда предшествует Библейская информация веры.

                Сегодня даже многие христиане имеют затруднения в том, чтобы ясно и чётко дать определение слову ВЕРА. Потому-то прежде всего нам следует рассмотреть прикладной смысл слова «вера», чтобы так нам понять саму суть и назначение этого слова. Для того же, чтобы облегчить нам эту задачу мы здесь рассмотрим определённую ситуацию.
                Например, если я вам скажу, что интересующая вас редкая книга есть у меня, то таким образом вы получите от меня определённую информацию, которую вы можете теперь принять своей верой или же отвергнуть своим неверием. То есть вы можете поверить моим словам или же не верить, но только лишь получив от меня эту информацию, вы сможете теперь ей верить или же не верить. Ведь не имея самой информации вам просто не во что верить.
                Если же получив от меня информацию, о имеющейся у меня редкой книге, которая вас очень интересует, вы поверите мне и договоритесь со мной о месте встрече и о времени встречи, то тогда вы уже на личном опыте убедитесь в том, что я сказал вам правду.
                Так как же всё это произойдёт и когда всё это произойдёт?
                Это произойдёт только тогда, когда я принесу эту книгу. Ибо взяв эту книгу в свои руки, вы уже будете знать, что я сказал вам правду о том, что у меня есть эта книга. Однако существует очень важный момент, и вот в чём он заключается: верить моему слову вы сможете только до тех пор, пока эта книга не окажется в ваших руках. Почему? Да потому что, как только эта книга окажется в ваших руках, вы будете уже ЗНАТЬ, что я сказал вам правду.
                ТЕПЕРЬ  ВЫ  НЕ  СМОЖЕТЕ  УЖЕ  ВЕРИТЬ, ибо взяв эту книгу в свои руки и пролистав её вы так «войдёте» в саму реальность существования факта наличия у меня интересующей вас книги. То есть вы обретёте так уже ЗНАНИЕ. Ведь вы будете уже иметь видимую, ощутимую и материальную реальность самого факта существования у меня этой книги. Именно в этот момент ваша вера уступит место уже вашему знанию.
                Ибо верить моим словам вы могли только лишь до того момента, пока всё то, о чём я вам сказал, относительно этой книги, оставалось для вас невидимым, но как только вы убедились в том на деле, ваша вера ушла, уступив так место знанию. Поэтому мы можем верить только в невидимое, ибо то, что мы видим является для нас уже реальным фактом и реальным знанием, не требующим от нас веры. Следовательно, как только то, во что мы верим становится для нас уже видимым и явным, то наша вера уступает место нашему знанию.

                БИБЛЕЙСКАЯ  ВЕРА
                Вот Библейское определение слову ВЕРА: «Сама же вера есть чаемого основание и доказательство дел невидимых» (Евр.11:1) (Греч.). Это предельно точный перевод этого текста. Этот текст Писания нам говорит, что во-первых, вера является основанием или опорой для  христианского чаяния, то есть вера является основой для благой христианской надежды, каждого верующего по учению Христа. Подчёркиваю, что основой для БЛАГОЙ христианской надежды является именно вера - вера в полное спасение верующего, уже совершённое Богом.
                Ведь христианская надежда всегда следует только за верой: «А теперь пребывают сии три: ВЕРА,  НАДЕЖДА,  ЛЮБОВЬ; но любовь из них больше» (1Кор.13:13).
                Во-вторых, Библейская вера - это вера в уже свершившееся спасение верующего. Такая  стабильная вера является уже спасительной верой, ибо она даёт верующему право на его похищение Христом вместе с Церковью - с этой Земли. Все такие верующие примут участие в первом воскресении мёртвых, в котором все они получат новые физические тела, уже не имеющие в себе природы «грех». Об этом сказано так: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр.20:6).
                Потому-то о такой спасительной вере - в Евр.11:1, сказано, что она связана с доказательством невидимых дел Бога Отца, свершённых Им во Христе на кресте - по спасению человека: «Сама же вера есть... доказательство дел невидимых». Эти невидимые дела - по спасению человека, Бог Отец уже вполне совершил и завершил в Иисусе Христе - на кресте. На этих-то невидимых крестных делах Бога Отца и обоснована наша вера. О самих же делах Бога Отца - по спасению человека во Христе нам говорит именно учение Христа.
                Да, спасительная Новозаветная вера основана на учении Христа, а само учение Христа содержит в себе доказательства НЕОБХОДИМОСТИ всех тех невидимых дел Бога Отца, которые Он совершил во Христе на кресте для освобождения человека от «греха» и грехов.
                Для этого освобождения человека и потребовалось Иисусу Христу - Творцу всего того, что имеет начало своего существования, взойти на крест и стать там - на кресте, Последним Адамом. Ведь именно на кресте Господь Иисус вобрал в Себя всё человечество вышедшее из первого Адама и это для того, чтобы в Своей крестной смерти уничтожить все греховные тела потомков первого Адама, а уже в Своём воскресении раздать всем им Свою Божественную жизнь, а так же и новые физические тела, уже ничего общего не имеющие с природой «грех».

                Ведь сам опыт жизни каждого греховного человека свидетельствует ему о том, что самому грешнику невозможно избавиться от его жизни по плоти - от его жизни во грехах. Учение же Христа, «опираясь» на этот опыт греховности каждого человека, объясняет нам саму суть этой проблемы и открывает нам Путь её решения Богом. Ибо только учение Христа объясняет нам причину, из-за которой грешник бессилен избавиться от его жизни во грехах, указывая, что виной тому природа «грех», которая обитает в теле всех земных людей.
                Эту природу «грех» все земные люди унаследовали от их праотца Адама, сам же Адам её принял в себя от древа познания добра и зла, посредством вкушения запретных плодов. Природа же «грех» является ангельской, падшей природой сатаны, которая уже подверглась злым, аномальным и необратимым изменениям, из-за множества зла, которое совершил сатана.
                Ведь существуют определённые границы, переступив которые человек уже никогда не будет прежним человеком, та же закономерность распространяется и на жизнь Ангелов. Например, человек убийца, который намеренно совершил убийство, уже никогда не будет, тем прежним человеком, которым он был ещё до совершения им убийства. Так же и развращённый человек не сможет самостоятельно вернуться к своей прежней чистоте.
                Человечество же - в Адаме, получило уже разложившуюся во зле духовную, ангельскую природу сатаны, которая семикратно превосходит природу человека - своею силою, ибо она является ангельской природой. Вот всё это и объясняет нам учение Христа, указывая, что для того, чтобы человек вполне осознал всё его природное бессилие - пред природою «грех», ставшей единым целым с его физическим телом, Бог дал человеку Закон.
                Закон же своими заповедями обнаруживает природу «грех» в нашей плоти, как и сказано: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним (пред Богом) никакая плоть; ИБО  ЗАКОНОМ  ПОЗНАЁТСЯ  ГРЕХ» (Рим.3:20). Да, Законом познаётся именно обитание в нашей плоти природы «грех». Ведь Закон выявляет силу этой злой природы, обнаруживая её так, ибо сказано: «Жало же смерти - грех; А  СИЛА  ГРЕХА - ЗАКОН» (1Кор.15:56).

                Пример тому Апостол Павел, который благодаря учению Христа вполне осознал и понял назначение Божьего Закона. Вот как об этом говорит он сам: «Ведь по внутреннему человеку наслаждаюсь законом Бога, вижу же иной закон (;;;;;; ;;µ;; «хгэтэрон номон») в членах моих, воюющий против закона ума моего и пленяющий меня закону греха, находящемуся в членах моих. Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?» (Рим.7:22-24) (Греч.).
                Павел говорит, что пытаясь быть постоянным исполнителем Божьего Закона, в котором находит наслаждение его внутренний человек, он таким образом обнаружил в себе ИНОЙ  ЗАКОН, на греческом ;;;;;; ;;µ;; «хгэтэрон номон», что означает «другой, иной, отличительный, странный, непохожий, особый, противоположный, противный», что можно сформулировать как «противный закон - отличительный от заданного».**(1)
                Этот иной закон принадлежит злой природе «грех» и этот закон постоянно воюет с законом ума Павла и пленяет его закону греха, находящемуся в его членах. Ведь ещё прежде того Апостол сказал: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, А  ПОТОМУ  УЖЕ  НЕ  Я  ДЕЛАЮ  ТО,  НО  ЖИВУЩИЙ  ВО  МНЕ  ГРЕХ» (Рим.7:14-17).
                Увидев же, что инородный для него закон греха, обитающий в его теле, постоянно удерживает его в плену греха и осознав так своё полное бессилие в том, чтобы справиться с этой проблемой, - из-за того, что этот греховный закон гораздо сильнее его, Павел восклицает: «Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?»

                Так, посредством Закона, учение Христа объясняет, что греховность человека является природной проблемой, а потому-то решение этой проблемы и не подвластно самому человеку. Ибо эту проблему может решить только Творец, сотворивший человека и наделивший его природой человека. Так учение Христа открывает нам всю важность роли Христа - как Творца, в решении этой проблемы, решение которой вообще не подвластно самому человеку.
                Ибо учение Христа говорит, что именно из-за того, что сам человек не способен решить эту природную проблему, вся инициатива спасения человека исходит от Бога Отца. Ведь это Бог Отец послал Своего Единородного Сына в среду греховного человека для того, чтобы спасти человека. Для спасения же человека Иисусу Христу - Одной из Трёх Личностей Божества, потребовалось воплотиться в спасаемого человека, чтобы подобно первому Адаму, который изначально содержал всё человечество в себе самом, стать уже Последним Адамом, Который вобрал в Себя - на кресте, всё человечество вышедшее из первого Адама.
                Вобрав в Себя - на кресте, всё человечество вышедшее из первого Адама Господь Иисус затем умертвил - в Себе Самом - на кресте, всё человечество, добровольно отдав так дух жизни, животворивший Его тело, Богу Отцу: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лук.23:46).
                Положив так конец всему «ветхому» испорченному природой «грех» человечеству Господь Иисус - уже в Своём воскресении, породил Новое Творение Бога, раздав в дух каждого так спасаемого Им человека Свою Божественную жизнь и сотворив - в Своём воскресении, уже новые тела - всем так спасённым, тела свободные от природы «грех».
                Вот эти-то дела Триединого Бога, свершённые Богом Отцом во Христе на кресте - для спасения человека рода Адама, и доказывает нам сам опыт греховной жизни человека, от которой мы сами не могли освободиться. Так же и слово Божье, истолкованное нам учением Христа, объясняет и доказывает нам, как и каким образом - на кресте во Христе, Бог Отец совершил полное спасение человека. Всё это доказывает нам уже и наш последующий практический духовный опыт нашей веры - опыт нашего освобождения от рабства греховной плоти - во Христе, вполне согласный, как записанному слову Божьему, так и учению Христа.

                ДЕЛА  ВЕРЫ
                Однако Библейская вера должна быть обоснованной не только на слове Бога и на учении, ибо Библейской вере необходимы ещё и дела веры, то есть необходимы дела являющиеся ответными делами - Триединому Богу, на то спасение, которое Он уже совершил для нас. Эти дела должны вытекать из нашей же веры, а сами эти дела станут для нас ещё и реальным основанием для нашей уже непоколебимой убеждённости - в нашем спасении, уже совершённом Богом Отцом во Христе, на кресте. Ведь наша твёрдая убеждённость веры - в нашем уже свершившемся спасении, связана именно с нашими ответными делами веры, которые и являются самим результатом нашей подлинной веры. Всё это требуется пояснить.
                Ибо именно нашими делами веры мы присоединяемся к спасению Христову, чтобы опыт спасения Христа распространился так и на нас. Ведь не имея самих дел нашей веры, которыми мы сообразованы со Христом в подобии Его смерти, как бы мы тогда могли иметь основание для нашей личной веры в то, что именно наши греховные тела были уничтожены смертью Христа на кресте. Ведь именно делами нашей веры мы оказались сращенными в смерти со Христом, чтобы нам так быть уже сращенными и в Его воскресении.
                Ведь так сказано: «Или не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его были погружены? Итак мы были похоронены вместе с Ним через крещение в смерть, чтобы, как воскрешён был из мёртвых Христос славой Отца, так и мы ходили бы в новизне жизни. Ведь если мы сделались сросшиеся с Ним подобием Его смерти, то будем сросшиеся и в Его воскресении. Знающие что ветхий наш человек был распят с Ним, чтобы уничтожено было тело греха, чтобы больше не служить нам греху; потому что умерший освобождён от греха» (Рим.6:3-7) (Греч.).

                Почему люди верят в существование исторических личностей? Хотя о многих таких личностях нам сообщают только лишь, какие-то записи и летописи. Но притом люди не верят в Иисуса Христа, ведь уже столетиями ведутся споры вокруг личности Иисуса.
                То есть, с одной стороны существование каких-то личностей - в прошлом, не вызывает вообще никаких споров в среде человечества, с другой стороны сама историчность личности Иисуса Христа всегда окружена какими-то спорами и различными домыслами человеческими.
                Что же является тому причиной?
                Однако разгадка тому довольно проста. Ведь вера в существование различных исторических личностей нас ни к чему не обязывает. Вера же в историчность личности Иисуса Христа обязывает, каждого признающего этот факт, к пересмотру и к изменению всей его жизни. Вот почему непрестанно идут споры вокруг историчности личности Иисуса Христа. Всё это происходит потому, что люди не желают менять свою жизнь, ведь людям гораздо легче оспаривать Божественность Христа, нежели менять всю свою жизнь.
                Да, это верно, что вера в Господа Иисуса обязывает каждого человека пересмотреть и  изменить его жизнь, потому что к тому призывает человека и Сам Господь Иисус. Потому-то уверовав во Христа человек должен так обрести и существенное изменение самой его жизни. Необходимость же таких жизненных изменений осознаёт каждый земной человек, даже на подсознательном уровне.

                СВЯЗЬ  БИБЛЕЙСКОЙ  ВЕРЫ  С  ЕЁ  ДЕЛАМИ
                Итак, многие люди не желают верить во Христа, потому что они не хотят пересматривать и менять свою жизнь. И даже некоторые уверовавшие во Христа христиане тоже не спешат радикально менять свою жизнь. Ведь многие христиане сегодня не знают учения Христа, а потому они и не знают, что само радикальное изменение человеческой жизни - по учению Христа, необходимо именно для самого верующего - для его же спасительной веры. Ибо само изменение нашей человеческой жизни, для того, чтобы привести её в согласие с учением Христа, уже является исполнением Новозаветной волей Бога Отца, а таким образом мы обретаем и твёрдое основание уже для нашей СПАСИТЕЛЬНОЙ   ВЕРЫ.
                Ведь сам Новый Завет Бога с человеком содержит в себе определённые условия Нового Завета, в которых две стороны обретают обязательства друг пред другом. Ибо сам Новый Завет (или Новый Союз) является по своей сути новым договором Бога с человеком. Любой же договор содержит в себе определённые условия. Ведь если две стороны заключают между собою Союз, то этот Союз всегда будет содержать в себе и условия этого союза, которые будут касаться интересов каждой из двух сторон, вступивших в этот Союз.
                Потому-то, заключая Новый Союз с человеком, Бог - со Своей стороны, предъявляет к человеку определённые требования, которые человек обязан выполнить строго и в точности. В этом-то и заключается интерес со стороны Бога в этом Союзе. За выполнение же верующим воли Бога, выраженной в условиях Нового Завета, Господь обещает спасти человека от вечного наказания за его грехи и дарует ему жизнь вечную и вечную награду. В этом-то и заключается уже интерес со стороны человека - в его участии в этом Союзе.
                Соответственно сами условия Новозаветного договора Бога с человеком и являются той самой причиной, которая и обязывает человека в корне изменить всю свою жизнь.

                Однако именно эти коренные изменения в жизни человека, связанные с условиями Новозаветного договора Бога с человеком, и становятся тем самым твёрдым основанием для нашей спасительной веры, чтобы нам теперь верить в то, что мы уже спасены Богом - прямо здесь и сейчас! Ведь мы - делами нашей веры (делами вытекающими из нашей же веры) занимаем определённое спасительное положение пред Богом. Само это положение пред Богом, которое мы заняли благодаря нашей вере, и является теперь реальным доказательством - уже для нас же самих, того, что именно мы являемся исполнителями всех условий Бога, которые Он нам выдвинул в Новозаветном договоре, который Бог заключил с человеком.
                Условия же Новозаветного договора - для человека, состоят в том, что верующие должны занять пред Богом положение святости и верности Богу, через полное посвящение Богу. Мотивом же для такого полного посвящения Богу является наша совместная смерть во Христе на кресте, в которой все мы были распяты Богом Отцом - во Христе на кресте.
                Потому-то само наше твёрдое и бесповоротное решение сообразоваться со Христом в подобии Его смерти уже является нашим практическим и полным посвящением Богу - посредством дел нашей веры, которыми мы и занимаем пред Богом само положение святости и верности Богу, а затем мы остаёмся в этом положении непрестанно - бодрствуя в нашей вере.
                А так как именно такое положение и требует от нас занять наш Новозаветный договор с Богом, то сразу же, как только мы заняли это спасительное положение веры, мы уже спасены! Ведь для такой уверенности в нашем спасении у нас есть теперь все основания, ибо так мы - уже на деле, полностью выполнили все условия нашего Новозаветного спасения, заняв верою определённое спасительное положение пред Богом - согласно Его же Божественной воле.
                Именно такие наши действия по вере переносят нас уже в духовную реальность Божьего спасения, которая нам доставляется посредством нашего крещения Духом Святым. Всё это конечно действует только при условии, что мы не только приняли решение вполне посвятить себя Богу, но и реально остаёмся в этом положении смерти непрестанно.

                Вас не должны пугать вот такие высокие требования Бога к спасаемому Богом человеку, ибо всё это сам человек осуществить просто не в силах. Об этом Господь Иисус сказал так: «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» (Мар.10:27). Человекам спастись НЕВОЗМОЖНО, но всё это - в нашей жизни, может вполне осуществить Сам Господь. Необходимо только полное доверие Господу, молитва, вера и упование на Бога.

                Итак, спасение Божье мы обретаем прямо здесь и сейчас - не видя его физически, но будучи твёрдо убежденными на слове Бога, в уже свершившемся нашем спасении. Ибо заняв верою определённое положение пред Богом - согласно Его воле, и пребывая в этом положении теперь постоянно, мы сразу же и получаем - уже в этой земной жизни, осуществление (овеществление) всего того, во что мы верим. То есть так мы обретаем сам результат нашей веры - сам опыт спасения нас Богом, а с этим и общение Отца и Сына (1Иоан.1:3 и 1Кор.1:9).

                Через учение Христа для человека сегодня открыта Богом возможность, быть твёрдо убеждённым в уже свершившемся его спасении, которое остаётся притом всё же невидимым. Ведь именно из-за того, что мы не видим всего того, во что мы верим, нам и требуются подробные объяснения всех тех невидимых вещей, в которые нам только лишь предстоит поверить. Поэтому, прежде чем во что-то поверить, человеку необходима информация веры, то есть информация о том, во что он должен поверить, а уже сама эта информация станет основанием для его дел, исходящих уже из его личной веры.
                Ибо приняв информацию веры человек затем должен действовать строго в согласии с этой информацией. Только так и только таким образом он обретёт уже духовный опыт веры, который является уже результатом его же веры. Ибо сказано: «Но как же им призывать Того, в Кого не уверовали? И как им уверовать в Того, о Ком НЕ  СЛЫШАЛИ? И как им услышать без проповедующего? И как им проповедовать, не будучи посланными? Как написано: Как прекрасны ноги благовествующих благое!» (Рим.10:14,15) (Греч.).
                Далее Апостол Павел подводит итог вышесказанному: «Итак вера - от проповеди (;;;;; «акоэс»), а проповедь - через слово о Христе» (Рим.10:17) (Греч.). Греческое существительное ;;;; «акоэ» имеет значение «слух, слушание, рассказ, молва, новость, известие, проповедь». Таким образом слово Божье нам ясно указывает на то, что вера происходит только от проповеди (от определённой информации), а проповедь веры - это слово о Христе.**(2)

                Итак, для вечного спасения человеку необходима именно вера, ибо сказано: «Без веры угодить Богу невозможно; поверить ведь нужно приближающемуся к Богу, что Он ЖИВ, и ищущим Его воздаёт» (Евр.11:6) (Греч.). Здесь сказано, что человек приближающийся к Богу должен веровать, что Бог является живым Богом. Ибо понимание того, что с Богом возможно иметь живое общение подвигнет человека искать живого и реального общения с Богом.
                А вот уже сам поиск живого общения с Богом укажет человеку на то, что именно его грех является серьёзной преградой препятствующей ему иметь живую связь и контакт с Богом.
                Следовательно, поиск живого общения с Богом должен привести верующего к поиску самого способа решения проблемы, которая есть «грех», чтобы полностью устранить эту проблему разделяющую его с Богом. Вот почему человеку без веры угодить Богу просто невозможно, ведь сама вера является для человека, как движущим мотивом - в его же поиске живого контакта с Богом, так единственным и действенным способом его освобождения от «греха» и грехов, которое происходит только через веру, когда человек обретает спасение Божье верою: «Праведный ВЕРОЮ жив будет» (Рим.1:17).

                ДУХ  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
                О Библейской же вере Господь Иисус сказал так: «Кто верует в Меня так, как сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой» (Иоан.7:38) (Греч.). То есть Господь здесь сказал, что верующий в Него, согласно тому, как о вере говорит нам всё священное Писание, обретёт реальный опыт течения реки воды живой - из его же чрева. Процитировав эти слова Иисуса Христа Апостол Иоанн затем разъяснил всё то, о чём здесь сказал нам Господь: «Это Он (Иисус) сказал о Духе, Которого готовились принять верующие в Него, ибо ещё не было на них Духа, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Иоан.7:39) (Греч.).
                Из всего вышесказанного становится предельно ясно, что только Библейской верой, о которой нам говорит всё священное Писание, принимается верующими крещение Духом Святым. Потому-то и сказано, что Духа Святого Бог дал только повинующимся Ему: «Свидетели Ему в сём мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5:32).
                В Гал.3:2 Апостол Павел задаёт Галатийским верующим вопрос: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?». Сопоставив вместе Деян.5:32, где сказано, что Духа Святого Бог дал только повинующимся Ему и Гал.3:2, где сказано, что Галатийские верующие получили Духа Святого через их наставление в вере, мы можем понять, что именно повинуясь учению веры верующие обретают крещение Духом Святым, то есть обретают только делами вытекающими из их же веры.

                Сам же Дух Святой является Заместителем Иисуса Христа на Земле, ибо всё то, что сделал Господь Иисус на кресте теперь воплощает в реальность именно Дух Святой. Потому-то Дух Святой и назван Духом истины, то есть Духом реальности.
                О том, что Дух Святой является Духом истины также сказал Сам Господь Иисус: «Когда же придёт Тот, Дух истины (;;;;;;;; «алетхэйас»), Он будет путеводить (;;;;;;;; «хгодэгэсэй») вас во всей истине. Ведь будет говорить не от Себя, но только то, что будет слышать, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что из Моего будет брать и возвещать вам» (Иоан.16:13,14) (Греч.).
                Существительное «истина» в греческом языке ;;;;;;;; «алетхэйас» имеет значение «реальность, действительность, правда, подлинность, истинность, верность». Сказав, что Дух Святой является Духом истины-реальности Господь затем указал, что именно Дух Святой будет теперь путеводить учеников Христа во всей истине. Греческий глагол «путеводить» ;;;;;;;; «хгодэгэсэй» от ;;;;;; «хгодэгэо» имеет значение «путеводить, вести, направлять, провожать, быть проводником, быть поводырём, наставлять, объяснять».**(3)
                Таким образом мы можем понимать, что Дух Святой являясь Духом реальности - Духом действительности, будет Проводником и Путеводителем - во всей истине, для учеников Христа, то есть Путеводителем в духовной, невидимой реальности, в которой во Христе Иисусе - на кресте, Богом Отцом уже совершено полное спасение человека рода Адама.
                Другими словами, именно Дух Святой осуществит и воплотит в верующих всю полноту Божьего спасения совершённого Богом Отцом во Христе - на кресте, что соответствует и слову Писания Ветхого Завета, в котором Господь сказал так: «Не воинством и не силою, но только Духом Моим - сказал Господь Саваоф (Цеваот)» (Зах.4:6) (Иврит).

                То есть само Божье спасение в верующих осуществляется практически ТОЛЬКО  Духом Святым. Потому-то Господь Иисус и говорит о Духе Святом, что Он прославит Его: «Он прославит Меня, потому что из Моего будет брать и возвещать вам». Дух Святой будет брать из того, что Бог Отец совершил во Христе на кресте и будет возвещать нам, чтобы мы принимали всё это верою. Таким образом посредством Духа Святого и посредством нашей веры будет прославлен Иисус - в реальности нашего спасения, которое будет воплощено в физическую реальность именно посредством Духа Святого.
                Ведь именно Дух Святой приносит нам реальность всего того, что сделано Богом Отцом во Христе на кресте. А на кресте во Христе был распят этот «мир» - враждебный Богу и наши греховные тела, вместе с нашей «ветхой» душой. Но для того, чтобы всё это стало реальным для нас же самих, нам необходимо сообразоваться со Христом в подобии Его крестной смерти, а для этого сообразования нам опять же потребуется откровение от Духа Святого.
                Обретя же откровение от Духа Святого - о Новозаветной воле Бога Отца, мы принимаем эту волю Бога своей верой, которая выражается уже в наших практических делах. Ведь именно посредством дел - вытекающих из нашей личной веры, мы занимаем то положение пред Богом, которое соответствует воле Бога Отца. Ибо мы уверовали - по учению Христа, в то, что это положение является - волей Бога Отца, сопоставив учение Христа со словом Писания и проверив так учение Христа на его полную согласованность со словом священного Писания.
                Таким образом вы можете понимать, что именно от нашей веры зависит наше вечное спасение. Ибо именно нашей верой мы принимаем волю Бога Отца для того, чтобы нам занять определённое богоугодное положение пред Богом - уже делами нашей веры, то есть в полном согласии с открытой нам волей Бога. Вот почему нам необходимо прежде всего понять, суть слова «вера» и понять то, как нам её обрести, а затем понять и то, как нам в ней действовать.

                ВЕРЬТЕ,  ЧТО  ВЫ  ПОЛУЧИЛИ
                Говоря о вере Господь Иисус сказал ученикам: «Поэтому говорю вам: всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что вы получили (;;;;;;; «элабэтэ»), и будет вам» (Мар.11:24) (Греч.). Греческий глагол ;;;;;;; «элабэтэ» - «вы получили», является вторым аористом действительного залога изъявительного наклонения и переводится: «вы получили, вы взяли». Ибо аорист - это историческое время, который выражает совершённое или законченное действие и в русском языке он соответствует прошедшему времени совершенного вида.
                Таким образом в Синодальной Библии, это место Писания, переведено неверно, ибо в ней переведено: «верьте, что получите, - и будет вам» (Мар.11:24). На самом же деле Господь Иисус сказал так: «ВЕРЬТЕ,  ЧТО  ВЫ  ПОЛУЧИЛИ,  И  БУДЕТ  ВАМ».**(4)
                То есть Господь говорит: «Всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что вы уже это получили, и только тогда всё это будет дано вам». Такой подход является принципиальным для Библейской веры и это именно потому, что верим мы в невидимую для нас реальность.
                Вот почему узнав о том, что Новозаветная воля Бога Отца заключается в святости и в верности пред Богом - в Собрании святых и верных Богу, и заняв так соответствующее положение пред Богом - в согласии с этой Новозаветной волей Бога, верующий должен теперь верить в то, что он уже обрёл Божье спасение. Ибо таким образом верующий выполнил все условия Новозаветного договора Бога с человеком. Ведь именно на веру - в уже совершённое Богом спасение верующего, работает всё остальное - и само его положение святости, и его верность Богу, и его непрестанное воздержание от жизни его «ветхого человека».

                КАЧЕСТВО  ВЕРЫ
                Библейская же вера должна обладать определённым качеством, которое присуще именно Библейской вере, ибо само качество веры указывает нам на то, что именно эта вера является Библейской верой. Так в чём же заключается само качество Библейской веры?
                В том, что мы должны верить непрестанно, что мы уже спасены - прямо здесь и сейчас!
                Для того же, чтобы всегда иметь только качественную веру нам необходимо постоянно испытывать себя: «Пребываем ли мы в спасительной вере?» О таком самоисследовании Апостол Павел говорит так: «Самих себя испытывайте, находитесь ли вы в вере; самих себя распознавайте (;;;;µ;;;;; «докимадзэтэ»). Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Если только вы непригодные (;;;;;µ;; «адокимой») являетесь. Надеюсь же, что вы познаете, что мы не являемся непригодными (;;;;;µ;;  «адокимой») (2Кор.13:5-7) (Греч.).
                Апостол призывает верующих из Коринфа самих себя испытывать и распознавать самих себя - для того, чтобы им так знать находятся ли они в данный момент в Евангельской вере - то есть во Христе. «Или же вы стали совсем непригодными в вере» - говорит им Апостол.
                Если же нужно верить Евангелию так, как сегодня верят все христиане находящиеся в оскверняющих связях «мира», то тогда в чём заключается сам смысл слов Апостола Павла приведённых выше? Ведь та вера, которой верят современные христиане не требует того, чтобы верующие постоянно самих себя испытывали и распознавали - находятся ли они в вере? Но вот именно Библейская вера - спасительная вера, требует от нас именно вот такого самоанализа, распознания и частых проверок - на соответствие нашей веры спасительной вере, которой мы верим в то, что мы уже спасены Богом - прямо здесь и сейчас!
                Ведь основополагающий принцип Библейской веры Господь уже открыл нам: «Верьте, что вы получили, и будет вам».

                Сегодня все христиане ожидают прихода Христа за Церковью, а следовательно все они должны быть не только ожидающими прихода Христа, но и должны быть готовыми - в любой момент, к неожиданному приходу Христа. Ибо именно сама неожиданность прихода Христа - за Церковью, должна побуждать всех верующих постоянно проверять и исследовать самих себя на то - находятся ли они так в спасительной вере, - чтобы им уйти вместе со Христом.
                То есть верующие должны себя проверять - готовы ли они прямо сейчас предстать пред Богом? И является ли для них желательным приход Иисуса Христа именно в данный момент?
                Или же христиане не желают встречи со Христом в настоящий момент, из-за того, что они не вполне уверены в том, что в данный момент их духовное состояние соответствует всем требованиям Бога. То есть их духовное состояние - в данный момент, оставляет желать лучшего... Всем таким нужно понять, что явление Христа за Церковью будет единократным. Потому-то все те, которые будут не готовы к встрече с Господом - в сам момент прихода Христа за Церковью, останутся здесь на Земле - на великую скорбь. Более того, все они потеряют так и свои венцы, которые имеют только составляющие Собрание-Церковь.
                Если же вы не имеете твёрдой уверенности в том, что вы можете в данный момент предстать пред Богом, то тогда задайте себе вопрос: «А когда в моей жизни у меня  присутствовала твёрдая уверенность в том, что я - вот прямо сейчас, могу предстать пред Богом?» Возможно, что такой уверенности у вас никогда и не было. Тогда есть вариант, что вы тешите себя лишь ложной надеждой в том, что вы когда-то обретёте эту уверенность. Но по сути - это только лишь самообман.

                Вам нужно искать Библейскую веру, в которой мы имеем смелость приступать Богу: «В Котором (во Христе) мы имеем смелость (;;;;;;;;; «паррэсиан») и доступ в убеждённости через ВЕРУ  ЕГО (веру Христа)» (Еф.3:12) (Греч.). Существительное ;;;;;;;;; «паррэсиан» переводится как «право, смелость, уверенность».
                Так же сказано: «Итак, братия, имея смелость (;;;;;;;;; «паррэсиан») для входа во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь проложил (;;;;;;;;;;;  «энэкайнисэн») для нас, через завесу, то есть плоть Его.. Да приступаем с искреннем сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водой чистой» (Евр.10:19,20,22) (Греч.). Здесь Апостол Павел призывает нас смело входить во святое-святых, ибо он призывает нас войти за храмовую завесу, говоря, что этот Путь Господь вновь проложил для нас, - через плоть Свою, для общения с живым Богом.**(5)
                Во святом-святых, как скинии собрания, так и в Иерусалимском храме, непрестанно находилось Божье присутствие, то есть во святом-святых обитал Сам Бог. Потому-то греховному человеку нельзя было войти за завесу - во святое-святых, то есть войти за тканную завесу, разделявшую святилище на две части - на святое и на святое-святых. Ведь грешник вошедший за завесу - во святое-святых, сразу же был бы умерщвлён Богом. Ибо только один раз в году - в День Очищения, за завесу входил первосвященник, совершая во святом-святых служение очищения народа Израиля перед Богом, притом соблюдались все меры предосторожности.
                По нижнему краю одежды первосвященника были пришиты колокольчики, а к его ноге была привязана верёвка. Всё это было сделано для того, чтобы из первой части храма - из святого, где каждый день совершали служение Богу священники левиты, можно было слышать - по колокольчикам, что первосвященник всё ещё жив. Ибо его служение во святом-святых сопровождалось звоном колокольчиков, если бы этот звон прекратился, то это был бы знак говорящий о том, что этот человек умер, будучи поражён Богом. Тогда первосвященника можно было бы вытащить из святого-святых за его ногу, к которой и была привязана верёвка, ибо войти во святое-святых человеку было невозможно - под страхом смерти.

                Так вот, именно за завесу - во святое-святых - в присутствие Бога, нас и призывает входить Павел! Потому-то Апостол говорит нам о смелости: «Итак, братья, имея СМЕЛОСТЬ для входа во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь проложил для нас, через завесу, то есть плоть Его.. Да приступаем..».
                Господь Иисус в Своей плоти распял и уничтожил «мир» и наши греховные тела, то есть уничтожил всё то, что препятствовало нам войти в присутствие и общение с Богом. Приняв же верою спасение во Христе мы обрели так и доступ в общение с Триединым Богом! Однако всё это мы обрели посредством нашей полновесной веры, а именно - делами нашей веры, которыми мы вполне исполнили нашу часть Новозаветного договора с Богом и обрели таким образом основание для уверенности в нашем уже свершившемся спасении Божьем.
                Вот почему нам необходимо - время от времени, проверять само качество нашей веры: «Имеем ли мы ту веру, которая даёт нам смелость и право с уверенностью приступать к Богу, Которого приход за Церковью ожидают все христиане?» Ведь за Церковью придёт Тот Самый Бог, Которого присутствие находилось в Иерусалимском храме! Потому-то для того, чтобы быть забранными с Земли - в это время, необходимо верить в уже свершившееся наше спасение. Всё вышесказанное указывает нам на то, что наша вера должна быть стабильной, для чего и необходимы частые проверки самого качества нашей веры.

                Итак, все верующие Библейской верой должны обладать смелостью предстать пред Господом в любой момент нашей жизни. Ибо только такие окажутся готовыми к внезапному явлению Христа за Церковью. Ведь именно о такой готовности сказал нам Господь Иисус: «Кто тогда есть верный и благоразумный раб, которого поставил господин его над слугами своими, чтобы давать им пищу в срок? Счастлив раб тот, которого господин его, придя, найдёт поступающим таким образом. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
                Если же скажет злой (;;;;; «какос») раб тот, в сердце своём: Медлит господин мой возвратиться, и начнет избивать товарищей по рабству его, есть к тому же и пить с пьянствующими, то придёт господин раба того в день, в который не ожидает, и в час, в который не знает, и разрубит пополам его, и одной участи с лицемерами предаст его; там будет рыдание и скрежет зубов» (Матф.24:45-51) (Греч.).
                В этом месте Писания сказано, что именно злого раба застанет врасплох день прихода его господина, ведь господин этого раба вернётся именно в тот день, в который злой раб не ожидает его возвращения и в час которого этот раб не знает. Так сама характеристика этого злого раба говорит нам о том, что он является негодным рабом. Ибо прилагательное ;;;;; «какос» имеет довольно обширный перевод, ибо этим словом обозначается «плохой, дурной, негодный, нерадивый, малодушный, трусливый, злой, порочный, опасный, подлый, преступный, враждебный, неприязненный, позорный, бесславный, мучительный».
                Характеристика злого раба говорит нам о том, что он-то и не был готов к возвращению его господина, ибо он не исследовал самого себя на свою готовность к приходу его господина в любое время. Так высказанное предостережение Христа указывает нам на то, что вместо того, чтобы проверять и исследовать самого себя - находится ли он в спасительной вере, этот непригодный раб занимался чем угодно, но только не тем, чем ему следовало бы заниматься. Потому-то этот непригодный раб и обрёл злую участь и злой финал его земной жизни.

                Итак, верующий занявший спасительное положение пред Богом - положение святости и верности Богу (через его полное посвящение Богу), в котором он уже обрёл Божье спасение, теперь должен бодрствовать в вере, чтобы постоянно пребывать так в покое его веры. А для такого бодрствовании в вере ему потребуется частая проверка качества его же веры.
                Если же верующий занял пред Богом положение святости и верности, как он думает, но притом ему тяжело даётся верить в то, что он уже спасён Богом, а так же, если через него проявляется раздражение или иные его негативные человеческие свойства, то всё это говорит лишь о том, что его верность Богу не дотягивает до стандарта определённого Самим Богом.
                То есть такой верующий не сообразован со Христом подобием Его смерти - как должно, ибо его проблема связана с его посвящением Богу. Поэтому ему необходимо пересмотреть своё посвящение Богу. Ведь наше посвящение связано с практикой нашего воздержания, если же у нас есть проблемы с воздержанием, то эти проблемы связаны и с нашим посвящением Богу.
                Итак, мы должны непрестанно верить в то, что мы уже спасены Богом, а для этого нам необходимо твёрдое основание, которым и является само наше положение пред Богом. Ведь именно пребывая непрестанно в положении святости и верности Богу мы так исполняем волю Бога Отца, выполнив так именно нашу часть Новозаветного договора с Богом.

                Ибо Господь Иисус сказал: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. ...Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан.15:1,4-6).
                Господь Иисус здесь говорит именно о спасительном положении верующего сказав: «Пребудьте во Мне». Ведь пребывать во Христе - это значит пребывать постоянно в Его смерти, что необходимо нам для того, чтобы уже Сам Иисус пребыл в нас: «и Я в вас» - Своей Божественной жизнью воскресения, чтобы уже жили и действовали не мы сами, но Господь в нас и через нас. Ибо Господь сравнивает Себя с виноградной лозой питающей жизненным соком её ветви, а Своих учеников Иисус сравнивает с ветвями лозы приносящими плод - посредством жизненной связи с самой лозой, ведь ветвь не может приносить плод сама собою.
                Поэтому далее Господь сказал: «Кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». Так Господь указал, что наше сообразование с Ним - в подобии Его смерти, должно быть полным, чтобы уже Он пребывал в нас Своей жизнью воскресения, а мы так обрели способность принести много плода Богу Отцу, Который есть Виноградарь. Ибо все не пребывающие в спасительном положении веры, то есть не пребывающие в подобии смерти Христа, «засохнут» как ветвь и извергнутся вон. Ведь все сухие - безжизненные ветви, собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
                Так Господь Иисус подчеркнул особую и жизненную важность того спасительного положения веры, которое мы добровольно занимаем пред Богом - делами нашей же веры. Ибо все те, которые не заняли этого положения веры, лишили так - сами себя же, основания для их же спасительной веры, а таким образом они лишили себя и снабжения Божественной жизни Христа, необходимой для их возрастания в зрелость Иисуса Христа, согласно Божественной Новозаветной воле Бога Отца.
                Ведь именно наше возрастание в зрелость Иисуса Христа, которое происходит только в покое веры - в положении святости и верности Богу, является Новозаветной волей Бога Отца: «..Пока все не придём в единство веры и познания Сына Бога, В  МУЖА  ЗРЕЛОГО (;;;;;;; «тэлейон»), в меру возраста полноты Христа» (Еф.4:13) (Греч.).
                Греческое прилагательное ;;;;;;; «тэлейос» переведённое в Синодальной Библии словом «совершенный»: «в мужа совершенного», - имеет значение «законченный, завершённый, целый, совершенный, взрослый, совершеннолетний, зрелый». Поэтому верный перевод этого текста звучит вот так: «В мужа зрелого (;;;;;;; «тэлейон»)», ибо здесь речь идёт именно о зрелом возрасте Христа: «в меру возраста полноты Христа».**(6)
                Зрелость же верующих во Христа является Новозаветной волей и целью Бога Отца, потому что Он возжелал обрести для себя, - через крестную жертву Христа, множество сынов и дочерей в ОБРАЗЕ Сына Своего, чтобы Он (Иисус) был первородным между многими братьями: «Ибо кого Он (Бог Отец) предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был ПЕРВОРОДНЫМ между многими братьями» (Рим.8:29).

                «Итак вера - от проповеди, а проповедь - через слово о Христе» (Рим.10:17) (Греч.). Аминь.


Рецензии
**(1) «Ведь по внутреннему человеку наслаждаюсь законом Бога, вижу же иной закон (ἕτερον νόµον «хэтэрон номон») в членах моих, воюющий против закона ума моего и пленяющий меня закону греха, находящемуся в членах моих. Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?» (Рим.7:22-24) (Греч.).

**(2) «Итак вера - от проповеди (ἀκοῆς «акоэс»), а проповедь - через слово о Христе» (Рим.10:17) (Греч.). Греческое существительное ἀκοή «акоэ» имеет значение «слух, слушание, рассказ, молва, новость, известие, проповедь». Таким образом слово Божье нам указывает, что вера происходит только от проповеди, а проповедь веры - это слово о Христе.

**(3) «Когда же придёт Тот, Дух истины (ἀληθείας «алетхэйас»), Он будет путеводить (ὁδηγήσει «ходэгэсэй») вас во всей истине. Ведь будет говорить не от Себя, но только то, что будет слышать, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что из Моего будет брать и возвещать вам» (Иоан.16:13,14) (Греч.).

**(4) Говоря о вере Господь Иисус сказал ученикам: «Поэтому говорю вам: Всё, чего только в молитве ни просите, верьте, что вы получили (ἐλάβετε «элабэтэ»), и будет вам» (Мар.11:24). Греческий глагол ἐλάβετε «элабэтэ» - «вы получили» является вторым аористом действительного залога изъявительного наклонения и переводится: «вы получили, вы взяли». Ибо аорист - это историческое время, который выражает совершённое или законченное действие и он соответствует в русском языке прошедшему времени совершенного вида.

**(5) «В Котором (во Христе) мы имеем смелость (παρρησίαν «паррэсиан») и доступ в убеждённости через ВЕРУ ЕГО (веру Христа)» (Еф.3:12) (Греч.). Существительное παρρησίαν «паррэсиан» переводится как «право, смелость, уверенность». Так же сказано: «Итак, братия, имея смелость (παρρησίαν «паррэсиан») для входа во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь проложил (ἐνεκαίνισεν «энэкайнисэн») для нас, через завесу, то есть плоть Его» (Евр.10:19,20) (Греч.).

**(6) «..Пока все не придём в единство веры и познания Сына Бога, В МУЖА ЗРЕЛОГО (τέλειον «тэлейон»), в меру возраста полноты Христа» (Еф.4:13) (Греч.).
Греческое прилагательное τέλειος «тэлейос» переведённое в Синодальной Библии словом «совершенный»: «в мужа совершенного», имеет значение «законченный, завершённый, целый, совершенный, взрослый, совершеннолетний, зрелый». Поэтому верный перевод этого текста звучит вот так: «В мужа зрелого (τέλειον «тэлейон»)», ибо здесь речь идёт именно о зрелом возрасте Христа: «в меру возраста полноты Христа».

Максим Троицкий   13.02.2021 11:58     Заявить о нарушении