Белый город

Я живу в городе - новаторе современной  архитектуры. Считается , что новейшие идеи строительства небоскребов в Америке шли и продолжают идти из Чикаго. Как ни парадоксально, всё началось с трагедии – в 1871 году в результате Великого пожара город практически сгорел. Надо было отстраивать его заново и архитекторы взялись за это с энтузиазмом.

Архитектура и история  - две мои любимые темы -  соеденились в книге, которую я прочла несколько лет назад. Если к этому прибавить интригу и преступление, получится очень увлекательное чтение. Все события, рассказанные автором  Эриком Ларсоном в его  "Дьяволе в Белом Городе" не просто реальные, но и исторические.

Началом служит тот самый пожар в Чикаго, давший много работы героям книги,  двум молодым архитекторам Даниэлу Бурнхам и Джону Руту. В повествование также  вплетаются истории их личной жизни. К примеру, Даниэл Бурнхам встретил  будущую жену Маргарет, дочь своего заказчика Джона Шермана, богатейшего и очень влиятельного чикагского бизнесмена, во время строительства огромного особняка в престижном районе Прерия Стрит, где в то время селились миллионеры.   
 
Фирма двух архитекторов процветала, получая выгодные заказы, и застраивая центральные  улицы города зданиями, созданными по новым технологиям и ставшими первыми чикагскими небоскрёбами.

Но самое интересное  произошло годами позже, когда фирме "Бурнхам и Рут" удалось получить право на проектирование  Всемирной Колумбийской Выставки  1893 года в Чикаго. С этого момента повествование делится на две линии. В одной из них продолжается история  архитекторов, в другой  - ужасного человека, убийцы по имени Эч. Эч. Холмс. Тот выстроил  гостиницу рядом с местом проведения выставки, чтобы заманывать  приезжающих на неё одиноких молодых девушек и убивать их. Эти леденящии кровь события действительно имели место, они же дали название книге. Однако мне не хочется на них задерживаться. Я лучше вернусь к создателям  Всемирной Выставки.

О самой Колумбийской выставке я знала задолго до прочтения книги Эрика Ларсона. Я брала в библиотеке альбомы и с удовольствием  рассматривала глянцевые фотографии удивительного по красоте и гармонии белого города, выстроенного за очень короткие сроки на берегу озера Мичиган специально для её проведения.
Конечно же мне очень интересна была история создания этого самого Белого Города.

Оказалось, она включала в себя множество трудностей, проблем и даже трагедию. Последняя заключалась в том, что сорокалетний Джон Рут , одним ледяным январским днём 1891 года ведя в своём доме переговоры с организаторами выставки, выбежал провожать их, простудился и через несколько дней умер от воспаления лёгких. Даниэл Бурнхам, потеряв друга и партнёра,  вынужден был самостоятельно продолжать очень сложную работу по созданию проекта и строительству того, что потом станет легендой Чикаго, но сохранится только в воспоминаниях и фотографиях.

Планы были грандиозные. Предстояло действительно создать целый город не только со множеством зданий,  но площадями, скульптурами, фонтанами, каналами, прудами и даже небольшим островом с парком, где можно было бы отдохнуть от суеты шумной выставки. Времени на создание всего этого было до невероятности мало, поэтому пришлось строить здания из временных материалов, покрыв их цементным раствором и выкрасив в белый цвет, отчего и пошло название « Белый Город «. Результат, тем ни мение, был великолепен. Это был город – мечта.

Колумбийская выставка 1893 года привлекла множество людей и имела ошеломляющий успех, хотя и не без сопровождающей его драмы. Как я уже говорила, немалое внимание в книге уделено убийце, "дьяволу",  орудовавшему в " Белом Городе ".  Однако  Эч.Эч. Холмс всё же был обнаружен и предан суду.
Выставка тем временем окончилась, только вот великолепные, но ненадёжные здания ждала грустная судьба. Они быстро разрушились и были снесены.

Как обычно со мной случается, прочитав книгу Э. Ларсона, я захотела своими глазами увидеть места, где всё происходило. Правда отправиться туда, как я часто делаю, с картой и путеводителем я не решалась. Я живу в северном пригороде Чикаго, а выставка была на дальнем юге, в районе, носящем название Хайд Парк.  Пару раз я посещала находящийся там Музей Науки, но самостоятельно гулять по улицам не приходилось. Я решила, что лучше будет поехать на организованную автобусную экскурсию. Мне удалось заинтересовать мою сестру и её подругу. Оставалось приобрести билеты, и одним пасмурным октябрьским утром мы отправились на задуманный мною тур.

 Мы увидели старые, готического стиля здания Чикагского университета, посетили костёл со звучащим органом, музей древнего мира, проехались по уютным, зелёным улицам мимо старинных особняков, среди которых был дом тогдашнего Президента Барака Обамы.

Экскурсовод не мог обойти тему значительной для города, но почти не оставившей следов  Всемирной Выставки. Правда единственное здание, построенное надёжно из кирпича, в котором располагался Дворец Искусств,  всё же сохранилось. Сейчас это Музей Науки, о котором я вспоминала раньше. Прямо за ним находится скрытая жемчужина, о которой мало кто знает. Это маленький островок с уютным японским садиком – тот самый, служивший для отдыха уставших посетителей выставки.

Таким образом, хоть и по фрагментам, собрался в моём воображении визуальный образ утерянного города. Но это ещё не всё. Не так давно я узнала, что одним из турбюро Чикаго  организуется тематическая экскурсия с названием " Дьявол в Белом Городе ". А это означает, что моё " литератуное путешествие " ещё не закончено...

" Белый город " - фото из интернета.


Рецензии
"Белый город" напомнил мне потёмкинские деревни.
Впрочем, где-то я уже читала, что деревни были настоящими,а не бутафорским. Истории, которые пишутся во след часто бывают лживыми, что мы и наблюдаем сегодня. Остаётся только пожелать вам,Лариса, продолжения литературного путешествия.

Галина Причиская   24.06.2023 12:26     Заявить о нарушении
Мне очень жаль, что "белый город" пропал, он был бы украшением Чикаго, если бы сохранился.
Спасибо Вам огромное, Галина, за добрые пожелания.
С теплом,

Лора Зелдович   25.06.2023 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.