Теплоход Виктори. Рутина

Продолжение следует. Начало - http://proza.ru/2021/02/12/1361

Первый месяц контракта на «Виктори» занят я был с утра и до позднего вечера каждый божий день. Конечно, работой в полной мере мою деятельность трудно было назвать, скорее, я только готовился к самостоятельной работе, которая должна была наступить с отъездом Леши Давыдова в отпуск. Что касается отчётной документации, то с ней я разобрался быстро, по крайней мере, претензий мне никто не предъявлял.

В случае затруднений, я обращался к капитану, и он помогал. Вообще, отношения у меня с ним сложились ровные и деловые. Мастер был немногословен, компетентен, доброжелателен, в компании работал уже несколько лет, а в отпуск собирался через два-три месяца – перед ремонтом. Дружбы у нас с ним не сложилось, но я его очень уважал. А был он, между прочим, южноафриканец.

Большая часть времени уходила у меня на изучение машинной установки. Кстати говоря, называть её китайской было неправильно.Главный двигатель строился по швейцарской лицензии в Японии, дизель-генераторы были японскими, рефрижераторные компрессора – датскими, большинство насосов –японскими. Система дистанционного управления главным двигателем – норвежская. Все инструкции на английском языке  хранились в трёх местах, в офисе, у меня в каюте, и в ЦПУ, так что оставалось только их изучать. Но читать не очень хотелось, поэтому всё что можно было, я предпочитал выжимать из своего второго механика, получалось быстрее и понятнее.

Сразу после завтрака Леша Давыдов проводил «развод на работы», то есть, распределял их между подчинёнными, оставляя себе самую сложную. А я, как правило, ему ассистировал, помогал слегка руками, изредка – советами, а попутно расспрашивал его о судне, о его машинах и механизмах, о проблемах, которые возникали в прошлом рейсе. Заодно выяснил, что он тот факультет автоматики нашей «вышки» закончил, что и я, а его отец – судомеханический, всего на год раньше меня.

Традиционный кофе в десять утра пили в ЦПУ, там было тихо, спокойно, прохладно, все средства связи и все приборы сосредоточены, самое подходящее место для разговоров. Постепенно мы и подружились, несмотря на разницу в возрасте, тем для разговоров у нас хватало. Но я в голове постоянно держал, что улетит Алексей домой из Манилы, и вопросы уже некому будет задавать, поэтому далеко от темы изучения судовой техники не отходил.

И сам от Лёши далеко не отходил, «приклеился» к нему. В области автоматики и электроники он был компетентнее меня. Во время моей учёбы в училище предполагалось, что судовая автоматика будет с пневматическим и гидравлическим приводом, мы их и изучали, а курс электроники и электроавтоматики был до смешного мал. И работать мне на подобном «Виктори» судне всего один раз в жизни пришлось, а Леша на таких судах вырос.

Так что днём мы ходили постоянно вместе, как Винтик со Шпунтиком. И когда конкретной работы не было, тоже без дела не сидели. Запускали редко работающие, но такие ответственные механизмы, как аварийный дизель-генератор, аварийный пожарный насос, инсинератор, сепаратор льяльных вод, двигатель спасательной шлюпки -она у нас одна была - в корме, «свободно падающая».
 
Проверяли действие аварийного рулевого привода, быстрозапорных топливных клапанов, системы углекислотного тушения пожара, проверяли грузовые краны, настраивали работу провизионной холодильной установки и кондиционера.
 
Два часа после обеда у меня уходило на компьютерное общение с компанией, заполнение всевозможных форм отчетности, а к пятнадцати часам я спускался в ЦПУ на кофе и оставался там до ужина. Изучение инструкций приходилось оставлять на вечер, с ними под подушкой я и засыпал.

Механики мои по очереди стояли суточные вахты, но по ночам отдыхали и утром на завтрак поднимались, если никаких авралов ночью не было. Обычно хватало часового обхода машинного отделения перед сном. Если всё, что нужно, сделаешь, до утра тебя тревога не разбудит. Сигнализация постоянно была включена в каюту вахтенного, или в кают-компанию, возможности такие имелись.

Главный двигатель работал нормально, если, конечно, считать нормальным то, что утечки охлаждающей воды через уплотнения цилиндровых втулок доходили до трёх тонн в сутки. И я бы, наверное, запаниковал, если бы ко времени моего появления на судне все уже к этому не привыкли. Утечки по шлангам текли в специально установленные бочки, а оттуда перекачивались в расширительную цистерну главного двигателя. «Без шума и пыли», как говорил капитан траулера «Артек» Игорь Васильевич Журавлёв. Замкнутый цикл.

Продолжение следует - http://proza.ru/2021/02/19/1194


Рецензии
Миша, продолжаю читать рассказ и осмысливать прочитанное. Рутинная работа, конечно, утомляет, но она способствует спокойному морскому походу. Миша, твой характер вырисовывается как основательного, спокойного и дружелюбного старшего товарища,стармеха,умеющего вникать в дела и вписываться в новый рабочий коллектив естественно, не напрягая окружающих своим присутствием и своей должностью. МОЛОДЕЦ!

С уважением к твоей трудовой биографии,

Светлана Весенняя   04.05.2021 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Светланочка! Очень приятный отзыв! Рутина , бывает, утомляет, но лучше уж одна рутина, чем такие приключения, которые вскоре последуют.

Михаил Бортников   04.05.2021 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.