Питер - 2006

18 июля. Ночью выехал в Питер.

21 июля. В этот день мы решили ехать с сестрой Ирой в Кронштадт. Оказалось, что добраться от Старой Деревни очень просто - в Кронштадт здесь ходит автобус и маршрутка. Туда поехали на маршрутке, назад возвращались на автобусе. Впечатления от города. Чистый уютный зеленый город, напоминающий мне южные городки. Когда мы вышли на главную площадь, где стоит главная достопримечательность города - морской храм Николая Кронштадтского, я сразу вспомнил Новочеркасск, настолько все это было узнаваемо. Эта мощеная площадь, этот величественный храм, памятник и вечный огонь. Гуляли по городу, по его длинному парку, обедали в кафе, заходили в магазин сувениров. Все было прекрасно.

Отдельное впечатление о дамбе, перегораживающей Невскую губу, по которой мы добирались до Кронштадта. Циклопическое сооружение.

22 июля. Сегодня я предоставлен самому себе. Решил сходить на находящееся в десяти минутах ходьбы от дома Серафимовское кладбище. Кладбище оказалось громадным и очень специальным - преимущественно здесь похоронены моряки, много красивых памятников. Много оказалось и коллективных захоронений. В первую очередь это, конечно, жертвы блокада Ленинграда. Здесь же похоронен экипаж "Курска", пожарники Чернобыля, воины-афганцы, альпинисты-ленинградцы и другие.

Выйдя на Богатырский проспект, я отправился на поиски обелиска на месте дуэли Пушкина на Черной речке и вскоре его нашел. Далее я вышел на пустой от пешехода Приморский бульвар, где сидели рыбаки и каталась молодежь на велосипедах, потом на Каменоостровский проспект, который меня вывел к метро "Горьковская", обелиску "Стерегущему" и мечети, наконец, то стоящей без строительных лесов.

23 июля. Сегодня я иду в самый красивый храм города, известный в народе, как "Спас на крови". И вот я уже в храме.

Ничего подобного раньше я не видел. Ослепительная красота! Немного поснимал, хотя это запрещено, об этом везде написано и никто на это не обращает внимание. Послушал экскурсовода, еще раз обошел весь храм и полюбовался на его великолепные фрески. Выход оказался напротив Михайловского парка, куда я и пошел. Деревья, скамейки, подстриженная трава, на которую строго-настрого нельзя заходить и, на которой еще недавно, в жаркие годы живописными группами располагались питерцы. Дальше я прошел к Михайловскому замку, куда и решил заглянуть.

На первом этаже располагалась выставка фотографий и макетов малоизвестных памятников России. Прошел, посмотрел. В общем, скучновато. Второй этаж - великолепные залы, картины, гобелены.

Рядом был Летний сад и я, конечно, не мог его миновать. Прошелся по саду, любуясь на его аллеи, скульптуры, праздных людей. Надолго остановился возле толпы, окружавшей одного кукольника, дававшего очередное забавное представление.

Вот тут то присев на скамейку я познакомился с двумя женщинами пенсионного возраста. Разговорились, познакомились и проговорили часа два обо всем, обменялись адресами и телефонами. Себя они называют бальниками, потому что несколько раз в неделю ходят на бальные танцы здесь, в Летнем саду, где и танцуют для своего удовольствия два часа. Может позже, я подробнее расскажу об этой встрече.

24 июля. Еду в Павловск, в место, которое я полюбил сразу, много лет назад, в первое посещение. Сейчас туда добраться очень просто - на метро до Купчино, дальше на электричке несколько минут. Каких то 20 с небольшим километров от большого шумного Питера и я в раю! Гулял, гулял и гулял. Любовался речкой, скульптурами, беседками. Дворец меня тронул гораздо меньше. Все же природа - это самое красивое чудо на свете!

Я побывал в раю! Вернее в Павловском парке. Погода стояла отличная. Я не стремился попасть во дворец - много народа, цена за билет солидная, да и просто не хотелось уходить с воздуха в помещение. Гулял, дышал, смотрел и фотографировал. К сожалению, сейчас фото показать не могу, будут попозже, когда вернусь домой. Незаметно я вышел к реке Славянке у которой и провел львиную часть своего времени. Уже не чувствовалось, что это парк - купавы деревьев, скошенная трава, одуряющий сладкий запах цветущих трав, кувшинки в воде, утки с утятами, загорающие по берегам... И изящные мостики тут и там. Иногда я отходил от реки и попадал в настоящий северный лес с папоротниками и кустиками черники. Иногда забирался в самую гущу леса, чтобы подойти к запрятанной там скульптуре или мавзолею.

И конечно я нашел своё любимое место - "Двенадцать дорожек", обошел его со всех сторон и сфотографировал всех муз. Гуляя по лесу, я незаметно вышел на такие немыслимо красивые просторы - поля, заполненные цветами, группы сосен, рощицы белых берез манили меня в даль... Но я побоялся идти дальше, т.к. не знал местности.

25 июля. Сегодня моя цель - Исаакиевский собор. Побывал в соборе, на колоннаде, где стоя на ветру снимал Питер сверху. Потом была площадь Декабристов с Петром на коне и многочисленными свадебными процессиями, Дворцовая площадь. И как было не зайти в Эрмитаж, тем более, что для меня это было совершенно бесплатно? Известно, Эрмитаж - огромен, и поэтому я не стремился объять необъятное. Осмотрел некоторые выставки, галерею героев войны 1812 года, прошелся по залам французских художников. Мане, Гоген, Пикассо и пр. Все прекрасно и здорово и всюду иностранная речь. И опять Канал Грибоедова, и опять Невский.

26 июля. Самый долгий мой пеший поход. Ходил непрерывно четыре часа, рассматривал дома, улицы. Вышел к Русскому музею. Что-то в прошлый раз он показался мне гораздо больше. Конечно, постоял у великих произведений, проникаясь их величием. Не выдержал, потратился на Интернет, а здесь он очень дорог. Мало чего успел, на нашем Форуме тишина.

27 июля. Холодно, скучно, почему-то я напряжен и раздражен. Надоело гулять одному? Опять Невский проспект и окрестности. Покататься по Неве и каналам? Очень дорого, да и прохладно для прогулки. Сходить в кино? Что-то названия фильмов незнакомые, а смотреть что попало не хочется. Пора уезжать из Питера.

Лица, лица, лица, ... и не одной знакомой милой рожицы. Мозг напрягается, ищет знакомые лица, а их нет. Ведь может же попасться такой же праздный знакомый гуляка из Тулы, Москвы или Вологды! Нет, не попадается. Наверное, будь я в Париже и один, я бы заскучал через 5-7 дней и захотел бы в свою провинциальную Тулу.

Сегодня гуляю по красивым, но шумным и дымным от автомобилям улицам. Был и у Львиного и Поцелуйного и еще Бог знает, у каких мостов. Фотографировал. Забрел к Мариинскому театру. Был в Малой Голландии, наконец, посмотрел, что это за место такое. Ничего особенного. Но что примечательно, много воды - каналы, речки. Здорово! Люблю воду, речной ветер и особый запах воды.

2 августа. По Интернету договорился с Н. о встрече в Петергофе. Встретились. Н., как всегда, очаровательна и мила, но вспоминал другую.… Гуляли по парку, рассматривали фонтаны, фотографировались. Были в музее Мариенгофф, на валу, откуда открывается вид на залив, на пристани. Разъехались так же по одиночке, как сюда и добирались. Хороший день.

5 августа. Сегодня уезжаю в Москву. Договорился с Н. о встрече в Питере. Приехал из Соснового Бора на автобусе, сдал вещи на вокзале и пошел на встречу с Н. к Казанскому собору. Н. была мне рада. Гуляли в Летнем саду, на Грибоедовском,   подходили к Михайловскому замку, потом Н. предложила попробовать суши в ее знакомом кафе. Зашли. Заказали. Н. учила меня пользоваться палочками, соусом. Ничего особенного в суши не нашел. Вечер. Н. пора домой, расстались. Я же гулял первый раз в жизни по Питеру до полуночи. Видел красивую зарю над Невой, зажигающиеся огни на Невском, гонки мотоциклистов на безлюдной Дворцовой площади и там же танцы «латинос» под магнитофон. Погода была прекрасная и я радовался этой свободе, этой воде, этому небу и простору. В час ночи я уже сидел в кресле поезда, везущего меня в столицу.


Рецензии