Грёзы

-  Ну посмотри на меня, - просит небо. - Не спеши. Не удивившись,  вглядываюсь.  Над головой нежные серые клубки облаков идут непрерывной чередой по невидимой ленте небесного транспортера. И сейчас, и всегда  его огромный экран испещрен знаками. Только надо найти свое послание.  Оно не замедлило проявиться. Разорвавшееся облако на глазах превратилось в надпись CITO!

Напористый свежий ветер насыщен запахом водорослей. Значит море разыгралось. Послание cito специально для меня. На яростные схватки волн с упрямым неуступчивым берегом можно смотреть часами.  Шум моря - открывает в звуке  историю сегодняшней драмы водной стихии с окружающим космосом. Грандиозное событие никогда не повторяется. Сажусь в машину и через полчаса театр природы приветствует единственного зрителя, поистине не стихающими овациями.

Взморье  -  знакомое до последнего дерева,  сейчас не узнать. Многокилометровый берег  в кайме  белой  пены раскачивается от нашествия неиссякаемой армады валов.  Над ним, насколько хватает зрения, плотная завеса мороси: воздушного коктейля морской пены и слишком низко пролетающих облаков.

Песчаный берег  невыразимо уязвим в этой схватке. Беснующаяся стихия отобрала у него похороненные год назад в глубоком песке деревья, колтуны перепутанных километровых сетей, оставленные  на приличной высоте бухты канатов, рыбацкие летние  строения, плохо закрепленные баркасы - все слизано, сорвано, унесено в глубины океана.

Будь прост, как ветр, неистощим, как море,
И памятью насыщен, как земля.

Белоплечий  орлан притаился в своем гнезде, приготовившись ждать сколько
понадобится. Чайки кажется вообще исчезли из этой реальности. Прижался поближе к земле, среди низкорослого морского шиповника,  застигнутый непогодой,  клин готовых к отлету уток. На протяжении многих километров на берегу кроме меня  - ни души.

Еще недавно люди копошились тут со своими делами: ловили рыбу, покорно сопровождали собак, ссорились, фотографировались, рыбачили,  ели крабов и арбузы и пили водку, собирали мелкую живность, янтарь и уголь. Были и такие, что подчиняясь ритму набегающих волн, уходили в глубины белого шума и неторопливо, переставляя ноги как зомби, шагали вдоль линии  воды.

Должно быть, эти, последние, понимали как много значит узенькая полоска песка
для моря и суши, людей, зверей и птиц. Берег - незаменимое место встречи. Всегда. Всю историю существования. Они нужны друг другу. Для осознавания. Две равные  величины.

Обычно море - бездна нежности. Волны без устали гладят и ласкают берег, нашептывают невероятные истории - вода хранит все, что было с тех пор, как она появилась. Но, как и все в природе, морская стихия подчиняется  многим  влияниям. Движение небесных светил резко меняет ее энергию.

Волны, не в силах справиться, несут ее тверди. И тогда: берегись живое. Сегодня берег одинок как никогда, одинок тотально. Живые существа покинули его. Оставили на растерзание волн.  С разбегу, с грохотом обрушиваются песок и галька. Облегченные валы с ворчанием и свистом опрокидываются в темную  пучину.

Берег принимает все новые и новые наскоки. Забросанный камнями, залитый водой, он мечтает о человеке, чтобы тот прошел по его кромке, оставил печати слабых следов. Ах, как необходимо именно сейчас узкой полоске суши , исхлестанной розгами  волн, живое  присутствие. Всего - то ничего: быть вместе. БЫТЬ.
               
                Греза человека.

...Невыносимо долго тянутся последние дни перед отпуском. Кажется все сдано, передано, завершено. Заказано, куплено, подготовлено, собрано. Сдано... Сдают нервы. Какой тяжелый был год. Болезни, развод, проблемы с мамой. Работу придется менять.

Как бы она не старалась - хозяин делает вид, что это в порядке вещей. Возросшие доходы относит к сезонному спросу. На прибавку он никогда не решится. Патологическая  скаредность заставляет использовать у входа в магазин затертый коврик и заказывать обед  из дешевой забегаловки, куда не ходят даже младшие
продавцы.

Взгляд в зеркало заставляет принять другое выражение. Уже привычно болит голова. Сегодня солпадеин нельзя. Вот уже пять дней подряд он ее выручает. Если бы можно было кому - то пожаловаться! 

Как осточертело ей каждые три месяца ( так часто приказано менять сотрудников, чтобы не тратиться на социальный пакет) учить молоденьких продавцов элементарным вещам... выслушивать недовольство покупателей по поводу и без. Сводит с ума опостылевшая техномузыка в торговом зале.  Приложение к франшизе. Куда от нее деться?! Нельзя. Брэнд он и в Антарктиде бренд.

Бренд - бойфренд... ухажер прицепился.  Как он похож на бывшего. Не дай бог хоть полшага сделать навстречу, прежняя роль мамки, похоже, подстерегает ее.   Кино...выставки... Уже было!  А потом три года без отпуска: работа, подработки - до седьмого пота. И ожидание, когда  ее благоверного найдет достойная служба.  Неделю вытерпел в одном месте; месяц - его держали, присматриваясь,  в другом.

Воспоминания, незваные гости, стали особенно назойливы. Надо посмотреть, как идет торговля. Вечер. Дверь почти на закрывается . Скоро, совсем скоро, устроившись в самолете,  она "будет  спать как сумасшедшая". Надо перестать волноваться за Юрочку. Сынишка с мамой  в ладу. Каких - то две недели пройдут  незаметно.

...Уже после регистрации объявили задержку рейса. Все заволновались, образовались стихийные группки, обсуждали возможные причины. И только молодая женщина в уютном дорожном костюме осталась безучастна к информации. Она заняла два соседних сиденья, устроив надежно сумку, укрылась теплой пашминой, и почти мгновенно уснула.
Ей снилось море. Водная гладь, как туго натянутый блестящий шелк,  слегка
морщила от пробегавшего утреннего ветерка.

На всем обозримом береговом пространстве она была единственным неспящим живым существом. Рассвет только - только занимался, нежная розовая полоска, посланная солнцем, расширялась на глазах.
- Ну вот и встретились! - проговорила она вслух. Опустившись на песок, набрала его полные горсти и стала медленно высыпать.

В сонном сознании проплывали слова: "Ты, морской берег, существуешь  и ждешь меня, чтобы выслушать, вылечить и утешить."
Погружаясь в теплую воду она чувствовала объятье невыразимо любимого существа, его нежность.  Ответная  тихая  речь обволакивала заботой:

Дверь  отперта. Переступи порог.
Мой дом раскрыт навстречу всех дорог.

- Вам придется проснуться – не то Вы не попадете на остров грез. Посадка уже началась.

Взгляду предстал мужчина  с открытым планшетом, склонившийся  над ней. Волшебный голос продолжал звучать:

Войди мой гость: стряхни житейский прах
И плесень дум у моего порога...


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!
Начала у Вас читать. И мне нравится такое восприятия мира.
По-настоящему я никогда не была у моря.
Только после 9 класса у городка Скадовска по ракушечнику шли мы, сезонные работники по сбору абрикосов, через степь по узкоколейке до Днепровского лимана. И вот тогда оно дохнуло на нас свежестью.
Я не успела наговориться с ним. Но оно приняло нас, девчонок и мальчишек, загоревших и уставших, ласково, показало на горизонте белый корабль.
Спасибо Вам за встречу с побережьем и океаном.
А по облакам я люблю читать. Но иногда они останавливаются.

Татьяна Пороскова   04.08.2021 04:10     Заявить о нарушении
Таня, здравствуйте. Простите задержку с ответом - планшет не поддается
ремонту, срывает все мои планы.
Я рада, что настоящее знакомство с морем у вас впереди. Эта стихия никого не
Оставляет равнодушным: его воздействие сродни встрече влюбленных после долгой
разлуки. Узнавание, вспоминания, яркие впечатления - иная жизнь, прожитая вместе,
однажды случившись, навсегда завладевает душой...
Спасибо за доверительный разговор, за чуткое прочтение. Людмилa.

Людмила Салагаева   06.09.2021 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.