Розовый мост

В этот раз всё началось с кинофильма. Если быть уж совсем точной, даже не с самого фильма, а с интриги, развернувшейся вокруг него. Скандальные истории из жизни знаменитостей я недолюбливаю и предпочитаю их не читать, но эта произошла  так давно,  что пожалуй незнакома была только мне. Да и заинтересовала она меня не сама по себе, а оттого-что  связана была с местом, которое я  уже какое-то время хотела посетить. 

Героями  её были не кто иные, как актёры Элизабет Тейлор и Ричард Бартон, а случилась  она в далёкие 60е годы прошлого века. Широко известно, что роман между двумя знаменитостями начался во время съёмок фильма "Клеопатра". Оба не были свободны, однако отношений друг с другом  не скрывали, вызывая к себе повышенное внимание прессы и публики.

Когда Ричард Бартон поехал в Мексику на съемки нового фильма  "Ночь игуаны" ( "The Night of the Iguana" ), Элизабет Тейлор отправилась с ним. Нечего говорить, что появление скандальной пары привлекло к этому месту небывалый интерес. Фильм снимался в маленьком прибрежном посёлке рядом с городом Пуерта Ваярта. Об этом курортном районе  я уже знала из путеводителей. Предстояло познакомиться поближе.

Сперва я взяла в библиотеке напрокат фильм. Сам по себе, вне связи с окружавшим его в своё  время скандалом, он стоил того, чтобы его посмотреть. Интереснейший сюжет по пьесе Теннесси Вильямса, прекрасная игра актёров, среди которых кроме Бартона была Ава Гарднер, оставили впечатление. Места съёмки добавили к очарованию и желанию оказаться в этом тропическом раю.

Путеводители рассказали, что не только меня покорили красоты тамошней природы, так эфектно выглядевшие на экране. Сперва в уютный городок на берегу Тихого океана устремились актёры и вообще люди с деньгами. Это поставило мексиканское побережье  и город Пуерто Ваярта на карту посещаемых  мест  и послужило бурному строительству первых курортов.

Тем временем  влюблённая пара, разорвав предыдущие браки, собралась пожениться. Не забыв очаровательную Пуерто Ваярту, Ричард Бартон в качестве свадебного подарка невесте надумал купить не что иное, как дом на одной из тихих улочек города. Но чтобы ему самому никто не мешал побыть наедине, когда он того пожелает, актёр приобрёл ещё один дом на той же улице, прямо напротив. И для удобства построил мостик, эфектно перекинувшийся через дорогу и соединивший два дома. Ажурный мостик выкрасили в розоаый цвет.

Получив достаточно информации, я была готова увидеть всё это воочию. Правда турагент, продавая путёвки и желая предотвратить возможное разочарование, предупредила, что тихоокеанские пляжи не так хороши, как карибские, да и сам океан не спокоен, и что высокая волна может помешать купанию.

Было начало ноября, время первых холодов в Чикаго, и ничто не могло предотвратить нетерпение, с которым   мы с мужем  ждали предстоящего отдыха в тёплой Мексике. Заниженные ожидания только добавили к удовольствию , полученному от  курорта. Он  был невелик по размеру, но настолько элегантен,  красив и комфортабелен ,  что стал одним из наиболее любимых .

Океан дейсвительно был неспокоен, но я, хоть и боюсь волны, всё же решалась зайти в воду. Вместе с нами отдыхала семья из четырёх взрослых человек. Все вместе, взявшись за руки и образовав цепочку, мы таким образом со смехом смело шагали навстречу волне.
Вечерами шли на пляж любоваться закатами. Солнце садилось прямо в воду, окрашивая её в пурпурный цвет. Окружавшие курорт склоны горного хребта Сиера прибавляли тайны и загадочности .

Но все красоты и удобства курорта не могли удержать нас от запланированного тура – я ведь должна была увидеть и Пуерта Ваярту и места съёмок фильма. Экскурсоводом была женщина, что уже редкость, да ещё и канадка, что уж совсем необычно. Экскурсия была обширной и интересной. Нас возили и по побережью и подымали в горы. Показывали дома знаменитостей.  Давали пробовать вкусный, с фруктовыми  добавками,  ром  и демонстрировали  почти примитивный процесс его изготовления в каких-то огромных чанах.

Специальную остановку сделали неподалёку от места, где снимался фильм "Ночь игуаны". Зная, что туристы любят здесь фотографироваться, на смотровой площадке стоял человек с большой ящерицей ( игуаной )  – символом этого места – в руках, предлагая фото на память.

В городе Пуерта Ваярта мы провели несколько часов. Небольшой, очень колоритный, холмистый курортный городок действительно был полон очарования и  оправдывал все ожидания. Вот только два дома знаменитостей с соединяющим их розовым мостом увидеть, к сожалению,  не удалось. Эксурсовод сказала, что нынешние хозяева не рады бесконечному потоку машин и автобусов,  и добились запрета проезда туристов по их улице.

Зато во время обеда в живописном уголке, среди гор, рядом с каменистой речушкой, наша канадка -экскурсовод объявила, что её муж-мексиканец работает в ресторанчике музыкантом и попросила, когда он и его группа будут подходить к столикам с серенадами, не забывать вознаграждать их. Кто-то подумает, что это семейный бизнес.  А я считаю – чем не любовь?

В какой-то мере это заменило мне так и не увиденный розовый мост...


На фотографии - мост между домами Тейлор и Бартона ( фото из интернета ).


Рецензии
Я с большим интересом прочитала Ваш рассказ, Лора. И дело не только в том, что сам по себе он несёт интересную информацию, но и в том, что я хотела использовать описанные в нём факты для выбора моего предстоящего путешествия в Мексику вместе с дочерью. Мои доводы могли бы склонить её к принятию того или иного решения. Поначалу, прочитав про розовый мостик и другие красоты Тихоокеанского побережья, я решила, что стоит поехать в Пуэрто-Вальярта. Однако потом, узнав, что на этом побережье большие волны, что пляжи там не так хороши, как карибские, и что мостик недоступен для обозрения, я снова заколебалась.
Спасибо Вам.
С теплом,
Алла.

Алла Валько   16.10.2022 23:26     Заявить о нарушении
Даже не знаю, что сказать, Алла. Есть свои плюсы и минусы, как везде. Мы были в разное время в районе Ривьера Майи (Канкун), Лос Кабос, Вуатулко (Тихоокеанское побережье) и в Пуерта Ваярте. Каждое место интересно по-своему. Пуерта Ваярта очаровательна. Курорт был не очень близко от самого города. Насчёт мостика: думаю, его, как и оба дома, можно увидеть. Просто экскурсионный автобус не может туда подъехать. Но, если я правильно помню, когда нам дали свободное время, экскурсовод сказала, что мы можем пройти к ним пешком, мол это близко. Только я почему-то не решилась. Я думаю, если надумаетесь, можно найти всё на Google. Но если захотите в район Канкуна - там тоже есть что смотреть. Помню, Вы читали мою "Подземную реку"- это как раз там.
А мне сейчас путешествовать не придётся - мы по-прежнему с мамой. Удачи Вам.
С большим теплом,

Лора Зелдович   17.10.2022 00:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.