Язычники

    Фильм 2017 года выпуска. Действие разворачивается в обыкновенной средней российской семье со знакомыми всем проблемами и неустроенностью. Муж – музыкант неудачник, жена – ломовая лошадь, добытчица денег и других благ, дочь – неформалка, страдающая от неразделенной любви. И до кучи сосед-алкоголик, делающий по дешевке этой семье ремонт.
   
     В их мир врывается верующий человек, мать мужа  бабушка Наталья и пытается изменить не только внешние обстоятельства, в которые попали эти люди в погоне за материальными ценностями, но и их самих внутренне.
Несмотря на ряд явленных чудес, никто из них лучше не стал и не изменился, хотя внешние христианские атрибуты приобрели: стали ходить в церковь и ставить свечки.
     А ведь вера даже такая крошечная и показушная действительно помогла. В семье, вместо ругани и скандалов воцарился мир. Завели традицию обедать вместе. Появились деньги. И даже сосед прекратил пить, поправил испорченный почтовый ящик и доделал, наконец, бесконечный ремонт.


     Но не долго, как говорится, музыка играла. Вскоре выясняется, что вера оказалась тем камнем преткновения, который, скорее раздавил всех членов семьи, чем стал надежным фундаментом для постройки счастливой жизни. Оказалось, что жена соблюдала церковные правила лишь потому, что была подкуплена деньгами. Муж, получивший свободу заниматься любимым делом, сам не стал лучше, а из рабской покорности жене, замкнулся в эгоизме озлобленности. Сосед снова запил и заругался матом, потому что по его мнению, вера православная есть неисполнимая штука, и легче поклоняться маске, привезенной им из далекой заграничной командировки и заключенным в ней бесам, чем вести человеческий образ жизни. Дочка  тоже занята сама собой, и плевать она хотела на окружающих, у нее тот самый возраст, и в самом разгаре, так называемая несчастная «любоф».  Да и верующая бабка Наталья, оказывается ненастоящей христианкой, радостно переносящей скорби этого мира по пути в Царствие Небесное, а несчастной старухой, искупающей грех своей молодости.

    Горе постигшее семью в конце картины, (дочка выбрасывается из окна) по всей видимости, должно  было бы объединить семью, но, как выясняется, наоборот открывает то, что любви и даже малейшей привязанности между мужем и женой уже давно нет. Их связывает только общая жилплощадь и ребенок, который лежит в реанимации и вот-вот должен скончаться.


    Наталья неожиданно умирает, и в самый момент ее смерти приходит в себя дочка. Она медленно, но верно идет на поправку. Это, пожалуй, Божия Милость, чудо, явленное от приезжей бабушки, как подарок своей внучке, и, одновременно,  предостережение, что надо менять свою жизнь не только внешне, но и внутренне. Из ветхого человека нарождаться в нового.

     В киноленте на примере одной семьи, показывается срез российского общества. Того большинства, которое живет так же, как герои фильма. И соблюдая внешние атрибуты веры (ставят свечки в храмах, а иконы дома, на церковные праздники красят яйца и ныряют в прорубь) по сути своей, являются язычниками. Потакают своим страстям и прихотям. Поклоняются идолам и бесам. Винят и осуждают в своих бедах всех и вся, начиная с соседей и заканчивая правительством, а сами не желают даже палец о палец ударить, чтобы измениться самим в лучшую сторону и изменить то адское состояние души, к которому привыкли, в котором пребывают. И им (как не странно!) такое прозябание (потому что это нельзя назвать жизнью) кажется вполне приличным и комфортным.

     Приятного просмотра!


Рецензии
Честно говоря, не люблю фильмы, в которых показана только плохая сторона жизни. Когда с этим сталкиваюсь, радуюсь, что хороших примеров в жизни гораздо больше.

Получается, что лицемерие, это язычество. Да полно. Язычество зародило нашу культуру, язык, песни, мелодику, танцы, праздники, обряды. Это такой неимоверный пласт культуры, что за него взялись наши супостаты. На придумывали нашим людям языческих историй, чтобы гордились, а попутно, справились бы с православием. А церковь реагирует вполне предсказуемо антагонистично. Вот бы снять фильм, в котором показать несоответствия придуманный фактов, настоящей истории язычества. Когда язычник говоришь о человеческих жертвоприношениях, не верит.

Тут недавно разговаривал с одной очень верующей женщиной и она говорит, мол, в 17 веке в страстную седьмицу никто не работал и службы были по 16 часов в день. А я возьми и спроси:
-это было до введения патриархом Никоном церковной реформы?
Так она прямо заерзала, не зная что ответить. Если мы никониане, отвергли старый обряд, то что мешает нам гордиться нашей церковью дореформенного правила? Ни одной буквы из истории нашего народа изъять никто не имеет права. Это наша история. И языческая, и никонианская, и советская. Изучать надо. А вот подобные фильмы не кажутся содержательными. Ну не знаю. Фильм то не видел. Но ваша работа на такие мысли навела.

Юрий Лазин   15.11.2022 20:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий! Фильм стоит посмотреть хотя бы за тем, что в нем правдиво открывается отношение к вере вроде бы людей православных, или хотя бы не отрицающих веру, но так и не пришедших к ней, остающихся по сути язычниками. А таких людей много, даже среди верующих. Все они ходят в храмы, исповедуются и причащаются. Но когда начинаешь с кем-нибудь общаться отдельно, то понимаешь, что всю полноту веры, человек не принимает. Кто-то поносит Патриарха Кирилла, кто-то читает только Святых Отцов, а Библию и не открывает, хорошо хоть на богослужении слушает. Другой не любит священников, третий сочувствует сектантам и т. д. и т. п. Так и хочется воскликнуть, опомнитесь, люди! Мы же - православные!

Эдуард Тубакин   16.11.2022 03:40   Заявить о нарушении
Я не знаю. Мне кажется. Что однообразные людей быть не должно. Это у сектантов все под одну гребёнку. Православные разнообразные. Другое дело, что это разнообразие смещается куда то вниз. Но ведь никакой просветительский и миссионерской работы среди людей не проводится. Сделали уроки ОРКАЭСЭ в школах и успокоились. Ведь бездарщина полная. Разъяснения детям дают учителя начальных классов большинство из которых не веруют. А раз так, то вместо этого урока можно провести математику. Батюшка уже не может придти в школу в рясе. Нужна мирмкая одежда. Нужны православные события. И для тех, кто в церковь не ходит тоже.

Юрий Лазин   16.11.2022 20:29   Заявить о нарушении
Сегодняшнее разнообразие православных больше на распространение ересей походит. А так я тоже за разнообразие. Еще апостол Павел говорил: между верующими должны быть споры и различные мнения, чтобы можно было выявить искуссных (своими словами).

Эдуард Тубакин   16.11.2022 21:54   Заявить о нарушении
Да, согласен.

Юрий Лазин   16.11.2022 22:12   Заявить о нарушении