Украинский язык. Любить, или нет?

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК: ЛЮБИТЬ, ИЛИ НЕТ?

Перевод на русском языке. Оригинал вы найдёте по этой ссылке:
http://proza.ru/2021/02/19/1992

Уважаемые земляки, из-за того, что я имела смелость писать исторические стихи в которых описывала события, о которых сейчас в Украине не рекомендуется вспоминать, я стала жертвой политического преследования, и была вынуждена уехать в Россию.
Но, несмотря ни на что, я нередко просматриваю новости Украины и наталкиваюсь на статьи с таким вот неприятным для меня смыслом:

- «В Кривом Роге работница «Укрпочты» отказалась обслуживать клиента на украинском.»

- «В Украине уволили работницу кафе, которая отказалась обслуживать русскую клиентку и назвала Днепр "русским" городом.»

- «Известной американской певице отказали в киевском отеле: говорите по-русски.»

- "Не захотел разговаривать на украинском: Разумков оскандалился в прямом эфире.»
и тому подобное....

Что же получается, что украинский народ не уважает украинский язык? Но как так?

А вот так, господа, не уважают и плюют на него... как есть...

И вот, неожиданно, я попала на видео на канале «Ютуб», в котором молодая россиянка читала один из моих исторических стихов на украинском языке! И как старательно, хоть и с русским акцентом, эта девушка произносила каждое украинское слово.
Я была потрясена!
Кто? Русская!? И как? На украинском языке!?

Да! Не поперхнитесь, земляки, собственно русская, именно на украинском языке! И делала она это с удовольствием.
И, кстати, мои украинские стихи читают и на Донбассе тоже, хотя, после событий последних лет, там украинского языка сторонятся, но только не от меня!

______________________________________

Вот вам ссылка, ловите и кусайте себе локти, ибо многим из вас это сделать не под силу:

https://www.youtube.com/watch?v=9hspY5r4bhI
______________________________________

Но тут возникает интересный вопрос:

Почему у вас, уважаемые земляки, на украинский язык плюют люди, которые родились в Украине, а у меня на украинском языке говорят даже русские?

Да вот вам ответ:

 Тут не в языке дело, а в самом человеке, который на этом языке разговаривает.
И никакой магии здесь нет, просто не надо терять человеческий облик и опускаться до уровня скота, что сейчас среди многих украинцев делается на каждом шагу, особенно после государственного переворота под красивым названием "Революция достоинства".
 
 Как же мне противно наблюдать за тем, как некоторые украинцы носят свастику и прославляют фашизм, а другие - смиренно молчат. Я понимаю, что сейчас в Украине люди напуганы из-за того, что нет никакой справедливости, и не у каждого есть поддержка и возможность что-то изменить, но со стороны складывается впечатление, что в Украине все имеют какую-то психическую болезнь.
 
 Поэтому, глядя на такое поведение, некоторые украинцы игнорируют государственный язык, тем самым выражая вам свое неуважение.

Как говорится: есть люди, есть людишки (людиська). Есть украинцы, есть рагули. Так вот, мои недалекие поклонники Шухевича, Мельника, Бандеры и других фашистских недобитков, "Рагуль" и "Людишки" - это про вас!

И как раз, в тему, я написала стихотворение, в котором описала реальные события. Прочитайте его до конца.
А может кто из вас узнает себя?
Здесь я представлю просто дословный перевод, а оригинал есть на украинском языке по другой ссылке.
___________________________________
РАГУЛЬ

Прошли года, но в памяти доныне
Всплывает вопиющий эпизод.
В тот год царили распри в Украине,
"К чертям СССР!" - кричал народ.

Во Львове флаги красные топтали,
Шли в вышитых сорочках в Божий храм.
А пионеры галстуки снимали,
Ведь тем, кто носит галстук - стыд и срам.

Я видела, как горе-коммунисты
Переобулись ловко на лету.
И, изменив риторику, речисто
Читали нам мораль, уже не ту,

Они Россию грязью обливали,
Чтоб у корыта место удержать.
Я помню парк, детишки там играли,
За малышнёй смотрела зорко мать.

Трехлетний сын, две школьницы девчонки,
Фигурки собирали из газет.
А возле детворы курил в сторонке
Тупой, развязный молодой атлет.

И вдруг подлец зубами скрипнул злобно,
По-русски изъяснялась ребятня:
"С детьми лишь баба - что ж, весьма удобно.
Сейчас они попляшут у меня".

Он мать ударил, будет ей наука.
Гордись, страна! Вот истинный казак!
Затем, смеясь, схватил окурок в руку,
И им на шее сына выжег знак.

А женщина на хама с кулаками
Накинулась, закрыв дитя спиной.
Но негодяй ей горло сжал руками
И крикнул, злобно брызгая слюной:

«Не лай по-русски, ты на Украине!
Не хочешь - чемодан-вокзал-Москва!
Не место оккупантам здесь отныне!
И торопись, пока ещё жива!

Если б не день, вы б сдохли как собаки,
Я б живо раскроил вам черепа.
Мой дед погиб от пули коммуняки,
Мой дед храбрец! Мой дед герой УПА!

Он Гитлеру служил без тени страха,
Врагов он яро резал и колол!
Потом расстрел! Ни похорон, ни праха!"
Так хам ей прокричал и прочь ушел.

Услышав женский крик и плач ребёнка,
Тотчас глухим прикинулся патруль.
А я прозрела, глядя на подонка,
Я осознала кто такой «рагуль».

Рагуль - не человек, он хуже мрази.
Он червь ничтожный, он же польский скот.
Коль рагуля ты вытащишь из грязи,
Он, как свинья, опять её найдёт.

Рагуль – тупой, трусливый и продажный,
Хоть выдает себя за храбреца.
Он только перед слабыми отважный,
А перед сильным смирный, как овца.

Рагуль всегда стремиться лечь под пана,
Его продажность все рекорды бьет.
За деньги он обслужит, как путана,
За деньги он и мать свою убьет.

Рагуль рабом остался и доныне,
Хоть дай ему разлечься на коврах.
Рагуль в конюшне - польза Украине.
Рагуль при власти - Украине крах.

Прошли года, воскрес фашизм кровавый,
Идёт война, на правду вновь запрет.
Из-за чего в огне горит Держава?
При власти быдло - вот и весь секрет.

СОЛОМИЯ ГАЛИЦКАЯ
(октябрь 2021)

___________________________

Эта история произошла в июле 1991 года. Женщина с тремя детьми пошла в цирк и там, на глазах у людей, здоровенный парень прижег ребенку шею окурком только за то, что он разговаривал на русском языке.

Хрупкая женщина разразилась душераздирающим криком, но хам оттолкнул ее, и пообещал позвать ребят и набить ей морду, если она сию же минуту не закроет свой рот.

Никто из прохожих за малыша не вступился, а я была еще ребенком и не посмела возражать взрослым «дядям», но запомнила это на всю свою жизнь.

Этого мальчика зовут Андрюша, а сестер Антонина и Татьяна. Сейчас они живут в Крыму и, к сожалению, Украина стала им чужая.
Но как бы ни тот случай, все могло бы быть иначе.


Рецензии
Языки не равноценны с точки зрения их возможностей использования. Русский,английский, немецкий, испанский столетиями создавали терминологию в различных областях применения. А языки, всегда использовавшиеся как разговорные таких "функциональных стилей" не имеют.Так что можно петь, читать стихи, рассказывать анекдоты на всех "мовах", но лучше не пытаться составлять на них технологию управления ядерным реактором.
Умно поступили беларусы оставив русский как деловой и белорусский,как этнический.
А немцы, например, не стали создавать "национальную терминологию" по вычиислительной технике, решили пользоваться строго английской - международной.

Владимир Погожильский   06.03.2022 11:34     Заявить о нарушении
На украинском языке можно так же говорить как и на русском.

Соломия Галицкая   06.03.2022 11:41   Заявить о нарушении
Просто вы его не знаете и потому и не правильно рассуждаете.

Соломия Галицкая   06.03.2022 11:42   Заявить о нарушении
А я о чем? Говорить можно, но писать научно-техническую документацию лучше не надо.

Владимир Погожильский   06.03.2022 12:41   Заявить о нарушении
К тому же у нас,в Литве, есть население с похожим русско-польским диалектом. Называют себя "тутэйшие"

Владимир Погожильский   06.03.2022 12:55   Заявить о нарушении
Я училась во львовском политехническом университете и ничего, писала на Есенина украинском языке без проблем.

Соломия Галицкая   06.03.2022 20:13   Заявить о нарушении
А я работал в Институте математики и кибернетики Литовской АН. Семинары, встречи, переписка на литовском. Но научная литература только на русском и английском, даже китайская и японская.

Владимир Погожильский   06.03.2022 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.