Человек книги

- Почему ты всё время читаешь?
- Как меч становится острее в битве, так и ум заостряется от чтения. (С)

Конечно, меч от боя скорее больше тупится, чем заостряется, но не будем придираться к словам, ведь метафора нам понятна.
 
Меня часто спрашивают на лекциях как выучить всё, что я рассказываю. Ответ прост и очевиден - читайте, читайте как можно больше. Читайте каждый день и вы запомните всё, что необходимо.

Ещё в древней Японии считали, что наслаждение чтением доступно любому человеку, не взирая на его происхождение и социальный статус. Равно как и любование природой.

А ещё это мифическое "удобно". Мне удобно это место или это время.
Помнится, что в детстве я ходил в детский садик, который был в пятнадцати минутах ходьбы от дома, тогда как в минутной доступности рядом был другой. Однако моя мамэ решила, что он мне не подходит, не взирая на "удобство".
Затем настала очередь школы и я топал до неё целых полчаса, хотя мог бы тратить не больше пяти минут до ближайшей к дому. Но мамэ решила, что школа с физико-математическим классом мне больше подходит.

Позже она перевела меня в английскую спецшколу, и я добирался до неё все те же полчаса, но уже не пешкодралом, а
автобусом  в пополаме с "пешкарусом". Пипец как не удобно!

Затем была медуха - это часа полтора на другой конец Москвы, а после неё  работа - уже все два. Удобно? Да фигвам!
Зато сколько всего я смог прочитать пока ездил из дома на учёбу/работу. На йогу я тоже ковылял в ибиня, хотя под боком была студия мсье Айенгара.

P.S. В Коране евреи именуются не иначе как "люди книги" - это те, кто постоянно читают. Стоит ли удивляться хорошей памяти тех, кто тысячи лет тренирует свой мозг постоянным чтением?!


Рецензии