Правдивая история Котовасия ч. 1

                автор иллюстраций мой сын Гр. Ованесян

«Эй! Что вы делаете?! Зачем вы меня сюда затолкали?! Нет, пожалуйста, не закрывайте крышку! Я задохнусь! Здесь темно! Куда вы меня несё-ёте?»
— Успокойся, глупыш, — раздался  голос снаружи, — Скоро приедем.
«Успокойся?! Легко сказать. Обманули, заманили, запихнули в тесную коробку! Разве так поступают? Ну, вот, меня уже укачивает».
Но в конце концов эта ужасная тряска прекратилась.
—  Данька, иди сюда! Смотри, какого друга я тебе принесла, — позвал  тот же голос, и с коробки сняли крышку.
От неожиданно яркого света котёнок громко чихнул.
«И что тут смешного? Сами никогда  не чихали, что ли? Или вы собрались повеселиться надо мной?!» — ощетинился он.
— Смотри-ка какой серьёзный зверь! —  раздался сверху незнакомый бас.
Котёнок внимательно посмотрел на говорившего и сразу догадался, чтоэтот здесь самый главный. Он был обут в огромные лохматые шлёпанцы. Котенок уважительно потерся об ноги обладателя тапок, но в ту же секунду заметил смешную конопатую физиономию, которая осторожно выглядывала из-за угла. 
— Привет, — выйдя из укрытия, робко протянул ладошку мальчик, — Я Данька. Даниил, — уточнил он, — А как тебя зовут?
— Может, Васька? — предположила мама Даньки.
«Васька? — возмутился котёнок, — Полное отсутствие воображения! Если кот — то Васька, если кошка — то Мурка. Почему никто не спрашивает моего мнения? Я, например, был бы не против Фердинанда или Нельсона. Вот ещё Каспер — тоже неплохое имя».
— Папа, а ты считаешь, что ему понравится быть Васькой? — засомневался Данька.
— Конечно! Всем котам нравится это имя, — уверенно ответил отец.
«Ах, так! В таком случае, я тебя буду звать Лохматые Тапки!» — рассердился котёнок.
— Вот, видишь, он мурлычет. Значит, точно, нравится! — подтвердил Данькин папа.
Мальчик подозрительно посмотрел на своего нового друга и ничего не сказал.


— Ну вот, Васенька, здесь ты теперь будешь жить, — сказала мама, — Данечка, ты бы показал ему, где что.
«Так это мой дом?! — котёнок побежал за мальчиком, по пути изучая новую территорию, —  Порядок, чистота везде, цветочки в горшках, занавесочки новые… Ну, ну!».
— А здесь моя комната, — Данька распахнул дверь.
Игрушки! Много игрушек! Они были повсюду: на полу, на столе, даже на подоконнике. На смятой кровати валялись скомканные конфетные обертки. На низеньком столике — надкусанное яблоко.
«Вот это я понимаю, — обрадовался котёнок, — Пожалуй, с этим Данькой можно дружить». Он лапкой легонько хлопнул мальчика по ноге, — Давай, поиграем!»
— Ты чего? — удивился Данька.
«Чего-чего? — кот настойчиво теребил мальчика за штанину, — Хватит стоять. Играть будем, или я сюда зря пришёл!?» Он смотрел такими требовательными и, одновременно, умоляюще-преданными глазами, что Данька сразу все понял. Он и сам умел так жалобно смотреть, когда выпрашивал в магазине новую машинку. В такие минуты в его взгляде было всё: и «я буду самым послушным», и «всегда буду убирать свои игрушки без предупреждения», и «не буду часами смотреть мультики». Что обещали ему кошачьи глаза, Данька пока не знал, но позабавиться и сам был не против.
Котёнок выжидающе смотрел, пока мальчик размышлял, во что бы поиграть.
В прошлом году на день рождения бабушка с дедушкой подарили Даньке настольный теннис. Ракетки, которыми мальчик заколачивал гвозди, давно пришли в негодность, а вот мячик остался, но его почему-то давно не было видно.
— Сейчас поищем, — сказал Данька и с грохотом вывалил на пол содержимое коробки с игрушками.
«Предупреждать надо!» — котёнок испуганно фыркнул и отскочил в сторону.
Данька порылся в этой куче, но ничего не нашел.
— Может, под кровать закатился, — вслух подумал он и, ногой растолкав игрушки вправо и влево, освободил немного места, потом лёг на пол и стал высматривать под кроватью нужный мячик.
«Давай-ка я!» — протиснулся вперед котёнок и первым делом вытащил из-под кровати шахматного ферзя, которого Данькин папа не мог найти целый месяц. Потом зоркие кошачьи глаза в левом углу рассмотрели что-то блестящее и непонятное. Это оказалась мамина губная помада. Нашлась даже Данькина левая варежка, которую искали с начала зимы.
Поиски продолжились.
«А мы, случайно, не это ищем?» — из-под кровати сначала выкатился белый когда-то шарик, а вслед за ним показался и сам котенок, заметно увеличившийся в размерах.
«Апчхи!» — громко чихнул он, и ошмётки пыли, облепившие его, разлетелись по комнате.
«Ну, Данька, я готов. Пасуй!»
Мальчик пока не был знаком с правилами игры, поэтому легонько подтолкнул мячик к коту.
«Ты чего? Кто ж так играет?!» — удивлённо наклонил голову котёнок.
— А-аа! — догадался Данька, и со всей силы швырнул теннисный шарик в дальний угол комнаты. Тот ударился об стенку и отрикошетил. Котёнок — за ним. Догнал, прижал лапой, а потом отфутболил обратно. Данька схватил мячик и снова бросил. Котёнок носился, как угорелый, спотыкаясь о разбросанные повсюду машинки, детали конструктора. Подушка оказалась на полу. Прикреплённая к стене красивая картина, которую Данька нарисовал в позапрошлое воскресенье, лишившись одной из двух кнопок, раскачивалась, угрожая свалиться. Невесть откуда взявшся среди зимы муха влетела в открытую форточку и тут же испуганно выскочила обратно. Тарарам стоял невообразимый.
На кухне в сковородке громко скворчали котлеты к ужину, и закипал чайник. Поэтому мама не сразу услышала шум, доносящийся из Данькиной комнаты. Но когда жалобно зазвенела люстра, в которую случайно попали пластмассовым мячиком, она вбежала в комнату.
— Что за катавасию вы тут устроили? Сейчас соседи сбегутся!
— Ой, мама, мы тут с Котовасием в пинг-понг играем! — радостно закричал раскрасневшийся Данька, по лицу которого стекали грязные струйки пота.
— С кем? — мама прикусила губу, чтобы не рассмеяться.
— С Котовасием! — сынишка махнул в сторону котёнка.
«А что? Лично мне очень даже нравится!» — довольно замурлыкал котёнок и стал приводить себя в порядок.  Он тщательно вылизывал лапки, тёр мордочку.
— Мам, смотри, Котовасий умывается! — Данька.
— Вообще, это и тебе не помешает, — сказала мама, — Тем более, что ужин готов.
«Вот это правильно! Ты мой руки, а я проверю, что это там так вкусно пахнет», — котёнок направился к кухне, откуда доносились такие аппетитные ароматы, что даже в животе заурчало.
— Да ты же голодный! — всплеснула руками мама, — Иди сюда, малыш, я тебя сейчас накормлю.
«Догадалась, наконец!» — котёнок в нетерпении стучал хвостом, пока хозяйка наливала в миску молока.
— Ну, Васька, ешь!
«Опять Васька?!» — возмутился он и, демонстрируя презрение, вскочил на подоконник и со скучающим видом уставился в окно.
— Васька, Васенька, ты почему не ешь? — мама не понимала, в чём дело. — Может заболел? — заволновалась она.
— Ну, вот, чуть что — ты сразу паникуешь, — вмешался папа, — Почему сразу заболел? Может, он просто молока не хочет. Может, он мясо любит, — предположил он и отломил внушительный кусок ароматной, сочной теплой котлетки.
— Вась, Вась! Иди сюда. Вот настоящая мужская еда.
Котёнок сглотнул слюну, но не шелохнулся. Хотя, честно говоря, это было нелегко.
— Странно! — папа растерянно сел на стул.
— Что случилось? — закричал Данька, который в ванной комнате тренировался в выдувании мыльных пузырей.
— Васька ничего не ест, — сказала мама.
— Какой Васька? — так же громко спросил мальчик и, поняв, что сегодня с пузырями опять ничего не выйдет, умылся, вытерся наспех и побежал на кухню.
— Какой Васька?! — повторил он, — Он же Котовасий!
«То-то! И прошу впредь обращаться ко мне только так!» — котёнок легко спрыгнул с подоконника, вылакал из миски всё молоко, закусил котлетой.
«А ты неплохо готовишь», — потёрся он мордочкой о мамину ногу так ласково, что она тут же положила ему ещё одну котлету.
— Мне тоже только котлету, — заявил Данька.
— Вот ещё новости! — строго сказала мама, — котлета только после овощного рагу.
— Да?! — обиженно запыхтел мальчик, — а почему ему можно? — он ткнул пальцем в сторону котёнка, который с удовольствием облизывал свои лапы, от которых все ещё пахло котлетой.
— Потому что Васька — кот… — начал было папа.
Но тут этот игривый и ласковый пушистый комочек выгнул спину и так зашипел: «Котовасссий!», что папа сразу исправился:
— Наш Котовасий — кот, хищник. А все хищники любят мясо.
«Всё верно!» — довольно промурлыкал котёнок, который одержал свою первую победу, и, удовлетворенный, пошёл в столовую, где мгновенно уснул возле тёплой батареи.

 Он лежал на берегу молочного ручья в тени развесистого дерева, на котором росли какие-то диковинные плоды, источающие знакомый аромат. Котовасий лениво приоткрыл один глаз и присмотрелся: все ветки этого сказочного дерева были усыпаны румяными воздушными котлетами. «Так это же кошачий рай!» — понял он и, протянув лапу, поддел самый большой мясной шарик, висевший прямо над головой. Котлета сорвалась, шлёпнулась о землю и, как пластмассовый мячик, отскочила прочь. Котовасий бросился за ней, нагнал… Увы! Котлета оказалась обычным шариком для пинг-понга. «Обман! Везде обман!» — разочарованно зевнул Котовасий и проснулся.
«Фуу! — облегчённо выдохнул он, — Приснится же такое», — и побежал на кухню за новой порцией котлет. Но там котлетами уже и не пахло. И даже в миске вместо молока была обыкновенная вода.
«Обман! Везде обман!» — задумчиво повторил Котовасий.

***
«И где все, интересно? Завели кота и бросили его без присмотра? А вдруг я шкодить начну?! Отвечай потом!» — мяукнул Котовасий, выйдя в прихожую.
Нуу… тут совсем неинтересно! Одежда висит на вешалке — не дотянуться. Шкаф заперт. Вон и ключ торчит.
«О, хоть одна открытая дверь», — обрадовался котёнок и зашёл в маленькую белую практически пустую комнату. Здесь был только один стул, такой же белый и блестящий, как стены и пол.
«Наверное, они тут прячутся, — предположил Котовасий, — или, когда устают друг от друга и хотят побыть в одиночестве, заходят сюда, садятся на этот стул и размышляют о жизни. Надо у Даньки уточнить. Он здесь всё знает».
Котёнок решительным шагом направился к комнате мальчика, но остановился перед неплотно прикрытой дверью в замешательстве.
«Сейчас же убери свои игрушки, иначе никаких игр с котом!» — голос, которым мама произнесла эти слова, не предвещал ничего хорошего.
«А на первый взгляд была такой доброй и обходительной женщиной, — разочарованно вздохнул Котовасий, — Здесь всё не так, как кажется».

***
«У нас гости?» — удивился котёнок, услышав из гостиной чей-то незнакомый голос.
Он бесшумно подбежал к двери и прислушался.
— Семейство кошачьих включает в себя…
«Родственники, что ли?! — обрадовался Котовасий, — Интересно, что же включает кошачье семейство?»
Он осторожно заглянул внутрь. Никого. Но голос продолжал что-то рассказывать о диких кошках. Котёнок, крадучись, короткими перебежками: от двери к стулу, от стула к креслу — достиг середины комнаты и… замер от ужаса. С противоположной стены прямо на него исподлобья смотрела огромная полосатая кошачья голова. От этого сурового взгляда у Котовасия пересохло во рту.  И вдруг эта громадная кошка медленно двинулась вперед. От удара мощных лап о землю поднимались клубы пыли.
«Мамочка!» — малыш попятился назад и уткнулся в мягкие лохматые тапки. Это было так неожиданно, что он с истошным воплем вскочил на диван, задел какую-то штуку… и кошмар прекратился.
— Не выключай телевизор, я смотрю, — сонно пробормотал Данькин папа и повернулся на другой бок.
«Ну, это не дом, а шкатулка с сюрпризом. Никогда не знаешь, чего ожидать».

Всё ещё подрагивая от страха, котёнок спрыгнул с дивана и осторожно оглянулся. В комнате всё было по-прежнему. Ничего не изменилось. Папа спал, тихонько похрапывая. На полу валялись лохматые тапки. А там, где минуту назад была громадная кошачья голова, не было ничего. Точнее, там была чёрная пустота.
«Я победил полосатую голову, — размышлял кот, заталкивая тапок под диван, — Это я сделал так, чтобы она исчезла. И, вообще, на самом деле, её не существует», — Котовасий поудобнее устраивался в шлёпанце, от которого исходило ощущение безопасности.
Свернувшись калачиком, котёнок продолжил свои рассуждения: «Это была ненастоящая, воображаемая кошка. Правда только то, что я сейчас лежу в этом тапке. Мне тепло и спокойно…»
Но вдруг в мысли Котовасия вкралось сомнение: «А что, если и это неправда?! Что, если, на самом деле, меня нет, и всего, что меня окружает, тоже не существует?! Что, если настоящей является только та полосатая голова?! И это не я её, а она меня выключила!» — ужаснулся котенок.
«Да нет же! Быть такого не может. Вот он я, вот мой хвост, мои лапы, которые, если хорошенько принюхаться, все ещё пахнут котлетой. В соседней комнате Данька убирает свои игрушки… — засыпая, подумал он.
 
Продолжение http://proza.ru/2021/02/21/1547


Рецензии
Какой симпатичный котик! Да и хозяева - люди приятные.
А в том, что история правдива, нет ни малейших сомнений. )
С добрым утром, Светлана! Вдохновения и удачи Вам!

Марина Клименченко   26.04.2022 05:10     Заявить о нарушении
Правда, правда! Ничего кроме правды))

Светлана Ованесян   26.04.2022 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.