Чиновное самовластие

Вначале двухтысячных чиновничество, в значительной части своей вышедшее из криминальных и олигархических структур или сросшееся с ними, не может не ощущать, что в народе и обществе всё более назревает недовольство, глухой ропот и недоверие к власти. Оно ищет каких-то гарантий своей безопасности и своего благосостояния. Оно прекрасно понимает, что лучшей гарантией для него является именно власть, вся полнота власти не только исполнительной, но и законодательной.

Продолжаются лихорадочные усилия по превращению чиновничества не только в главную распорядительную силу хозяйственно-экономической власти, но и в доминирующую силу законодательной и политической власти.
Однако существующий спектр политических партий никак не соответствует этой задаче и этим целям. Ибо в минувшие девяностые все политические партии чиновничества потерпели фиаско, не добившись доверия избирателей.

Тут–то и возникает идея создания крупной политической партии, однозначно и жёстко повязанной с правительством, с правящим аппаратом, с президентом.

Для начала создаётся политическое движение «Медведь», которое позиционирует себя как проправительственное и пропрезидентское. Оно всячески демонстрирует своё полное согласие с политикой Президента и правительства.

В канун очередных выборов в Госдуму политическое движение «Медведь» преобразуется в политическую партию с лицемерно помпезным названием «Единая Россия» (ЕР).
Она изначально позиционирует себя как «партия власти», полностью поддерживающая политику Президента.
Под этим брендом, эксплуатируя огромный авторитет Президента Путина в народе, новоиспечённая партия ЕР в 2003 году не только проходит в Госдуму, но и занимает там подавляющее большинство мест.

В сущности, законодательная власть страны оказалась в руках чиновной партии ЕР.
Теперь в руках чиновничества оказалась не только исполнительная, но и законодательная власть.
То есть чиновничество завладело монополией на власть.

С этого момента в стране установился режим чиновного самовластия.

И чиновничество стало стремительно и показательно пользоваться этим ресурсом власти, оказывая стране и народу свои «медвежьи услуги». 

На фоне нищенских зарплат и пенсий трудового населения страны, не дотягивающих даже до прожиточного минимума, зарплаты чиновничества выглядели просто заоблачными.
СМИ гудят требованиями повысить минимальные зарплаты и пенсии до уровня прожиточного минимума.
Власти неустанно гундят своё бесконечное: «Денег нет! Денег нет! Денег нет!». Мол, и денег на это нет, да и нельзя этого делать, иначе это вызовет стремительный рост инфляции.
Но под этот лицемерный и циничный гундёж они тихой сапой повышают те самые заоблачные зарплаты чиновников. Притом, повышают не на какие-нибудь 10 – 15%, а сразу в 4 – 5 раз (!!!), как сообщалось в СМИ.

Распалив свой алчный аппетит этим грабительским ходом, они тут же незамедлительно проводят и другую не менее грабительскую операцию.
Они в спешном порядке и всё так же без особой огласки протаскивают через Госдуму (то есть через самих себя) специальный закон о пенсионном обеспечении чиновничества.

По этому закону пенсия чиновнику должна назначаться в размере 75% его заработка. Это при их-то заоблачных зарплатах! Никакая другая категория российских граждан не имеет таких пенсий. Даже персональные пенсии особо заслуженных граждан (например, героя России) выглядят ничтожно малыми в сравнении с пенсией крупного чиновника или думского сидельца.

Немыслимое расслоение общества на богатых и бедных чиновное самовластие делает всё более чудовищным.

В лицемерных рекламных лозунгах власть призывает общество к консолидации. А всеми реальными действиями своими она всё более и более нагнетает в обществе атмосферу жесточайшего антагонизма.

Монополия на власть, бесконтрольность, безответственность и безнаказанность развращают стремительно, безгранично и безудержно.
Вот и чиновничество, дорвавшееся до полной и бесконтрольной власти, уверовало в свою безнаказанность и, дав волю своим паразитарным инстинктам, буквально осатанело.
Правилом своей жизни оно сделало паразитарный инстинкт амбарных вредителей: «Добрался до закромов – жри сколько влезет, тащи сколько сможешь!».
И любое вредительство в своей стране для него стало обычным делом.

Имея в Госдуме две трети мест, фракция ЕР может принимать от имени Госдумы любые решения, не оглядываясь на своих политических соперников и конкурентов.
Они теперь принимают только те законопроекты и поправки к законам, которые именно ими предложены или одобрены. Всё, что ими не одобрено, не может быть принято Госдумой.

То есть, за всё, что принимает, отвергает или предлагает Госдума, ответственность лежит исключительно на партии ЕР.  У неё нет ни морального, ни юридического права прикрываться присутствием в Госдуме фракций от других партий.

Из недр Госдумы выползали, например, такие проекты как внесение изменений в Знамя Победы.
Этот издевательски вредительский проект предусматривал удаление со Знамени Победы государственных символов Советского Союза, в результате чего Знамя Победы превратилось бы в безликий и бессмысленный лоскут ткани.
К счастью, в России нашлось достаточно здравомыслящих и активных людей, вставших на защиту этой исторической святыни нашего Отечества.

Не менее вредительским был и другой проект, выдвинутый Госдумой.
Это проект коммерциализации учреждений науки и культуры.
Будь он принят, он мог бы одним махом уничтожить и отечественную науку, и отечественную культуру.
И этот убийственный проект тоже был остановлен только благодаря решительному возражению видных деятелей науки и культуры.

Однако алчность и властолюбие всегда стремятся к беспредельности и беспрепятственности.

Вот и алчное чиновное самовластие нашло очередную лазейку для удовлетворения своей алчности и властолюбия.

В 2007 году на очередные выборы в Госдуму ЕР опять идёт под флагом безграничной преданности Путину. И опять получает подавляющее большинство мест в Госдуме.
То есть монополия на власть остаётся в руках чиновничества. Опять – твори что хочешь. И оно (чиновничество) продолжает творить свои преступные дела.

Бесконечные нелепые реформы, то в сфере ЖКХ, то в сфере пенсионного обеспечения, никакого улучшения благосостояния трудового населения страны не принесли.

Бесчисленные национальные проекты, в которые вкладывались громадные бюджетные средства, в сущности, превращены в щедрые кормушки для чиновных и коммерческих структур. Народу страны от них доставались всё новые и новые поборы, тяготы да хлопоты.

Основная функция государства заключается в том, чтобы обеспечивать консолидацию и жизнестойкость общества на базе социальной справедливости в интересах народа, страны и Отечества.
Государство должно всеми силами и средствами устранять антагонистические противоречия в обществе.

Для этого, прежде всего, необходимо устанавливать и поддерживать в обществе справедливое соотношение меры общественно полезного труда и меры потребления.
Обществу необходима и единая государственная идеология, обеспечивающая его развитие на принципах человеколюбия, созидательности, коллективизма и равноправия.
Необходима ему и национальная идея, как главная консолидирующая сила.

Однако государство, оказавшееся в руках чиновного сословия, делает всё наоборот.

Вместо консолидации общества оно раздирает его антагонистическими противоречиями во всех направлениях сверху донизу на слои, корпорации, фракции, фрагменты и на радикально индивидуальные единицы.

Происходит это, прежде всего, в результате чудовищных нарушений справедливого соотношения меры общественно полезного труда и меры потребления.
Люди, занятые производительным и общественно полезным трудом, получают нищенские зарплаты. В то время как доходы администраторов всех мастей, менеджеров и прочих офисных сидельцев многократно превышают доходы тех, кто занят производительным трудом.
Более того, вполне легально существуют целые направления и сферы паразитарной деятельности, которая не приносит обществу никакой пользы, а наносит ему весьма ощутимый вред. И доходы этих дельцов несоизмеримы с доходами тех, кто занят производительным трудом.

В государственной идеологии обязательно должно присутствовать положение, объявляющее паразитарную деятельность незаконной, а паразитарные доходы – подлежащими изъятию.
И это положение должно быть подкреплено соответствующими статьями юридического законодательства.
В основе государственной идеологии должна лежать традиционная нравственность.

Что же касается национальной идеи, то здесь не надо разыгрывать лукавые якобы поиски её.

Исконная русская национальная идея гласит:
«ВСЕ  СИЛЫ  И  СПОСОБНОСТИ  СВОИ  ОТДАЙ  НА  БЛАГО  ОТЕЧЕСТВА  СВОЕГО!». 
Вот и всё. И нет надобности, искать или выдумывать что-либо иное.

Однако чиновное сословие с его алчностью и властолюбием едва ли поймёт и примет эти объективные требования жизни.
Оно уже привыкло поплёвывать на все требования и предложения, хоть сколько-нибудь ущемляющие его всевластие.

Требования народа и общества о том, чтобы: усилить меру наказания за казнокрадство и коррупцию, за педофилию; чтобы для казнокрадов и коррупционеров в полной мере применять конфискацию имущества; чтобы увеличить налоги на сверхприбыль и роскошь; чтобы минимальные зарплаты и пенсии поднять до уровня прожиточного минимума; и прочие требования социальной справедливости - систематически отвергаются Госдумой.

Более того, Госдума додумалась до того, что положение о конфискации имущества вовсе изъяла из действующих законов.
И только когда по этому поводу на неё обрушился шквал иронической критики, она нехотя заговорила о том, что это положение видимо надо возвращать в Уголовный кодекс.
Но исключали это неприятное для них положение неожиданно и быстро (видимо под чей-то заказ), а восстановление шло долго и мучительно, через волокиту и забалтывание.

Свои корпоративные интересы для них гораздо дороже интересов страны и народа.
И примеров подобной спекуляции интересами бесчисленное множество.

В 2008 году чиновничество запускает проект НСОТ  (новой системы оплаты труда) в бюджетной сфере деятельности, принятый специальным законом.

По этому закону единая федеральная тарифная сетка отменена, а зарплаты и всевозможные доплаты к ним устанавливаются местными органами власти и администрацией каждого конкретного учреждения.

То есть администрацией каждого учреждения устанавливается своя система зарплат, доплат и поощрений и свои механизмы управления этой системой. При этом и сама система оплаты труда, и механизмы управления ею утверждаются администратором учреждения.

Фактически администратор обретает статус удельного князька. Он является работодателем, а все остальные сотрудники являются его наёмными работниками, и именно он решает, кого и как вознаграждать за труд.
Это ли не феодализм в современной упаковке?!

Более того, вслед за внедрением НСОТ были приняты и новые правила использования бюджетных средств, выделяемых на нужды бюджетных учреждений.
В частности, разрешено сэкономленные учреждением бюджетные средства оставлять в распоряжении учреждения и включать их в поощрительные фонды учреждения.

А на чём бюджетное учреждение может экономить выделенные ему бюджетные средства?
На ремонтно-восстановительных работах, например. Их ведь можно выполнять добротно и качественно, а можно и тяп-ляп, по принципу: «Замазали глаза и ладно». А можно и вовсе не выполнять их под тем или иным предлогом. Вот вам и «экономия».
Другая возможность такой «экономии» - это средства, выделяемые на модернизацию, обновление или доукомплектование оборудования и оснащения.
Видимо есть и другие возможности подобной «экономии». Но все они связаны с невыполнением или некачественным выполнением необходимых работ.

И вся эта воровская, вредительская «экономия» узаконена безраздельным чиновным самовластием.

Всё это позволило превращать бюджетные средства в большую кормушку для администраторов и местных чиновников.

Вскоре грабительская суть этой системы стала очевидной. Работники бюджетной сферы почувствовали это на себе, на своих зарплатах.
В бюджетных учреждениях на этой почве стали возникать конфликтные ситуации.

В интернете была создана петиция с требованием, отменить НСОТ и прочее самоуправство администраторов и чиновников. Однако федеральное чиновничество и Госдума не захотели услышать голос народа, голос разума, понять деструктивную и  взрывоопасную суть созданной ситуации и отменить созданную ими антинародную систему ограбления трудящихся.
Для них, как всегда, своя рубашка ближе к телу, свои корпоративные интересы дороже интересов народа и государства.

Безудержная алчность и самообожание – вот главная корпоративная особенность чиновного сословия.

Не оставили они и своих замыслов коммерциализации (то есть превращения в торгашество) всех отраслей бюджетной сферы деятельности.
Протащить это вредительство единым федеральным законом не удалось. Но оно настойчиво внедряется в практику явочным порядком, в ползучем режиме.

И вот уже система образования, призванная воспитывать и образовывать достойных граждан своей страны, обеспечивать всестороннее развитие личности каждого человека, превращается в систему обучения, оказывающую учебные услуги, в которой на каждом шагу, за каждую «услугу» надо платить. При этом функция воспитания и всестороннего развития личности вовсе изъята из перечня обязательных функций школы.

Созданные в интернете петиции граждан, требующие восстановить во всех школах страны бесплатную продлёнку, бесплатные кружки, секции и прочие воспитательные и развивающие занятия, власть упорно игнорирует.

Тем временем, система здравоохранения, призванная контролировать и обеспечивать здоровье всего населения страны, превращается в систему медицинского обслуживания, оказывающую населению медицинские услуги, в зависимости от возможностей тех, кто в этих услугах нуждается.

И всё это цинично оправдывается рыночной экономикой страны.

Будто все наши чиновные правители никак не могут понять, почему это даже самые бедные страны мира систему образования и систему здравоохранения делают бесплатными, в полной мере доступными каждому гражданину.
Будто невдомёк им, что именно эти цивилизационные системы при их беспрепятственной доступности для каждого гражданина являются основой консолидации общества, обеспечивающей физическое и нравственное здоровье общества, его высокий интеллектуальный, творческий, созидательный потенциал, без которого и суверенитет страны немыслим.

Готовясь к очередным выборам в Госдуму в 2011 году партийная верхушка ЕР почувствовала, что вся их вредительская деятельность вызывает стремительно нарастающее раздражение в обществе и что в третий раз спрятаться за спину Путина, может быть, и не удастся. Тем более, что и Путин уже стал посматривать на их деятельность как-то насторожённо, критически.

Стремясь обезопасить себя и снова обеспечить себе монополию на власть, они запускают срочный массовый набор новобранцев в ряды своей партии. При этом они стараются привлечь в партию максимальное количество рядовых тружеников, чтобы можно было демагогически утверждать, что это партия не только чиновников. И в ход идут не только обычные средства агитации и пропаганды, но и административное влияние.
Да и в рамках предвыборной «агитации» административный ресурс был использован по максимуму.
И монополия на власть снова оказалась в руках чиновничества.

Это вызвало в обществе такое возмущение, что оно выплеснулось на улицы и площади городов.
«Либеральное сообщество» попыталось воспользоваться этим фактом в своих амбиционных и предательских целях. Но раскачать ситуацию по заданной программе им не удалось.

Казалось бы, здравомыслящим политикам следовало понять это серьёзное предостережение и задуматься о проблемах, назревших в обществе. Но искать здравомыслия в чиновной среде – дело трудное и неблагодарное. Весь их здравый смысл заканчивается там, где для них он становится невыгодным.

Вот и в этот раз чиновному паразитарному сословию опять показалось мало всего содеянного им вредительства. И чиновная власть запускает очередной вредительский проект под лицемерным названием «оптимизация».

И вот, этот проект покатился по стране, как асфальтовый каток по живым людям.

Под предлогом того, что в крупных городах строятся новые крупные специализированные медицинские центры, в периферийных городских и районных больницах и поликлиниках сокращаются врачи узкой специализации (кардиологи, онкологи, неврологи и прочие), сокращается количество койко-мест, ликвидируются целые отделения узкой специализации.

В результате теперь чтобы попасть на приём к нужному специалисту пациенты со всей периферии вынуждены ехать в региональный центр.

Пациент с подозрением на инфаркт или инсульт не может получить необходимую экстренную медицинскую помощь по месту жительства. Его надо доставлять в региональный центр в любое время года, по любой погоде, по любым дорогам, на любые расстояния.
Успели доставить и оказать эффективную медицинскую помощь – считай, что крупно повезло. Не успели – никто не виноват.
Других вариантов просто нет.
Ещё совсем недавно они были, другие более действенные варианты спасения человека. Но все они уничтожены именно этой людоедской «оптимизацией».

В малых городах и сельских поселениях поликлиники, больницы и здравпункты ликвидируются под предлогом их обветшалости или неэффективности использования.
А то, что к обветшалости они приведены в результате той самой корыстной чиновной «экономии», о которой сказано выше, это уже никого не интересует.

Да и понятие эффективности у чиновничества весьма своеобразное, сугубо денежное. Определяется у них эта эффективность не достаточностью медучреждений для полноценного обслуживания пациентов, а достаточностью количества пациентов для загрузки медучреждений по нормативным требованиям, придуманным чиновниками. И если, по их мнению, пациентов для данного медучреждения недостаточно, то учреждение это надо ликвидировать или сократить.

Таким образом, под лицемерной вывеской «оптимизация» чиновничество совершенно откровенно проводит минимизацию системы медицинского обслуживания населения, то есть сведение системы к самому необходимому минимуму.
Необходимому, для кого и для чего? Вот в чём вопрос.
Но для чиновничества такого вопроса не существует. Оно всё делает исключительно для себя, для удовлетворения своих интересов.
И это цинично извращённое понятие оптимизации заимствовано им у криминального бизнеса.

Подлинная ОПТИМИЗАЦИЯ – это стремление к ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМУ  РЕШЕНИЮ  жизненно важных задач  с МИНИМАЛЬНЫМИ  ЗАТРАТАМИ  времени, сил и средств.
Здесь же мы имеем дело с убийственной минимизацией системы медицинского обслуживания, которая наиболее обездоленную часть трудового населения страны оставила без возможности доступа к сколько-нибудь действенному медицинскому обслуживанию.

Ликвидируя и минимизируя периферийные медицинские учреждения, чиновники, в сущности, уничтожили первичное звено здравоохранения страны.

В интернете одна за другой потоком появляются петиции: то в защиту какой-нибудь больницы или поликлиники, без которой небольшой город или целый район в большом городе оказывается без доступной медицинской помощи; то в защиту уникального, специализированного отделения, которому во всём регионе нет альтернативы.
Но чиновников это совершенно не трогает. Они понимают опасность и свою ответственность только тогда, когда их берут за шиворот и крепко встряхивают или сбрасывают с насиженного кресла.

По телевизору как-то показали довольно типичный и очень наглядный сюжет.

Президент Путин призвал к себе представителей ОНФ (Общероссийского народного фронта) и Минздрава, чтобы выслушать их мнения о ходе и результатах «оптимизации».
Представители ОНФ рассказывают о недовольстве людей, на конкретных примерах показывают разрушительный, вредительский результат этой «оптимизации».
А представители Минздрава, не моргнув глазом, бубнят, что всё они делают правильно, что «оптимизация» даёт положительные результаты.

Так и хотелось подсказать Путину: «Да поручите Вы Счётной палате совместно с ОНФ провести тщательную проверку результатов «оптимизации» хотя бы в нескольких регионах. По результатам проверки дайте адекватную экономическую, правовую и социальную оценку деятельности Минздрава с соответствующими организационными и юридическими выводами!».

Ведь за эту людоедскую «оптимизацию» надо привлекать к уголовной ответственности как за массовое убийство и как за преступление против человечности, без срока давности!

Чиновники в своём всевластии уверовали в свою безнаказанность и неуязвимость. И все народные недовольства, осуждения и протесты им как с гуся вода.

И только грянувшая пандемия коронавируса заставила их слегка вздрогнуть и вспомнить, что система медицинского обслуживания должна иметь не только ресурсы для оперативного обслуживания населения в благополучной обстановке, но и располагать обширными резервами для надёжного обеспечения эффективной борьбы с опасными эпидемиями и масштабными стихийными бедствиями.

Но даже понимание этой, казалось бы, простейшей истины, до них дошло (если оно дошло-таки до них) только после многочисленных и довольно жёстких указаний Президента.

Вот жалкий уровень их понимания сути вещей!
Вот беспредельный уровень их профанации или индифферентности в вопросах жизнеобеспечения страны и народа! 

Или это всего лишь прикрытие их циничного лицемерия и преднамеренного вредительства?!

13.02.21 


Рецензии
Многословно но без конкретных предложений об изменении ситуации.

Радиомир Уткин   14.09.2021 23:49     Заявить о нарушении