По щам

     Щи. Чтобы за этот рецепт не получить по своим щам, вот вам дисклеймер: не претендую на аутентичность, не говорю, что это “самые правильные щи”, и никого не принуждаю повторять мой подвиг.

     Вообще, щи на Украине у нас в семье не готовил никто. Ни с маминой, ни с папиной стороны. Обходились разнообразными борщами и прочими супами. Ну, не сложилось как-то. До приезда в Израиль я и думать не думала, что начну их варить. Но, случайно попробовав, стала ярой поклонницей этого исконно русского блюда.

     Говорят, суточные щи нужно замораживать и есть размороженными и разогретыми на следующий день. Обойдёмся без радикальных мер с помощью простого охлаждения в холодильнике, без заморозки.

     Для моих щей понадобится (на 4 порции):

     Бульон:
     Половина небольшой курицы. Выбирайте сами из каких частей его варить, а мне нравится из крыльев, спинки и шейки.
     1 морковь
     половинка корня сельдерея
     1 корень петрушки
     1 луковица
     душистый перец горошком
     3-4 черных перца горошком


     Кроме этого

     300 гр неотжатой, прямо с соком, квашеной капусты. Желательно домашней. Да, квашу. В хорошем смысле слова.
     200 гр свежей капусты
     2 ст.л. промытого риса (вот здесь некоторых адептов классики может порвать на части, но из моей песни слов не выкинешь)

     Заправка


      1 небольшая морковь
      1 луковица
      1 красный сладкий перец
      2-3 ст. ложки растительного масла без запаха
      Щепотка чёрного свежемолотого перца
      Щепотка молотого тмина
      Полпучка укропа
      1 лавровый лист

      Варим бульон. Ну, не мне вас учить. Кроме одного момента, как я уже рассказывала в другом рецепте, все овощи для бульона я предварительно обкаливаю до появления чёрной корочки на сухой сковородке. Не делайте из них угольки, но хотя бы одну сторону прокалите как следует. Варю я бульон очень медленно, так, что он едва-едва побулькивает.

      В это время делаю зажарку из лука, морковки и сладкого перца. Морковку тру на тёрке, лук и сладкий перец режу тонкими полосками. Пассерую измельченные овощи на небольшом количестве растительного масла.

      Минут через сорок после закипания бульона, добавляю в него картошку целиком. Очищенную, а то мало ли, кто как поймёт.

      Варю еще минут 30. Затем закладываю зажарку, рис и капусту. Обе две — и квашеную и свежую. Варю еще минут пятнадцать. Вылавливаю картошку из супа, толку некрупно и возвращаю назад.

      В конце добавляю чёрный перец, тмин, лавровый лист и укроп. Можно есть сразу. А можно и подождать до завтра. Достать из холодильника, разогреть, добавить сметану. Уплетать за обе щеки.
 


Рецензии
Начало правильное!
У нас дома тоже щи не готовили. Мой безпашпортный дед вывез смог вывезти семью из голодающей Украины в Грузию. Маме же, её мама, своё умение готовить не передала, поскольку готовить было не из чего, так что наши семейные предпочтения формировались бабушкиной деревенской кухне.
Кстати, замораживать можно, практически, все супы…
В щах, рис заменяют перловкой – получаются более наваристыми.
:-)
У прозовца с нико-неймом «дундук», вы найдёте замечательный авторский вариант супа «минестроне».
Попробуйте, очень советую. Мои домашние его обожают.
А я, чего-то его н не очень.
Пока готовлю – так нанюхаюсь…
:-)
Одна поправка к рецепту – макароны я закладываю не тогда, как рекомендует Марат Абдулаев
(так зовут Дундука по жизни), иначе они перевариваются. Когда суп уже готов, забрасываю зелень, чеснок и макароны – пока суп настоится и остынет до приемлемой температуры – они как раз сварятся как надо.
:-)
А пишет вы вполне аппетитно!
:-)

Владимир

Designer   10.03.2021 00:41     Заявить о нарушении
Вот минестроне, как раз из тех супов, которые я люблю варить, но не есть. Нравится всё это изобилие овощей и красок, аромат, но на выходе - не моё. А щи с перловкой, ясное дело наваристее. Я всякие варю, ибо супоманьяк))) Спасибо, Владимир!

Рая Бронштейн   10.03.2021 07:31   Заявить о нарушении
А мне это понравилось! Тут мы друг-друга поняли.
Причём, Рая, сами знаете, как это бывает, в первый раз приготовил - вкусно, и другим нравится. Потом ещё и ещё, все в восторге, а ты начинаешь понимать, что это всё меньше нравится, а потом, что вообще не твоё!
Вот так я и к пицце пришел... не люблю я её!
:-)

Designer   10.03.2021 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.