Стулья вверх ногами. часть 2-я

     От  автора. Должна признаться сразу: взаимоотношения героев рассказа - Тамары, Андрея, тем более Валентины, Варвары, химика Сергея и прочих, кому предстоит ещё появиться, меня волнуют не очень. Странно? А что тут странного? Они люди взрослые, сами решают свою судьбу. Хотят любить? Пусть любят. Хотят расстаться? Пусть расстаются. Я им не поводырь и не судья. Конечно, без моей помощи в рассказе им не обойтись. Как смогу – помогу. Но должна признаться честно: влюбилась я сама. Влюбилась нежно и трепетно. И все ласковые слова, которые есть на свете, готова посвятить ему. В мальчонку Митю я влюбилась.

     Да, добрая, а зачастую не слишком добрая часть жизни малышей зависит от взрослых.  Именно то, что увидят они, поймут и примут в своей семье. станет фундаментом будущего. Уверена, что именно на них – маленьких - стоит наша земля и судьбы наши держатся.

     С одной, увы, безрадостной детали начну вторую часть рассказа.  Стулья подождут. Сто с лишним лет ждали. Я о другом.

     Странным  человеком была Валентина.- жена мастера Андрея. Находясь рядом с ней, невозможно было освободиться от понимания того, что чувство материнства её не коснулось. Вот сидит с ребёнком на коленях, вроде бы, гладит его по головке, целует в щечку, но не рождённое в муках чадо ласкает, а просто хорошенькую куколку с глазками. Сидит, потом о своём вспомнит и вдруг говорит: «Моя бабушка категорически запретила мне говорить «бабушка».  Я  звала её всю жизнь Инга. Пусть и Митька учится называть меня Валентиной. Мамой – совсем не обязательно. Митька научился. Из его уст часто можно было услышать только слово ВАТИНА. Выговорить полностью трудное имя он  никак не мог, а сказать маме МАМА – она просто не велела. Вот так  жили: Митяй с папой и Ватиной. А другие дети – с мамами и папами.
 
     Больно шлёпнуть его по попе – как раз плюнуть. Да и подзатыльник дать - тоже.

      Однажды на кухне он нечаянно уронил сковородку. Сама же Ватина небрежно поставила её на плиту ручкой вперёд, как раз на уровне его головки. Митя повернулся неловко и сковородка с грохотом свалилась на пол. Вся так называемая Гавайская смесь разлетелась по кафелю. Митьке здорово влетело. Потом Ватина веником собрала с пола рис, горошек, зёрна кукурузы, что там еще было и пересыпала всё в кастрюлю. Бросила туда же копчёное куриное бёдрышко , воды до краёв налила и поставила кипятить. Сказала при этом: «Фиг с ним. Отец придёт, велишь разогреть. Поужинаете». Митюшка сделал всё, как было велено. Только почему-то весь вечер у него животик болел. Андрей даже врача вызвал.

     Так случилось, что однажды Тома и Митюшка целых семь дней жили вместе.  Утром папа привозил сына к ней, вечером забирал. Причина была серьёзной, но о ней расскажу чуть позже. Для начала – маленькая деталь.

     Тамара тоже Гавайской смесью пользовалась. Одна жила: быстро и хлопот мало.  Как-то раз она высыпала на сковородку знакомый пакет. Митя со страхом спросил: «Ты будешь Фиг с ним готовить?» Узнав подробности, все оставшиеся пакеты Тома отправила в мусорное ведро.

     Каждый день, хоть на часок, они вдвоём ходили гулять: ребёнку свежий воздух нужен.

     - А давай ходить в магазин? Я в магазин ходить умею. Мы с Ватиной каждый день ходим.
     - За продуктами?
     - Нет, за кофточками и туфельками Ватине. А однажды даже мне шортики купили. Они, правда, очень большими оказались. Как на дядьку. Ватина сказала: «Когда вырастешь, тогда наденешь».

     -  Давай лучше в другой магазин зайдём. Ты чего-то вкусненького хочешь? Пирожные дома есть, и яблочки, и мандарины, и конфетки твои любимые Бон Пари.
     - Я мороженого хочу.
     - Но папа говорил, что ты часто простужаешься. Сопельки из носа текут.
       - Я мороженое не носом, а рОтом ем.

     Подарками Митя, конечно, обделён не был. И развивающие игры, и машинки, и кубики. Андрей даже сердиться начал: «У ребёнка дома всё есть». В результате ровно в два часа из соседнего ресторана курьеры обед приносить стали.

 «Вот чудак! – думала Тамара. -  Неужели самой мне трудно малыша накормить?  А подарки…  Чего их стесняться?» И тут идея в голову  пришла. Говорит как-то Мите:
     - Прекрасно понимаю, что получать подарки приятно.  Я тоже их люблю. Подари мне что-нибудь. – Тотчас он протягивает ей самую красивую машинку.

     - Нет, подари то, что сам сделаешь. Такие подарки на всю жизнь остаются.
      - А я не умею…
     - Ты не умеешь рисовать?! Только, пожалуйста, что-нибудь весёлое. – Протягивает ему альбом и фломастеры.
 
    Через полчаса рисунок готов. Не рисунок даже, а картина целая. Нечто на бабочку похожее. А на крылышках цветочки, загогулинки разноцветные.
     - Чудо просто! Только что-то внизу написано: ОМА. Это что?
     - Это ты. Так тебя зовут.
     -  Понятно. Сейчас мы ещё одну букву выучим. «Т» называется. Одна палочка вниз смотрит, а другая её от дождя прикрывает.

     Фломастер в руках Митюшки заплясал просто. Через несколько минут вся картинка была украшена словами Тома. Придя вечером за сыном, папа  не знал, как благодарить неожиданную училку. Они и букву «Я» выучили, чтобы имя Митя вышло.

     Тамара просто не узнавала себя. Казалось, что горы свернуть может. Так много радоваться, смеяться она никогда не умела. Даже занятия на удалёнке для неё превращались в праздник. Конечно же, как и все дети, Митька был шалуном.  Только на экране телевизора появлялись лица студентов, пацанчик был тут как тут. Взрослые уже знали его, а он их. Все улыбались друг другу. Махали, приветствуя, руками. Тамара научила своего подшефного двум английским фразам. Он с удовольствием здоровался и говорил, что его зовут Митя. Всё по-английски. Ради этих двух фраз он готов был потом сидеть тихонечко на стуле, отреставрированном папой, и смотреть, и слушать.
 
     В свободное от удалёнки время они играли, пели, строили дома и замки по «рецепту» конструктора. Вот так они жили. Как и чем жил в это время папа Андрей… Об этом рассказала Варвара.

                **************
         
     -  Однажды с утра пораньше, Андрей только собирался к Тамаре над стульями мороковать, позвонил один из приятелей. Он, взяв в банке кредит, стал пайщиком в кооперативе «Привет». Ездил туда часто хоть издали полюбоваться на будущий свой дом. Его турки строили. Народ говорил, что мастера они надёжные. Когда в первый раз увидел Валентину в обнимку с прорабом, решил, что ошибся. Второй раз – подумал, что обознался. Когда же видение стало повторяться, а объятия, как мороз, крепчали, собрался духом  и позвонил Андрею: «Свиданки» начинаются около восьми вечера. Когда заканчиваются, извини, не знаю».

     Вот такие пироги с кислой капустой. В семь  Андрей уже был дома. В дверях столкнулся с расфуфыренной и возбуждённой Валентиной. Только и сказала, что мог бы поторопиться.
 
     Что делать? Одевать  Митюшку, а тот настроился мультики смотреть. Захныкал. «Терпи сын, не такое ещё впереди». Усадил его в детское кресло старенького «Жигулёнка» и – вперёд по указанному адресу. К счастью, Митька задремал, мамашку не увидел. Зато то, что узрел Андрей, особых комментариев не требовало. Громадина в усах и бороде схватил Валентину в объятия и без лишних слов понёс в жилой вагончик.

     В полночь расхристанная, но счастливая Валентина вернулась домой. По виду Андрея поняла всё сразу, но объяснять начала очень спокойно. Во-первых, что ей надоела снежная и облачная Москва. И холод её, и ветер. Хочет тепла и солнца. Моря хочет и даже с акулами встретиться готова. Ребёнка забирает с собой – так решил турок Али. Мужчины нужны его государству. Деньги у него есть, в Москве заработал. Дом тоже свой, пусть не замок, зато на самом берегу. Через два месяца заканчивается контракт. За это время надо успеть оформить развод, все бумаги Валентины, в том числе и её сына.

     - Твоего сына?! Он мой и только мой!

     Про всё забыл Андрей – про работу, про реставрацию. Началась беготня по инстанциям, адвокатам, судам. К счастью, его успокоили, что Россия так просто своих детишек не отдаёт. Хорошо бы ему женщину найти, которая хоть на временный или фиктивный брак согласится. Может быть, Тамара? Нет, с такой просьбой  к ней обратиться не может, хоть тянется к ней всем сердцем. А она?  Тамаре  Сергей - химик сделал предложение. Может быть, она его любит?

     Попросил неделю побыть с сыном: Варвара с утра до вечера вкалывает, а Тома дома, на удалёнке. Как же оба рады были!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии
Алла! Интересный поворот событий!

Ольга Сангалова   28.02.2021 19:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.