Боевая еда

У меня день рождения. Сажусь за стол не то в предвкушении, не то в опасении. Передо мной раскинул свою дубовую плоскость необъятный стол, накрытый белоснежной скатертью, на которой, будто пробивающиеся ранней весной пеньки, бороздятся груды посуды: тарелки, блюда, кружки, чашки, рюмки, бокалы, пиалы, стопки, салатницы, плошки, менажницы, графины, соусники, креманки, макитры, кувшины.

Перекрестившись, приступаю. Для начала, естественно, цветастый, жирный, благоухающий борщ. Беру хлеб с солью в одну руку, во вторую изящную серебряную ложку, да как начну хлебать: то картошечку захвачу, то капустку, куски мяса с сальцем кусочками за обе щёки, а в борще ещё грибочки, укропчик, петрушка, морковь, чеснок, лук, яйца, кабачки, болгарский перец, сельдерей, чабрец, лавровый лист, базилик, фасоль, репа, яблоки — разве что свёклы нет.

А уж сметана... В той не просто ложка стояла бы — из неё самой хоть ложки делай. Маслянистая, она блестит под светом искусственного солнца моей комнаты, а попав внутрь, тотчас терраморфирует микрофлору моего желудка, насыщенными жирами замедляя мой метаболизм, который, будто из спячки разбуженный первыми перелётными птицами медведь, и так только начал приходить в себя после долгого праздного бездействия.

Вторым подают жареного фазана с рисовыми кулебяками. Бородатые и слепые стольники входят и выходят из комнаты, разносят квас, медовуху, сбитень. Фазанчик-то молодой, но тучный, сочный, жирный, уплетаю, запиваю, закусываю, ммм, зубы перемалывают мясо в органическую труху, я уже немного вспотел, расстёгиваю верхнюю пуговицу рубашки и снимаю галстук, вытираю им губы, ем, накладываю хрен, тянусь за осётром на другой конец стола...

Вдруг что-то сдавливает в груди. Я падаю на стол, переворачиваюсь на спину и пытаюсь захватить ртом воздух. В голове стучат будто сотня мыслей сразу, но ни одна не успевает дойти до сознания — я умираю от сердечного приступа, лежу бездыханный на столе, испортив всем пиршество.

Я даже не дожил до десерта. В чём конкретно смысл этого рассказа, я не совсем понимаю, да теперь уже и понимать-то поздно. Тут, наверное, как со смыслом жизни.


Рецензии
"Перекрещиваюсь, приступаю".

Перекрещиваюсь, Норман Омарович - это совсем даже о другом. Кажется что-то из хатха-йоги или камасутры. :)

Должно быть по-русски: перекрестившись, приступаю. Или: крещусь и приступаю. А то: осеняю себя крестом и приступаю.

Я бы посоветовал добавить предложение слово — к трапезе. А то хрен знает, к чему он там приступает. Время-то смутное, лихое. :)

Рой Рябинкин   01.03.2021 22:44     Заявить о нарушении
Спасибо, я очень тщательно слежу за такими техническими тонкостями.

Моя интуиция подсказывала другое, но после быстрого поиска по корпусу текстов соглашаюсь с вами. Слишком мало "перекрещиваюсь", и все в старых словарях. Эксперименты со словоформами этому рассказу не подходят, так что я поменял на один из ваших вариантов.

С "к трапезе" не согласен, в контексте должно быть понятно. Но с интересом послушаю другие замечания.

Романов Норман Омарович   01.03.2021 23:56   Заявить о нарушении
Приятно удивлён Норман Омарович Вашим ответом. Удачи!

Рой Рябинкин   02.03.2021 20:07   Заявить о нарушении