Глава 2. Психоанализ по Брейду. Часть 4

Gosick: RED(ISBN 978-4-04-110640-2)
Автор: Кадзуки Сакураба
Перевод с японского: Юрий Крестиничев

Глава 1
Глава 2. Психоанализ по Брейду.
 
Часть 4


Наконец, в Бруклине наступила ночь. Холодный ветер сотрясал мосты. Перенесёмся на всё тот же четвёртый этаж многоквартирного дома. И если приглядеться ближе к шторам, то за ними можно увидеть небольшую железную ванночку, а рядом с ней — Викторику. Прижав полотенце к груди, она легко выскальзывает из красных одежд, но светлые ступни единственное, что удаётся разглядеть.

Что насчёт Кадзуи…

Раньше для того, чтобы просто помыться ему приходилось искать плашки из-под риса. Приноровившись, Кадзуя стал использовать любые ёмкости, в которых разбавлял кипяток.

— Как ощущения, Викторика?

— Ах! Спасибо… Я благодарна.

— Я, правда, волнуюсь, не слишком ли большая ванна?

— Слушай, я вот никогда над тобой не издевалась. А ты, напротив, становишься грубее изо дня в день. — ответила Викторика, скрывшись за ширмой и неторопливо раздеваясь. За шумом проследовало спокойствие, плеск воды.

Кадзуя занял кухонный стол напротив в надежде поработать в тишине. Но надежды не оправдались.

— Как же я люблю ванну…

За ширмой послышалось пение. Уж чего-чего, а такого Кадзуя и не думал услышать.

— Не сочти за колкость, но…

— Что?

— Оставь немного воды своему верному слуге, пожалуйста. — Кадзуя приступил к изучению дневных записей.

— Ну… — проскрипела зубами Викторика. — Эй, Кудзё, не молчи! Скучно становится. Расскажи что-нибудь интересное.

— Викторика…

— Ты знаешь, скука меня убивает.

— Каждый день одно и тоже… Ладно. Итак, — отвлёкся от дел Кадзуя, — Ты слышала о докторе Брейде? Он сейчас на волне популярности.

От горячей воды ширма размокла, послышался вздох. Кадзуя предусмотрительно отвернулся.

— Знаю ли я этого лжеучёного с его психоанализом? Разумеется, знаю.

— А откуда?

— В мире нет ничего сокрытого от меня.

— И, хотя Брейд говорил, что его работа связана с психикой, я так и не понял, кто он такой.

— Потому что ты обычный человек. — пропела Викторика ангельским голосом.

— Вот и всё объяснение?

— Большего и не нужно.

— Тогда, быть может, единственная, возможно, на весь Бруклин необычная девушка поведает мне о своих знаниях

Шум воды прекратился. Сквозь ширму виднелись очертания головы Викторики. Печально вздохнув, она перешла на обычную манеру речи. Ангельский голос сменился скрипом старухи.

— В своих работах Брейд выделяет два направления исследований: психоанализ и ментальные сновидения. К его теории подходит и случай, который ты сегодня описал мне, когда человек перепутал удар печати со выстрелом из пистолета. Представь, гипотетически ты с детства боишься львов, но не знаешь, почему боишься. В таком случае, доктор Брейд тебе помощник… И, о чудо! В какой-то момент ты вспоминаешь о далёкой травме из детства.

— И тогда я перестану боятся львов?

— Так, мы подходим к сути. — перешла Викторика не пение снова. — Нет. Этот страх останется с тобой до гроба!

— А какого тогда толка от этого лечения?

— Никакого! Но осознание самой причины страха, по мнению Брейда, помогает гораздо лучше. Лекарство для души.

Кадзуя осознавал, что уже почти дошёл до грани своего понимания.

— Не засыпай, остались ещё ментальные сновидения. Брайд считает бессознательное самой глубокой частью разума. В нем хранится всё забытое нами. Мы получаем доступ к нему лишь во сне, и нужно это для эмоциональной разгрузки, а сны снимают стресс.

— Снимают стресс? А кошмары?

— Кошмары… — Викторика ждала этот вопрос. — Часть философов высказывает весьма интересные мысли. В кошмарах страхи приходят в облегчённом виде, не первозданном. Во снах людей, у которых не сложились отношения с родителями, они встречались с царскими вельможами. А тем, кто подозревал близких в чём-либо снилось, будто бы их обокрали. Если тебе приснился кошмар, Брайд может помочь понять его причину.

— Как детектив, только в сновидениях? Смогла бы справиться с таким делом, Викторика?

Наступило неловкое молчание. Вопрос оказал на Викторику куда более сильное влияние, чем предполагалось.

— Хах. Ты взаправду сравниваешь мои силы и силы Брейда? Конечно, смога бы. Кстати…

В миг Викторика появилась из-за ширмы без предупреждения в тапочках и кружевной белой ночной рубашке. Кадзуя от такого малость ужаснулся, лихорадочно отбросив работу.

— Не боишься снова простудиться?

Викторика ответила реверансом.

— На самом деле… Я сегодня встретилась с настоящими бандитами. Агентство посетил один человек.

Того Кадзуе было достаточно, чтобы забыть обо всякой работе.

— …

Но ответить он не успел. В этот момент что-то громко ударилось об стену. Кадзуе хватило и секунды, чтобы всё понять. Между соседями, двумя мужчинами, происходила драка не на жизнь, а на смерть.

«Как всегда! Напьёшься и вернёшься!» — «Кто бы говорил! Что б ты делал без денег у меня за пазухой?!» — «Чего ты там вякнул?» — «Пойду сторгуюсь с парой по соседству, что-нибудь продам!» — «Почём?» — «По отпускным ценам[;]Отпускная цена — цена, по которой производитель отпускает свой товар на продажу.!».

И такое изо дня в день. Ничего не поделаешь, дома эмигрантов. Бедный консьерж вбежал рысью по лестнице, но лишь попал под горячую руку. Только одна комната на четвёртом этаже оставалась, как прежде, спокойна. В ней проживала миниатюрных размеров девушка и её вечный слуга.

В камне напротив трещали угольки, за окном — зима.

— Человек в чёрных одеждах появился у твоего порога и предложил поработать на итальянскую мафию?

Приложив ко рту трубку в форме ящерицы, Викторика уселась на кресло-качалку в муслиновой рубашке. Пол снова оказался во власти книг. Радио было выключено, изредка из квартиры напротив доносился шорох.

— Да, так всё и было.

— И что дальше? Кто по-твоему этот мужчина?

На миг Викторика открыла рот, но сразу растерялась. Она знала ответ на заданный вопрос, но боялась его больше всего.

— Дальше? Ничего. Бояться пока нечего. Я следила за улицей. Но… — Викторика почти шептала. — Я ведь говорила…. Не нужно разжигать нам новые пожары на новом континенте.

— Так вот почему ты не вошла в дом сегодня, дожидаясь меня.

— Угу. Даже не думай над мыслью нанимать частного детектива для какой-то грязной газеты. Я не успела спросить у этого человека нужное мне, но, вероятно, я знаю, что они ищут у меня в голове.

Клубы дыма из камина понялись в воздух. Соседи успокоились, и теперь следовало заняться делом. Отвернувшись, к полкам Викторика вынула стопку бумаг. Скип секундной стрелки настенных часов разлетался по комнате пугающим эхом.

— Я веду отчётность о серийных убийствах. Всего было убито трое. В планах мафии жертвы значились как: «Нич», «Фьюм» и «Дэмпси». Знаешь что-либо о них?

От слов Кадзуи глаза у Викторики расширились до предела. Её просто накрыл поток информации.

— Немного, но про каждого. Нич родился в бедной многодетной семье. Когда старший брат занялся бандитизмом, то отправил его в школу. Мафия посчитала Нича слишком мягкотелым. Фьюм — эго возлюбленная Нича, а третий, Дэмпси, просто парень с южных плантаций.

— И откуда столько знаний?

— Ну как тебе сказать…

— Потому что твои знания собраны из знаний других людей. — проскрипела Викторика. — Конечно, я могла бы сказать, что здесь мне помог «источник мудрости», но всё оказалось куда проще. Твоя газета каждую субботу выпускала перепечатку обсуждаемых в «мире мафии», телевизионном шоу, тем, она же его и курировала. Каждую субботу там, как ты знаешь, появляется один представить мафии и отвечает на вопросы. Удивительно, но все трое убитых в это шоу наведывались.

— Один из друзей Ника, Карлос Коппо, хотел прийти на эту передачу…

— Карлос Коппо? — закусила Викторика трубку. — Подведём дело к общему знаменателю. Все трое мертвы. Маловероятно, что его ожидает иная участь. Последний из списка был убит через день после интервью. Пока я даже не могу проследить мотив. А действовать без мотива могут только либо русские, либо ирландцы. — закончила Викторика. — Кудзё? Почему ты такой беспокойный?

— После твоих слов не каждый ещё в себя придёт.

Между Викторикой и Кадзуей существовало непонимание в одном. Викторика не придавала своим словам такого глубокого значения, как Кадзуя. После размышлений о том, что именно газета, работником которой недавно стал сидящий напротив неё человек, убила трёх, пусть и бандитов, но людей, Викторика спокойно откинулась назад и мягко вздохнула.

— Предположим, ну да, мотив есть. Например, охота на банду преступников. Пусть, я убийца. Но как мне поступить в незнакомом городе без связей? Точно! Я же могу стать редактором рублики, суть которой заключается в построении развлечения вокруг человеческого порока. Приглашу всех жертв и перебью. Убийца из ваших.

Кадзуя замолк, подобно статуе. В голове его принеслись сцены из фильмов про войну, где врага искали даже среди своих.

— Сегодня по радио продолжение радиоспектакля «Край рыбацкий». Посмотрим?

— Подожди, я, вот, думаю. По редакции проходил слух, будто Карлос скоро придёт на съёмки. В субботу.

— Похороны устраиваем на утро понедельника или на вечер вторника?

Разговор обретал тёмные тона. Камин погас, и… сразу холод. Луна показалась в небе, и во тьме Викторика прошептала:

— Если здраво рассудить, мы попали в очень неприятное положение.


Рецензии