Итальянский этюд в ковидных тонах, гл. 15

18+

                ЧАСТЬ 1
                ИТАЛЬЯНСКИЙ ЭТЮД

Пред.глава: http://proza.ru/2021/02/25/580

Глава 15

Она молчала, смотрела на него, как ему показалось, с жалостью. И улыбка, которая вдруг появилась на её губах, показалась ему улыбкой сочувствия. Поэтому он не сразу вник в смысл того, что она произнесла.

— Diamoci del tu (Давай перейдём на ты). Я ведь уже сказала тебе да…

Полина снова замолчала, с нежностью глядя на его лицо, ей хотелось поцеловать его. У него был такой несчастный и непонимающий вид. Он продолжал смотреть на её губы, чуть хмурясь, пытаясь осознать, о чём она…

Витторио и вправду пока ничего не понимал. Только то, что она согласна говорить с ним в форме дружеского «ты». Ему казалось, что знание русского в этот раз его подвело.
— Когда? Когда ты сказала мне да?
У Полины было так светло и радостно на сердце от его признания, что она вдруг почувствовала желание немножко его подразнить, совсем чуть-чуть, он выглядел таким милым, таким озадаченным…
— Сегодня днём, когда ты предлагал мне бокал белого вина, я забыла, как оно называется…
— «Верментино», – он продолжал непонимающе хмуриться, пытаясь вспомнить те минуты.
— Ты спросил, что я подумаю, если ты нальёшь мне вина, я ответила: подумаю, что я в Италии, а ты всё-таки итальянец…
— И?..
— Ты спросил, означает ли это да… И смотрел при этом так, что мне было понятно, что спрашиваешь ты не про вино…

Он вспомнил. Он действительно именно в тот момент подумал, что прямо сегодня сделает ей предложение… Он действительно подразумевал тем своим вопросом не только согласие выпить бокал вина… Он вспомнил её «да», выражение её глаз, которое вселило в него надежду… Как мог он забыть?! Зачем поддался своим мрачным мыслям и чуть не испортил такой важный миг в их жизни?..

— Подожди. Давай сначала. Теперь с учётом, что мы уже на ты, – начиная наконец улыбаться, попросил Витторио. – Только мне нужно кое-что достать из пиджака.

Глядя Полине в глаза, он вынул из внутреннего кармана коробочку.
— Сделаем всё по правилам, – его голос звучал с весёлой торжественностью. – Я встану на одно колено, ещё раз скажу свои слова, а ты ещё раз ответишь. И не вздумай улыбаться так лукаво.

Полине казалось, что после такого она не сможет не улыбаться, но, едва Витторио опустился на колено и поднял к ней лицо, она почувствовала, как к глазам подступили слёзы. У него было именно такое выражение трогательной взволнованности, которую она передала на портрете, теперь этот портрет будет напоминать им самый главный их вечер…

— Полина, я люблю тебя, – он тоже стал серьёзен, – ты станешь моей женой?
У неё пропал голос, а потому ответила она шёпотом. Зато на его родном языке:
— Ti amo… E sono d'accordo (Я люблю тебя. И я согласна).
Она почувствовала, как он взял её за руку (с каждым мгновением становилось всё темнее). Сначала за левую, потом за правую. Потом сказал растерянно:
— Я не знаю, как быть… На какую руку надеть тебе кольцо нашей помолвки?
— Ну вот… Начинаются наши трудности… – пробормотала Полина. – Я тоже не знаю…
— Кольцо носить тебе, а потому сделаем по русским традициям, – решил Витторио, колечко легко и в то же время плотно обняло её безымянный палец, он угадал с размером.

Он поднялся с колена, теперь они оба затрепетали, несколько мгновений стояли молча, Витторио обнимал её за плечи.
— Скажи ещё раз, что ты меня любишь, – шёпотом попросил он.
— Ti amo… Люблю тебя…

Он наклонился к её лицу, по горячему дыханию нашёл в темноте её губы…

Урча моторами, уехали экскурсионные автобусы, потом машины сотрудников, всё стихло, они продолжали целоваться.
— Открой глаза, – наконец прошептал Витторио. – Посмотри на небо.
Полина с усилием разомкнула ресницы.
— Боже…
Он дал ей несколько минут на то, чтобы она смогла почувствовать величие и незыблемую красоту Вечности. Потом опять прижался губами к её лицу.
— Ты плачешь? – забеспокоился он.
— Конечно… Я не видела ничего прекраснее.
Её щиколоток коснулось что-то большое и мягкое, Полина вскрикнула.
— Что с тобой?! – испугался Витторио.
Снизу раздалось громкое мурчание.
— Господи, это наш кот. Он чуть не довёл меня до инфаркта.
Витторио наклонился, кот тут же подсунул свою голову под его ладонь, требуя ласки.
— Я просил его сегодня быть моим талисманом. Он понял просьбу слишком буквально, – засмеялся Витторио, снова выпрямляясь. – Поля, пойдём праздновать? Нас с тобой ждёт почти шикарный стол.
— Не почти, а шикарный, – возразила она.

Оказавшись в пятне света от уличного фонаря, Полина поднесла к глазам правую руку, она ещё не видела своего кольца, только постоянно трогала его.
— Витторио, оно такое красивое… 

Они вернулись к зданию обсерватории. Кот шёл за ними. Кажется, он тоже слышал слова про шикарный стол и намеревался стать их гостем. Прежде чем войти внутрь, Полина ещё раз посмотрела на небо. Вдруг увидела Луну, ночное светило оказалось сбоку и чуть ниже линии её взгляда, когда она несколько минут назад восторгалась звёздами. Луна была почти идеальной окружности и огромная, Полина ни разу такой не видела.

— Вчера было полнолуние, сегодня она уже не такая круглая, – сказал Витторио. – Amore mio, ты простудишься, пойдём.
— Здесь мы к ним так близко… И у меня такое чувство, будто мы вторглись на чужую территорию, где нам не рады. Они так холодно на нас смотрят, – прошептала Полина. – Их красота завораживает и подавляет… Витторио, после сегодняшней ночи я не смогу спать.
— Perchе? (Почему?) – спросил он, обнимая её подрагивающие от холода плечи.
— Буду бояться кошмаров, – Полина теснее прижалась к нему.
— Ну вот, я собирался развлекать тебя космическими страшилками, а ты трусиха, – ласково засмеялся он. – Мне нужно сначала зайти в солнечную башню, где ты была сегодня на экскурсии, проверить, как работает оборудование.
— Прости, – произнесла Полина с раскаянием, – я со своей любовью совсем не даю тебе заниматься делами!
Витторио опять засмеялся, внутри него всё пело от счастья.
— Во-первых, не ты со своей, а мы с нашей, во-вторых, я прекрасно могу это совмещать. – Он вспомнил, сколько времени просидел перед рабочим компьютером, думая исключительно о Полине, добавил: – Ну… не совсем прекрасно, но это не страшно. Вселенная уж точно не заметит, что я отвлёкся.

Кот недовольно мяукнул, напоминая, что они шли не за тем, чтобы разговаривать, а чтобы праздновать помолвку, в которой он принимал непосредственное участие. Да что там скромничать, без него она вообще бы не состоялась!

— Проводишь нашего гостя? Готовьте стол, я быстро. – Он наклонился к её губам, поцеловал с нежностью, прошептал: – Non hai idea di quanto io sia felice (Ты не представляешь, как я счастлив).

След.глава: http://proza.ru/2021/02/26/646


Рецензии
Не слишком ли быстро Полина сказала сакральное ДА?
Ох, что-то перестала я верить, дорогая Нила, в безоблачное счастье - особенно после наполненных страстями твоих предыдущих романов...
Одно утешает, что своему сердцу Полина может доверять: оно у неё очень чуткое и нежное и фальшь увидело бы сразу...
С улыбкой,

Элла Лякишева   21.01.2022 10:46     Заявить о нарушении
:)) На этом горизонте будут лишь лёгкие тучки, я же говорила - это роман-отдых:))

С улыбкой,

Нила Кинд   21.01.2022 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.