Букет из семи разноцветных роз...

               
Для нашего небольшого областного города приезд известных актёров, певцов или спортсменов — событие! А тут по городу и сельским районам области запестрели афиши столичного театра, представлявшего «Вишнёвый сад» А.П. Чехова, с участием братьев Анатолия и Николая Козыревых и Милы Тиховской в главных ролях, известных в нашей области личностей. Родители братьев жили в соседнем городке, а бабушка Людмилы Тиховской - в селе, в двухстах километрах от областного центра.

За месяц до премьеры билеты в театр были раскуплены. Анонсом к спектаклю была встреча актёров со зрителями и рассказы земляков-артистов об их пути на актёрский Олимп. Сцена утопала в цветах, а зрители под бурные овации продолжали нести актёрам цветы. Когда вручили Миле букет из семи разноцветных роз, в самом центре которого возвышалась чёрная роза, актриса побледнела. А после окончания встречи актриса этот букет оставила на сцене. В гримёрной выпила холодной воды, чтобы успокоиться перед спектаклем, но настроение было испорчено. Кто этот сумасшедший, столько лет преследовавший её в разных городах, и даже на съёмках фильма, даривший такой странный букет с записками с признанием в любви? Она не видела его никогда, ведь букет всегда кто-то передавал, но ощущение страха определяло его присутствие в зале. Мила решила после спектакля вместо гостиницы поехать к бабушке, которая её воспитала. Позвонила бабушке, сообщив, что приедет ночью, заказала такси и постаралась незаметно выйти из театра, никого не предупредив о своём отъезде.

Уехали к родителям и братья Козыревы. Остальные актёры возвратились в гостиницу. Зрители разъехались по городам и сёлам. Город затих, готовясь ко сну. Охранник закрыл входную дверь гостиницы на ключ, администратор ушла отдыхать в дежурную комнату.

А утром понеслась по всем уголкам гостиницы новость: «Убита Мила Тиховская!»
Алёна, коллега и подруга, утром постучала в дверь номера Милы. Когда ответа не последовало, она нажала дверную ручку, а та оказалась открытой.

То, что увидела Алёна, войдя в номер Милы, отразилось в ужасном крике, услышанном всеми жильцами пятиэтажного здания гостиницы. Тут же была вызвана полиция, которая поставила двух своих человек при выходе и никого не выпускали из гостиницы до выяснения всех обстоятельств убийства актрисы. Для бесед с клиентами гостиницы следственной группе был выделен свободный номер. Пока следователь, Карпов Иван Сергеевич, с экспертом искали улики на месте преступления, его помощники беседовали первую очередь с теми жильцами гостинцы, у которых был билет на ближайший рейс любого транспорта: автобуса, самолёта, поезда. Задавали стандартные вопросы: «Были ли знакомы с актрисой? Где были после полуночи? С кем общались?..» Записывали все данные о тех, с кем беседовали. Никаких «зацепок» не обнаружили.

Во второй половине дня более скрупулёзно побеседовали с коллегами Милы. Оказалось, что вечером к Миле пытались прийти в гости Григорий, безответно влюблённый в неё молодой актёр, и Игорь, некогда имевший непродолжительный роман с Милой. Но она на их зов и стук не отозвалась. Алёна тоже ничего вразумительного не смогла рассказать, кроме того, что после спектакля с Милой не виделась, а только утром пошла к ней. Сквозь слёзы она вспомнила, что подруга боялась человека, от которого получала букеты с разноцветными розами и записками с признанием в любви.

Никто не был допущен в номер убитой, пока там работали криминалисты. Мила лежала на полу в красном элегантном платье, на правом запястье была нитка жемчуга, которая располагалась рядом с разбитым бокалом с вином. На тумбочке стоял букет разноцветных роз с чёрной посредине... А в области сердца девушки торчала длинная острая пилочка для ногтей. Вокруг тела были разбросаны лепестки красной розы. Следователь и криминалист старались не наступать на них, но это у них плохо получалось. И на полу оставались маленькие красные следы, похожие на кровь. Но крови и без лепестков было достаточно. Были сняты отпечатки пальцев убитой, а также все отпечатки с её сумочки, вазы и других предметов в комнате.

Режиссёр был в отчаянии. Подобная трагедия случилась впервые за все тридцать лет его работы в театре. Он не знал, что ему делать в создавшейся ситуации. Постучал в дверь номера 222, чтобы спросить у следователя, на сколько дней им придётся задержаться в городе.

- Уважаемый Иван Сергеевич, вы можете принять меры, чтобы в прессу о смерти актрисы нашего театра не просочилось ни одно слово? Господи, бедная Милочка, такая молодая и убита! Кто посмел это сделать? Я могу твёрдо заверить вас, что в нашем коллективе никто на такое не способен.

Следователь не успел ответить режиссёру, так как к ним подошёл полицейский, дежуривший у входной двери, и сообщил, что в гостиницу пришла Людмила Тиховская и возмущается, что её не пускают в номер, где находятся все её вещи.

Режиссёр, услышав это сообщение, буквально скатился по ступенькам со второго этажа. Следователь последовал за ним. В вестибюле они увидели немую сцену. Все присутствующие удивлённо смотрели на Милу, а она, ничего не понимая, возмущалась неуважительным отношением к её персоне.

- Люда, ты, конечно, извини, но мы крайне удивились, увидев тебя живой и невредимой. Дело в том, что в твоём номере лежит убитая девушка, похожая на тебя как две капли воды, на ней твоя одежде, твои украшения, - объяснил режиссер.

- Моисей Маркович, что за чепуху вы несёте? Вы что вчера после спектакля лишнего хватили?

- Я не пил! А где вы были?
- Я?
- Да.

- После спектакля поехала к бабушке в село. Вы же знаете, что у меня есть бабушка и живёт в этой области.

- Господи, да знаю я о твоей бабушке! А кто же тогда эта девушка?

- Откуда мне знать?! Вы, наконец-то, покажете мне, кто ночевал в моём номере?

Когда Мила, режиссёр и следователь вошли в номер, девушка, увидев «себя убитую», потеряла сознание. С помощью нашатырного спирта эксперт привёл её в чувство. Но у неё началась такая истерика, что пришлось ей вколоть успокоительное средство. О своём двойнике она объяснить ничего не смогла и всё время спрашивала: «Кто это? И откуда взялся снова этот ужасный букет?»

Появилось больше вопросов, чем было в начале следствия. Снова пришлось проводить опрос её коллег, администратора, охранника. Охранник вспомнил, что убитая девушка вошла в гостиницу одна, подошла к администратору Вере, которая, улыбнувшись, сразу же дала ей ключ от номера. Девушка вначале удивлённо посмотрела на администратора, а потом молча пошла на второй этаж.
Анна Дудка 28 февраля 2021 года в 18:25
Вера подтвердила сказанное охранником и добавила, что вскоре после прихода девушки пришёл мужчина лет 35, заказавший номер по телефону неделю назад. Именно он принёс с собой разноцветный букет роз. Это Романов Аркадий Васильевич из города Ростова-на-Дону.

- Так, кое-что проясняется,- сказал Карпов. - Романова Аркадия будем искать. Людмила, а вы знакомы с ним лично? И хорошо подумайте, кто может быть эта девушка — ваш двойник? Может, вы получали какие-то странные записки, письма, были звонки, которые вас удивили?

- Романова не знаю. Я получала только букеты всегда одинакового набора роз. А вот удививший меня звонок был года четыре назад, когда мы были на съёмках в Крыму. Насколько я помню, позвонившая сказала тогда: «Что, Люда, счастливо шагаешь по жизни? Значит, тебе всё: любовь, внимание, слава, а мне ничего?!» Ответить я не успела, так как девушка сразу же отключилась. В кутерьме я забыла об этом звонке. А позже, в Рязани, в гостинице меня ожидал конверт с запиской: «Жизнь несправедлива! Одних она любит, других выбрасывает на помойку...» И больше ни слова. Может, это звонила и написала записку убитая? Но кто она, и кто её убил? Если даритель цветов, то почему? Он, вероятно, меня хотел убить?

- Вот найдём его и всё узнаем, - заверил Милу Иван Сергеевич.

Слово своё он сдержал. Следователю пришли данные и об Аркадии Романове и о Светлане Павловне Гурьевой, как из детского дома, в котором она воспитывалась до шестого класса, так и из ателье, где она работала. Год и дата её рождения совпадали с датой рождения Людмилы Тиховской, которую воспитала бабушка.

Вот к бабушке и поехал следователь Карпов.
Бабушка радостно открыла дверь, ведь гостям всегда рады. Предложила печенье и поставила на плиту чайник. Только вот упоминание о похожей на её внучку девушке повергло старушку в шок. Блюдце с печеньем выпало из рук и разбилось. И женщина начала свой печальный рассказ:

- Никогда не могла бы подумать, что такое горе случится... Это моя вторая внучка! Сын с невесткой погибли в аварии, когда девочкам было по шесть месяцев. Я осталась одна, здоровье слабое после двух сложных операций. Испугалась, что сама не смогу поднять двоих, и одну девочку отдала в дом малютки. Но прошло не больше двух лет, как я вернулась за ней, но девочки там уже не было. Мучилась все эти годы от того, что лишила Светочку своей любви и сестрички. Вот конверты с ответами на мои поиски внучки.

Иван Сергеевич взял несколько писем и прочитал: «В нашем детском доме нет девочки с таким именем и фамилией». «Если вашу внучку удочерила семья, то эта тайна, как вы понимаете, не разглашается»...

- И таких ответов, как видите, я получила много. А внучку так и не нашла. Нет мне прощения ни перед внучками, ни перед Богом, ни перед людьми. Загубила я своей трусостью Светочку. И Людочке ничего о сестре не сказала, боялась, что она возненавидит меня. А Светочка, значит, нашла свою сестру. Может, и обо мне всё знает. Господи, какой же грех я совершила! И за что же её убили, горемычную?

- Об этом нам расскажет сам убийца.

И Аркадий Романов на суде рассказал:

-Я сразу полюбил Милу, как только её увидел. Чтобы жить дальше, я должен был хоть изредка видеть её. Все заработанные деньги и выходные я тратил на поездки в столицу, чтобы пойти в театр, где она работает. Я боялся признаться ей в своей любви. Она такая красивая и гордая и постоянно вокруг неё были мужчины. Я, чтобы обратить её внимание, покупал розы разного цвета, яркие, как радуга. Добавлял чёрную розу как символ безответной любви. В этот раз я был в отпуске и решился встретиться с ней, чтобы сказать о своих чувствах. После спектакля я хотел поговорить с ней. За кулисами увидел букеты цветов, актёры, оказывается, их с собой не берут. Я взял свой букет и пошёл в гостиницу. Поднялся на второй этаж, увидел Милу и поспешил к ней. Постоял немного, но так и не постучал в дверь.
Пошёл в свой номер, взял бутылку вина, коробку конфет, и только тогда постучал в дверь. Она так быстро открыла, словно стояла за дверью и ждала меня. С удивлением посмотрела на меня и спросила:

- Ты кто?

- Я хочу с тобой поговорить.

- Она была такая красивая в красном платье, что мне захотелось её обнять. Но она грубо оттолкнула меня и крикнула:

- Пошёл прочь, козёл! И забери свой букет. Ты что псих, что даришь букеты с чёрной розой? Тебе место в психушке!

Я пытался объяснить ей значение этого букета. Но она на меня смотрела с таким пренебрежением и вдруг спросила: «За что ты любишь её?»

- Кого - её? Я тебя люблю!

В ответ раздался смех и презрительное «Идиот!». Она подошла к столу, открыла бутылку вина, налила в бокал, выпила несколько глотков и, даже не посмотрев в мою сторону, произнесла: «Пошёл вон!» - Я не могу объяснить, что со мной случилось в тот момент. Помню только, что, увидев на тумбочке пилочку для ногтей с острым концом, схватил и со всей силы вонзил в девушку чтобы она больше не смеялась и не унижала меня. А красную розу — символ любви, разорвал и лепестки разбросал вокруг её тела. Всё происходило, как в тумане.

Когда в зале суда Людмила Тиховская сказала, что никогда не видела этого человека, но была поражена его настойчивостью и странными букетами:

- Мне кажется, что этот человек не в себе, если смог убить ни в чём не повинную девушку, мою сестру, - с горечью сказала она.

Аркадий Романов, услышав, что и каким тоном сказала о нём Людмила, завыл, как раненый зверь. Обхватив обеими руками голову, он стонал и больше не обращал внимания на то, что происходило в зале суда. Аркадий безразлично принял приговор суда — 15 лет тюремного заключения.

Вот такое трагическое событие произошло в нашем селе, где проживала бабушка, и одна из двух её внучек — Людмила. А Светлана, разыскав их, по всей вероятности, хотела вместе с сестрой поехать к бабушке. В гостинице надела одежду Людмилы, может, для того, чтобы быть ещё больше похожей на сестру. А тут, к несчастью, появился Аркадий со своей любовью, странным букетом и оборвал её жизнь...

Теперь красные розы на могилу Светлане приносят её бабушка и сестра.
Печальными оказались жизнь Светы, раскаяние бабушки и запоздалое сообщение Людмиле о её сестре-близняшке.

***
Фото из интернета.
***
   


Рецензии
Светлана неслучайно погибла - ненавистью переполнилась.
Увлекательный сюжет. Благодарю!

Ксения Демиденко   06.03.2021 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и отзыв.
С наступающим весенним праздником Вас!!!
С сердечным теплом,-

Евгения Козачок   06.03.2021 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.