Все как я люблю

Я сидела в глубине сада, в самом его сердце, заросшем и труднопроходимом, том месте, которое непременно приводило меня в восторг, а моих соседей по даче, напротив, в полное недоумение:
- Как можно так запустить свой участок?
Мне было неловко перед ними. Но впрочем чем я  могла им помочь? Выдраить свою территорию, которая пугала их взгляды? Навести на ней некое подобие порядка, которое приведёт к спокойствию в их умах?
Думаю, эта душевная гармония у них все-равно просуществовала бы недолго, это если предположить самое невероятное - что я вдруг действительно возьмусь преобразовывать здешнюю реальность согласно их представлениям о совершенстве - дорожки, грядки, много грядок, ещё больше грядок. Даже в этом случае идиллия просуществовала бы ровно до тех пор, пока их взгляды не зацепились бы за что-нибудь следующее на другом соседнем участке и новый объект для изменения не был бы ими найден.

Но это был мой маленький персональный кусочек планеты и я ни в чем не собиралась ограничивать на нем природу, в рамках этого пространства она могла самовыражаться по своему усмотрению и делать все, что ей заблагорассудится. Это был наш с нею уговор. Давнишний и бессрочный.

Саша был нелогичен, непредсказуем, абсолютно спонтанен и очень искреннен. Сам себе он казался дальновидным, расчетливым и даже, наверное, хитрым. Когда он приезжал ко мне на дачу, лучшее, что я могла делать в эти моменты - не мешаться ни у кого под ногами, ни у него, ни у природы, они начинали самовыражаться вместе, в унисон, спонтанно и абсолютно нелогично. Словом, все как я люблю.

Соседей его появление воодушевляло, ибо приезд мужика на мой «запущенный»участок вселял в них некую уверенность, что теперь-то уж все пойдёт, как по маслу. Наверное, по их мнению, он должен был сразу переодеться и желательно в какую-нибудь рвань, явить себя миру в руке с чем-то присущим моменту, граблей, лопатой, молотком, бензопилой, аппаратом для сварки, и приступить к наведению порядка в этом царстве хаоса.

Честно, в первый его приезд я и сама была близка к такому видению дальнейших событий, сработал какой-то глубинный инстинкт внутри меня, зудевший в ухо с самого утра - если бог послал тебе мужика, его надо непременно использовать в хозяйстве.

Соседи пристально наблюдали за Сашей из-за кустов смородины на границе наших участков, силясь раскусить его планы, которых, ясное дело, не существовало в природе.  Сначала Саша завис тогда на середине пространства с сигаретой в зубах, очень сосредоточенно глядя куда-то в район самого ветхого из всех моих строений, душа.
Проследив за направлением взгляда, соседи и решили, что, видимо, мужик займётся в первую очередь именно им.

Когда Саша, закурив следующую сигаретку, просто перевёл взгляд и случайно попал им на соседский домик, по-прежнему не имея никакой цели вовсе, соседи оказались выведенными из строя до конца дня, их логика здесь явно не работала. Попытки ухватить за хвост Сашину мысль редко заканчивались успехом даже у него самого.

После того первого его явления себя моей даче, которое в основном и состояло из перекуров в позе натурщика, я больше ничего от него не ждала и мой инстинкт, может и включался лишь на мгновение, но тут же появлялась на экране все объясняющая надпись:
- Так это же Саша!
- Ааааа! - Как бы говорили все и расходились. Всех отпускало.

Дача зарастала равномерно со всех сторон хмелем, какими-то цветами, травой и колючками. Я ощущала себя, как в лесу, лес подступал к моему дому. Даже обычный поход в глубину сада к строению, по-прежнему держащемуся только на честном слове, сопровождался опасностями - вернусь ли, найду ли дорогу назад.
- Это по-любому лучше, чем как тогда! - Продираясь через заросли уговаривала я саму себя, имея в виду зачем-то засевший у меня в памяти случай столетней давности.
В юные годы, приехав на дачу к одному своему воздыхателю, я была удивлена необъятными размерами простирающихся во все стороны грядок, которым казалось не было конца.
- Это все ваше? - Встревожилась я, опасаясь как бы не угодить тут в рабство.
- Нет! - Успокоил воздыхатель. - У нас просто нет границ с соседями. То есть границы то есть, заборов нет.
Из-за этой их безграничности мой экскурсия в туалет, который располагался как раз на условной границе с соседями, сидящими всей толпой за столом неподалёку, сопровождался доносящимися до меня комментариями:
- В туалет пошла!

Так вот у меня такого бы не случилось!

Сашина искренность обезоруживала. Как-то возвращаясь на машине из деловой поездки и неожиданно вспомнив про своего деда, который уже давно имел место на кладбище, он резко развернулся, чтобы срочно посетить его могилу. Кладбище было очень старое, на нем давно уже никого не хоронили. Он бродил среди могил достаточно долгое время, пока не нашёл то, что искал. Видно было, что здесь давно уже не было посетителей. Он зарыдал.
- Вы были близки с ним? - Спросила я, молча ходившая за ним по пятам все это время и теряющаяся в догадках - ты внезапно решил заехать на кладбище, но не знаешь где могила?
- Он единственный любил меня! - Дрожащим голосом ответил Саша и снова начал всхлипывать. - Не был здесь лет тридцать.
- Господи! - Подумала я, обняв его и гладя по плечу.
В такие моменты, если есть кто-то рядом, кто молча выслушает твои рыдания и вроде как разделит их с тобой, тебе повезло! Чем-то это помогает, такое молчаливое участие. И на душе вроде легче становится. И вот вы уже едете дальше и забыли и про деда, и про слёзы, но отныне между вами установлена сильная связь, которая уже ощущается, хотя и не понятно пока к чему она и зачем.

Это стало понятно позже. Он приехал как-то на дачу, чтобы сказать, что не сможет больше ко мне приезжать. Для этого он специально провел в пути около двух часов! Чтобы сказать мне об этом лично!

И я зарыдала. Прямо, как он тогда, также самозабвенно и беспричинно. Я сидела за столом, положив на него голову и плакала. О чем? Да трудно сказать. Наступают иногда моменты, когда тебе просто надо выплакать то, что уже накопилось внутри. И этот момент совпал у меня, наверное, с Сашиным приездом. Он молча положил мне руку на голову, даже не гладя, а просто держа ее там.
И у меня сразу все прошло, посветлело, слёзы пересохли и я даже заулыбалась.

Я поняла, что мы не сговариваясь поддержали друг друга в нужный момент. Мы ничего не сделали особенного, этого и не требовалось. Мы просто оказались рядом в определенной временной точке.
А потом снова разлетелись в пространстве, больше уже не способные ничем помочь друг другу. Разве что воспоминаниями.

Я сидела в глубине сада. Вокруг шумел лес, не отвлекая меня и не мешая прогуливаться по извилистым закоулкам моей памяти. Кто знает куда ещё занесёт меня сегодня? Спонтанно и непредсказуемо. Словом, как я люблю.


Рецензии
Чувственно. Благодарю.

Игорь Рябой   28.02.2021 19:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.