суть собственности

Собственник - это тот, кто обладает таким неким феноменом, таким волшебным объектом как собственность...

Собственность - это нечто, что, в частности, позволят одному человеку нанимать других... Нанимать - это значит, что нанятые вынуждены действовать по правилам, устанавливаемым нанимающим.

Собственность - это право собственника устанавливать собственные правила действования в пространстве его собственности. Правила для всех участников процесса.

В том числе ему, собственнику, и решать, как ОПЛАЧИВАТЬ труд других...
В том числе, решать, делать ли это воровски или делать это честно...

- Честно? Марксизм вон считает, что собственник сделает это заведомо нечестно. А потому марксизм против собственности вообще...
- В смысле собственности, которая в руках у одного человека. А, мол, когда собственность у всего общества, тогда, мол, нечестность исключена...

- Да, марксизм не против собственности вообще, он против собственности в руках одного человека.
- Любого? А если человек честный? Не может разве быть, чтоб честный человек распорядился бы собственностью честно? Его, что ли, бес попутает неизбежно? Или честных людей вообще нет в природе? И даже сам Маркс, заполучив собственность, распорядился бы ею нечестно?
- Энгельс вон и был собственником, говорят.
- Ну, вот поэтому, наверное, марксизм и в курсе темы-вопроса: нельзя, мол, быть человеку собственником, он будет неизбежно угнетать наёмников, мы, мол, по самому Энгельсу знаем это. Уж на что, мол, честный человек наш Энгельс... А то ведь, ясное дело: если бы у Энгельса получилось бы как-то там по-честному собственностью распоряжаться, марксизм бы именно этот бы способ и пропагандировал бы. А то ведь он проталкивал-продавливал именно общественную собственность...

- Причём, не только в государственном, но именно во всемировом масштабе. А то бы чего, казалось бы, Энгельсу-то не устроить общественную собственность на отдельно взятом своём предприятии?

- Ну, да, не иначе, марксизм втихаря исходил из всеобщей порочности человека. Ну, честность, оно да, но и порочность тут как тут - в каждом из нас.
То есть, пролетарии - вовсе не эти праведники с плакатов... А то ведь и своих подопечных вожди рисуют сплошь небожителями... Да и себя самих подают непорочными...

- Вот именно, что всё сходится: видите, мол, как мы вам врём, подавая всё в розовом цвете на плакатах, в идеологии - там все такие мы в нимбах и с крылышками. Ясно дело, вралИ мы, трепачи-лицемеры. Именно потому мы и за коллективность в управлении собственностью. Никто не без греха... "Ничто человеческое мне не чуждо" марксово - это ведь что означает: и сворую, и обману, и изменю, и предам... а также возгоржусь, злоупотреблю, испугаюсь, подставлю, наору, использую...

- И ленинское это самое коллегиальное управление, ЦК это самое, оно именно про это: про небезгрешность каждого отдельного типа-праведника, хоть вождь он пусть.
- И ухмылочки пацанские у сталинской шайки на фотках-кинах - мол, мы такие же шалопаи, как и вы, братва. Но вот мы впряжены в такой формат как "вместе", а потому мы непогрешимы.
- Мол, "вместе" - залог честности итоговой, такая у Ленина задумка оказалась. Не сработала. Нечестные, вместе собравшись, тоже нечестность на выходе выдали.

- Итак, ты, значит, проталкиваешь идею, что можно, мол, одному человеку честно управляться своей собственностью, не обманывая-используя других, несобственники которые?
- Я, пожалуй, про то, что если одному нельзя, то и вместе не получится...

А "вместе" - это на основе "один" получиться только может. То есть, чтобы получилось "вместе", надо, чтобы получилось "один".

Другое дело, что этот один не то дело, которое только вместе осилить, станет в одиночку проворачивать. Но какую-то часть пути да, надо пройти в одиночестве. Тогда только к "вместе" приступать можно.

- Противоположный тезис, видимо, таков: чтоб начать этот путь - а начать его надо с честности - человеку требуются другие люди. Они смогут начать - ступить в честность - только вместе. То есть, честность действенно исповедовать человек сможет, оказавшись вместе с другими...

- Пока звучит, что начало - честность. И вот вопрос: "оказавшись вместе с другими", говоришь. С другими такими же, как он? Такими же, кто тоже решил на этот путь встать, на путь честности, или с любыми другими?

Если какие-то другие встать на путь честности решили, но ещё у каждого из них такое не получается в одиночку, то, пожалуй, одного такого выбора (искреннего, разумеется, а не на словах) вполне достаточно, чтоб считать одинокую часть пути пройденной.
Но этот выбор человек должен сделать самостоятельно, внутри себя, где он заведомо один.

- Но оно такое в нём может произойти и от других, под их влиянием, вдохновением от них... Да, не принудительно. Да, чтоб ни-ни не навязыванием. Чтоб не было принудительного заведомого связывания вместе.

- В любом случае - сам ли, под чьим-то ли влиянием-примером - но внутреннее искреннее постановление быть честным - это инициация, это начало. Это обращение-посвящение в человеки второго уровня. В субъекты. Попросту - во Взрослого.

- И марксизм в такое не верит? Такое не признаёт?
- Марксизм - как и весь мир - на такое ставки не делает. Марксизм - это про то, как управлять миром людей. Людей таких, какие они есть. Не дожидаясь, пока они станут честными...

- Ах, так марксизм - про власть. Про способ миром овладеть в максимальных количествах. Оттого-то Энгельсам мало было бы навести порядок лишь на отдельно взятом предприятии...
- Не, всё-таки скорее отрицание "инициации честности"...
- Безбожие, то есть...
- А то! Вот уж кто атеисты, так это марксисты. Материя, мол. Самую суть бога они хорошо, однако, понимали. Именно про совесть.
- Хотя с плакатов их, из их идеологии все они такие праведники - новую религию и создали.
- А ты знаешь, какой я подлый! - как говорит Король Герде у Шварца.
- О! Это величайшая отдельная тема: как получается религия. Это тема тем.

- Я сразу понял, что имел ввиду мой тесть первый, когда говорил мне "Ты не понимаешь!" - теперь я понял...
- Только не здесь, потом как-нибудь расскажешь...
- Если не забуду.

- Судя по всему, коммунизм - это мир уже честных людей... Видимо, социализмом перевоспитанных с "ничего не чуждо" на "чуждых воровству"...

- Коммунизм - это же про ориентированных с потребления на творчество, не правда ли?

- Марксизм формулирует не про творчество, а про некие "разумные потребности"...

- А чего это мы на коммунизм перескочили?
- Потому что нам важно понять, верил ли марксизм в совесть...
 бога ли, в честность ли - это всё разные названия одного и того же. Мы тут везде это честностью называем. Потому что у нас основа - Пьер Безухов.

- Ну, и пока решили, что марксизм - это отрицание совести. Типа реализм.

- Быть или не быть - это про совесть, да. Это Шекспир, которого Толстой отрицал. от они и встретились тут.
- Не, Толстой отрицал способ построения сюжетов только... Способы выражения только...
- Форма отдельна от содержания?
- ... ты тоже прав, не отдельна... Потом поймём и это противоречие Толстого... Завидовал Шекспиру, например...
- Нечестный сам?
- Он и Пьера дурачком выставлял... Пьер - это часть Толстого. Толстый Пьер. Пётр...

- Итак, мы-то ведь за совесть, да? На том и стоим, да? Мы-то ведь за Пьера, не правда ли? А, значит, за отделение честных. Чтоб не мешались с порочными в одном свинарнике.

- Чтоб хотя бы внутри одной семьи была честность, а не модель внешнего мира.
- Короче, может ли капитализм быть честным?
- Капитализм - это собственность в одних руках...
- А социализм - когда она во многих... и ни в чьих. Из-за принципиальной нечестности человека...
- Социализм - отрицание бога.
- Социализм - это реализм.
- Точнее - цинизм.
- Социализм - это решение вопроса невезучих.
- Да, надо решать вопрос невезучих. Социализм ПРИКИДЫВАЕТСЯ таким решением. Социализм - это альтернативный способ прихода к власти.
- Альтернативный какому иному способу? Через собственность?
- Мы про государство. Собственность - это же власть.
- Власть - синоним произвола?
- Именно так. Но собственность - это не только порочный способ власти. Мы тут всё про то, что есть и иная альтернатива порочности, чем социализм. Марксизм - это про социализм, но социализм - это иная версия порочности. Порочности, которая обрядилась заботой о невезучих.
- Да, капитализм не рядится в такую заботу. Капитализм откровенно заявляет невезучим: старайтесь и будете, как мы, в шоколаде. А они, невезучие, не умеют стараться. Им не повезло уметь. Капитализм - способ научить их незаботой о них. Кому-то да, это в самом деле поможет. Но иные могут и не успеть. А главное то, что капитализм не работает. Не работает этот способ перевоспитания невезучих. Нужен иной способ. Четные! Вы ведь честные, а потому вы поймёте в своей последовательности честности, что не работает капиталистический способ перевоспитания невезучих, хоть он и не грабит, не насилует. Не ворует и не обманывает, чистый-то капитализм.

- А вашему чистому капитализму не выгодно ли заботиться о невезучих?
- Выгодна ли советь? К какому замечательному пункту мы пришли вдруг...
- Капитализм - это забота о себе в принципе. Забота о других - это нечто, капитализму, чистому капитализму, противоположное. Пусть даже чистый капитализм и станет заботиться о невезучих. Это как дежурная улыбка у сферы услуг. Это как мастерская проституция. "Я сам обманываться рад" - вам оно надо? Пусть себе капитализм из выгоды своей заботится о невезучих. Путь честности иной.

- Капитализм - это честность первого порядка. Духовность - честность второго порядка. Ты не о честности, ты о духовности.
- О, их у нас уже трое: честность, духовность и порочность.
- Как ад. рай, но и чистилище.
- Это у католиков. У православных нет чистилища.
- Секрет России - в проклятье православия? В том, что нет чистилища? Кстати, честность - это чистилище?
- Есть порочный капитализм и есть честный капитализм, так? Честный капитализм - это чистилище?
- Под надзором духовности...
- Есть, значит, честный капитализм вне надзора духовности?
- Как и духовность, вне честного капитализма...
- Значит, всего их четверо, если вспомнить о социализме, который, выходит, порочная духовность...
- Порочная духовность невозможна по определению... А социализм да, прикидывается духовностью...
- А духовность - это забота о невезучих...
- А духовность, которая о невезучих не заботится, это ...
- Это порочность. Это себе-себе-себе...
- Это фаза... потом духовность, побыв с собой наедине, выйдет заботиться о других...
- Чистилище - это про наедине с собой. Капитализм, который чистый, очень похож на "наедине с собой"...
- Не случайно, капиталисты, склонные к честности, поклонники всяческих эзотерик... йог всяческих... детской этой духовности, которая ещё не умеет помогать невезучим...
- Особенно отвратительны бизнес-эзотерики...
- О, да, тут порочность.


- Господа, у нас тут пауза? Выдыхаемся? Итак, что у нас получается? Что там с собственностью?
- Я для себя вывожу, что духовность-действенная, не детская, она должна брать капитализм как формат и накладывать его на невезучих, чтоб под её, духовности, надзором, вести невезучих к их развитию. Притча о талантах, знаете ли... Пусть у тебя всего талант, но и из него ты себе сделает два, четыре и так далее - вот твой, путь, невезучий. Ты же закапываешь и то немногое, что имеешь.
Чистый капитализм нет, не заботится о слабых. Духовность же, которая не детская эзотерическая, а уже взрослеющая, должна взять шефство над слабыми. Сильные себе сами помогут.

- А собственность? Она тут при чём?
- Она - инструмент. Она обязательна. Она и есть формат - инструмент в руках духовности.
Ад - это невезучесть, рай - это духовность, чистилище - собственность, капитализм - как формат в руках духовности.

Суть собственно раскрыта.


Рецензии
Собственность... - В старом славянском языке это «собь, собьство, сущность, свойство, своеобразие...», то есть некое качество, отличие... А никакое Отличие Невозможно Без Общности Других Отличий или подобий.
И поэтому Собственность Человека - это его С-Общственность или естественное природное, внутреннее, внешнее, выраженное словом и делом, духовное, интеллектуальное, имущественное, материальное... и всякое качество, умение, владение, Отличие, Посредством Которого Он Нужен другим людям составляющим и строящим общество.

политики, философы, экономисты над этим словом, как надо, не думали и наполнили его только земным, насущным, «экономическим свойством»-содержанием, вот оно и производит непонятные слово-сочетания, порождает противоречия... - Оно не находит Своё Место В Нашем Сознании и ищет его по сей день.
спасибо

Борис Трубин   28.02.2021 18:34     Заявить о нарушении
ой, в самом деле... славянский язык...
"собственность"...
"власность"... -
власність,
własność,
уласнасьць,
власништво,
lastnost,
vlasništvo,
vlastnictví, ...

ой, а английский-то - ownership ...
own - опять власть... владение-владелец потому что...

собственность = власть
собственность = кто-то над кем-то, а кто-то под кем-то...
я даже так кардинально и не мечтал увидеть...
власть внутри собственности я только предполагал...
власть - как ОДНО ИЗ всего лишь проявление собственности,
а тут мне такой подарок - через этимологию

Игорь Лев 2   01.03.2021 18:54   Заявить о нарушении