Инклюзивное образование и его преимущества

                Каждый — гениален. Но если вы будете судить рыбу
                по ее способности лазать по деревьям,
                она всю жизнь проживет с верой в свою глупость.
                Альберт Эйнштейн.
 
Во время технологической конференции в Барселоне, на которую меня пригласили как международную журналистку, мы с коллегами сняли комнату в отеле на окраине города. Перед тем, как заехать в отель, я рассматривала фотографии в интернете - отель, окруженный деревьями, был расположен в живописном месте в горах, возле отеля был бассейн, белоснежные веранды. Оазис в большом городе в солнечной Испании.
Заселившись в отель, мы с коллегами спустились на завтрак. Завтрак был очень ранним, в 7 утра. Я подошла к стойке с едой и захотела взять булочку, но молодой человек очень обиделся, что я не попросила его о помощи. Несмотря на свои особенности, он хотел хорошо выполнять свою работу, чтобы я воспринимала его на равных и хорошо выполнять свою работу. Завтрак подавали работники отеля и вскоре я обнаружила, что в этом отеле работали только такие люди с особенностями развития.

После завтрака я вернулась в свою комнату и услышала, как работники отеля начали прибираться. А после завтрака они включили танцевальную музыку и стали танцевать возле отеля.

Эти работники отеля - люди с особенностями развития хотели быть частью общества, работать, заводить друзей, купаться в бассейне и жить обычной полноценной жизнью.
Посещение данного отеля сильно повлияло на мое восприятие людей с особенностями развития. Я увидела, что многие из них хотят быть полноценными представителями общества – работать, общаться, быть интегрированными в общество и быть полезными обществу.

Для того, чтобы люди с особенностями развития могли быть интегрированы в р\обшщество и быть его полноценными членами. необходимо инклюзивное образование.Инклюзи;вное образова;ние — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

Во всем мире растет количество детей с аутизмом. Согласно статистике ВОЗ, в мире 1 ребенок из 160 находится в спектре аутизма. 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Этот день был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 2007 года, где была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Подводя итоги, достоинства инклюзивного образования:

- Интеграция в общество всех представителей, независимо от их особенностей

- Образование повышает шансы на трудоустройство для интеграции в обществе

- Все дети могут стать частью своего сообщества, развить чувство принадлежности и стать лучше подготовленными к жизни в обществе в качестве детей и взрослых.

- Инклюзивное образование предоставляет лучшие возможности для обучения. Дети с разными способностями часто лучше мотивированы, когда они учатся в классах в окружении других детей.

- Инклюзивное образование поощряет участие родителей в обучении своих детей и деятельности местных школ.

- Инклюзивное образование способствует культуре уважения и принадлежности. Оно также дает возможность узнать и принять индивидуальные различия.

- Инклюзивное образование предоставляет всем детям возможность подружиться друг с другом. Дружба - это образец для подражания и возможности для роста.


Рецензии
Инклюзивное образование? В общеобразовательных школах? Вместе с детьми без инклюзий? Отлично! А кто-то задался вопросом о том, что учителя в таких обычных/стандартных общеобразовательных школах не готовы/не могут/не умеют/не имеют соответствующего образования для подобной работы? Или вот такой вопрос: а как повлияет на образовательный процесс обычных детей обучение в одном классе с инклюзивным(и) учеником(ами)? Когда на одного инклюзивного ученика будет тратиться (по необходимости)куда больше учебного времени, чем на остальных учеников. С этим как? В теории - все замечательно, а практика общеобразовательных школ в наших реалиях говорит об обратном.

Достоинства инклюзивного образования если и проявятся, то только после создания достаточных условий для этого. Что требует длительной подготовки. А вот так сразу, с "нового учебного года" - только вред. И для инклюзивных детей, и для нормальных.

Просперо Пьеро   18.01.2024 09:56     Заявить о нарушении
Возможно, Вы правы. Тем не менее,во многих странах такие дети учатся в обычных классах. Им бесплатно предоставляются спец. педагоги.
С уважением,

Ева Голдева   23.01.2024 14:18   Заявить о нарушении
Это Вы про те страны и школы, где практикуют систему "двух коридоров" в образовании?

Просперо Пьеро   23.01.2024 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.