Мужчина, вы читать умеете?

Я всегда старался обходить медицинские учреждения стороной. Но, время идет, и в силу своего возраста, начинаешь подумывать об этих самых учреждениях. Тем более,  что теперь, в век высоких технологий, мне то и дело напоминают, что пора пройти диспансеризацию, к которой я раньше относился предвзято и всегда считал, что это «мероприятие» так, для галочки. Наконец, пообещав своим близким, что пойду на осмотр своих органов, не стал откладывать в долгий ящик, а встав рано утром, пошел в поликлинику.
                Пришел немного раньше. Поликлиника  была еще закрыта и на крыльце стояла большая очередь из таких же как я, которые хотят быть здоровыми. Очередь волнуясь, потихоньку приближаясь к входной двери. Через несколько минут дверь открылась, и вся толпа, толкая друг друга, ввалилась в помещение. Я, вежливо, пропустил всех вперед,и,одним из последних, вошел в вестибюль поликлиники. Очередь, расстегивая на бегу свою одежду, дружно выстроилась в гардероб, даже не надев бахилы. Зная порядок, я глазами нашел на стене при входе контейнер, с красиво выложенными веером бахилами, и взял парочку для себя. Хотел было их надеть, как из маленькой каморки рядом, выскочила женщина в синем халате, как черт из табакерки, и угрожающим голосом, сказала мне, чтобы я положил бахилы на место. И еще добавила, что она почти час выкладывала этим самым веером бахилы, не для того, чтобы за секунду ее труд разрушили. Я опешил в недоумении. Как так? Бахилы есть, а брать и пользоваться ими нельзя!? На мое возражение, «синий халат» отпарировал: «Пусть хоть часок постоит такая красота, да и мое начальство еще только через час придет. Идите раздевайтесь, как все, и в гардеробе вам выдадут бахилы.» От такого натиска, я оробел, даже хотел развернуться и уйти, но что  дома и на работе сказать? Сказать, что я испугался и обиделся за отобранные у меня бахилы?
                Положив на место, взятые из красивого веера свои бахилы, и поправив его, по просьбе работницы, которая, как минимум, выполняла какое-то очень важное спецзадание, я направился, как все, в раздевалку. Стоя в очереди, краем глаза смотрел на входящих людей, и не один из них, не взял из этого веера при входе бахилы. Странно, но я оказался такой один. Видимо, уже многие сталкивались с этой ситуацией, и шагали без бахил в гардероб. Зато в регистратуре все было с точностью наоборот. Вежливо объяснив, что мне делать и куда в первую очередь идти, я получил кучу талончиков и направлений. Настроение улучшилось. Первый мой «поход» из списка был «на кровь». И какой ужас! Вся та толпа, которая стояла на крыльце, выстроилась именно в этот кабинет. Не имея опыта, я подумал, что за день смогу сдать только анализ крови. Опять появилось желание уйти. Но, глядя, как быстро загорается сигнальная лампочка на двери, и люди  вылетают из лаборатории, как горячие пирожки из автомата, появилась надежда, что я не только сдам кровь. Через пятнадцать минут  с довольным видом и заклеенной пластырем рукой на сгибе, я зашагал дальше по кабинетам. Оказалось, как ни странно, большую часть обследований,  я прошел до обеда. Да и с врачами мне просто повезло. Все улыбались, давали нужные мне консультации и рекомендации, а, главное, я узнал, что серьезных проблем со здоровьем у меня нет. Душа поет, летать охота! Какие же грамотные специалисты работают в нашей поликлинике! Все, как один на своем месте. А в силу своей журналисткой профессии, я решил через нашу районную газету, выразить благодарность за чуткость, отзывчивость и индивидуальный подход к каждому пациенту. И, одержимый этой идеей, направился в вестибюль, где при входе, как раз у каморки с той самой работницей в синем халате, стоял кофейный автомат.
                Заказал себе кофе, а пока он готовился, снял бахилы и положил их в рядом стоящую у стены урну. И… в то же мгновение, словно по мановению волшебной палочки, резко открылась дверь каморки, из которой вылетел страж порядка в синем халате, и обратился ко мне: - «Мужчина, вы читать умеете? Да, да, я вас спрашиваю».  При этом она указала пальцем на небольшое объявление, в котором было написано, что именно в эту урну нельзя складывать использованные бахилы, что она только для использованных масок. Объявление находилось на высоте от урны где-то сантиметров сорок-пятьдесят. И любой нормальный человек, который хочет воспользоваться урной, смотрит вниз, а не выше на полметра. И тут моему терпению пришел конец. Получается, что я один из всех посетителей,дважды наступил на одни и те же грабли. Настроение сразу испортилось, но я не мог в этом случае расписаться в своем бессилии. Мой кофе потихоньку остывал в автомате, а я под напором, усердно выполняющей свои обязанности, работницы, вытаскивал из урны свои использованные бахилы. При этом, с возмущением стал вспоминать, как меня утром этот же «страж порядка» построил за бахилы, которые были разложены веером. На наши «разборки» из каморки вышли еще две работницы, и я снова им всем троим начал рассказывать утренний инцидент про бахилы, на что, к моему большому удивлению, «синий халат» сказал, что я все выдумал, и она меня первый раз видит. Вот это поворот! Она быстренько увел своих коллег в каморку, плотно закрыв дверь. Видать, неловко было перед коллегами за такой перегиб своей должностной инструкции. Выходит так, что я специально пришел в поликлинику, чтобы оговорить работника? А куда же теперь складывать бахилы? Народ в вестибюле весь рассосался, спросить не у кого, но две урны с педалью я заметил точно. Теперь надо сначала прочитать какая из них именно для бахил. Действительно, на крышке каждой урны были объявления, которые снова поставили меня в тупик. На них одинаково было написано: «Для отходов категории «А»». К своему стыду, я, до сегодняшнего дня, знать не знал про отходы данной категории, как-то и не к чему мне было.Жил себе да и жил. Пришлось нажать на педаль урны и посмотреть на эти отходы. Ура! С задачей по утилизации своих бахил я справился. И пошел пить свой, совсем уже остывший, кофе с шоколадным батончиком, который мне предусмотрительно утром положила жена в карман. Закончив свой перекус, снова встала передо мной та же задача -  куда складывают стаканчики от кофе и обертки от шоколада, так как у автомата урны не было. Бросить их в отходы категории «А», а вдруг опять из каморки выскочит страж? Решил больше не рисковать, а выбросить их в ближайшую урну на улице. Так, со стаканчиком в руке и оберткой от шоколада, я пошел получать куртку в гардеробе… Желание написать в газету про отличную работу моей поликлинике, как-то сразу пропало. Ну, как же можно унизить, оскорбить человеческое достоинство, и тут же сказать, что я сам все это выдумал?! Во мне все кипело. Сходил в поликлинику, полечился! Поправил здоровье, так сказать! А еще я вспомнил, что та работница, в свое оправдание, сказала мне в лицо, что идите на мое место и поработайте за такую зарплату. Вот я и размышлял, идя  домой: если повысить всему обслуживающему персоналу зарплату, то изменится ли их менталитет, который выработался годами? И будут ли они относиться к людям по-человечески без высокомерия и превосходства?


Рецензии
Стоит всегда писать об обычных вещах и понять, что ничего не меняется. Правдиво все написано. Россияне стараются не ходить, пока не дойдёт до критической точки.
Повышение зарплаты ничего не меняет, у нас нет уважения к человеку на любом уровне. Творческих Вам успехов и большой удачи, Любовь Алексеевна!

Койнова Ольга   29.01.2023 17:45     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Ольга за такой комментарий. Все из жизни. И продолжается. Вчера в новостях видела, что в огромном многомиллионном мегаполисе Москва, люди из наших новых областей Донбасса стоят по несколько дней в очередь, чтобы получить права. Спят в машинах. Потому что, всего один такой центр и только в Москве. А, ведь, права для людей, это работа, это передвижение их семей и т.д. Ну,кого надо поставить в эту очередь, чтобы изменить ситуацию в стране??? Вопрос открытый.

С уважением Любовь

Федорова Любовь Алексеевна   29.01.2023 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.