Любовь бывает разная...

---Фрагмент детективной повести "Госпожа Чужбина. Детектив о 90-х годах".---

...Как-то раз в их комнату вошел темноволосый парень лет тридцати, поздоровался вежливым кивком и тихо заговорил с главным специалистом, Татьяной Кирилловной. Лора сразу обратила внимание на его выразительные серо-голубые глаза. Эти глаза моментально зафиксировали ее интерес.
Но глаза – это было пол-беды.

А вот когда он заговорил с ней, Лора поняла, что пропала. Голос Мити – Татьяна Кирилловна назвала его Митей – был низким, бархатным, и в сочетании с глазами просто настаивал на безоговорочной капитуляции.

Лора изо всех сил делала вид, что она просто приветлива с общительным сотрудником. Людмила Георгиевна, старейший сотрудник отдела, флегматично сказала тогда после ухода Мити:

--Ну, Митька наш наметил очередную жертву. Держитесь, Лариса Николаевна. Шансов отбиться у вас мало. На моем веку никто от него не спасся.
И улыбнулась тонко.
Как будто признала, что в другой жизни и она тоже однажды пополнила список тех жертв «Митьки».

...Через несколько дней, утомленная Митиной осадой, Лора согласилась погулять с ним после работы. Лора шла рядом с Митей и думала: ну и куда меня несёт? Митя, похоже, тоже испытывал замешательство и против обыкновения, ничего не говорил, а только стрелял глазами по сторонам. Боится встретить знакомых, поняла Лора и вспыхнула от стыда.

 Полезла зачем-то в сумочку и подумала: сейчас я придумаю какой-нибудь предлог и уйду. Тут краем глаза она увидела, как Митя метнулся куда-то в сторону. Неужели жену увидел, обомлела Лора и почувствовала себя комическим персонажем рассказа Чехова. В этот момент Митя в два прыжка вернулся обратно и как фокусник достал из-за спины небольшой букетик разноцветной сирени.

--Девушка, мне так хочется подарить вам этот букет...Исключительно чтобы увидеть как вы улыбаетесь,--преувеличенно-любезным голосом сказал Митя, протягивая Лоре сирень. Его глаза смеялись, охватывая взглядом её всю, от макушки до каблуков, и Лора не знала, куда спрятаться от этого взгляда. И как не выдать себя, когда так хочется с визгом кинуться Мите на шею и поджать ножки!

Надо уходить, думала Лора в смятении, нюхая сирень, пряча глаза в букет, скрывая смущение, но уходить так не хотелось.
И она осталась!
...Потом они пошли на часовую прогулку по реке.
Митя рассказывал Лоре об отце, о том, как учился в театральном училище и как проходил практику озвучивания зарубежных фильмов.

--А мультфильмы вы тоже озвучивали?—спросила Лора, живо представив себе Митю озвучивающим партию какого-нибудь симпатичного котика.
--Нет, до мультфильмов мы не дошли,- ответил Митя и улыбнулся,—Меня отчислили за прогулы.

О том, что у него кроме прогулов были любовные интрижки с молоденькими жёнами преподавателей, Митя предпочёл не упоминать.

--Так ты, значит, лентяй! –засмеялась Лора.
--И да, и нет.— Митя вдруг стал серьёзнее. —Думаю, если бы не прогулы, то всё равно я бы ушёл из училища.
--Но почему?
--Потому что я начал понимать, что любить самодеятельность и сделать актёрство своей профессией и жизнью—это не одно и то же. Я тогда как раз начал хорошо зарабатывать на стройке.

--Ты? На стройке? — изумилась Лора.
--Хочешь сказать, еврея с лопатой не бывает? — улыбнулся Митя.  –Правильно, но не совсем. Лопатой я все же копал, недолго, правда. Мой отец был инженером-строителем, и однажды он предложил мне подработать и помочь ему с чертежами. Я ведь закончил физико-математическую школу.

--Так ты чертежи делал?
--И чертежи тоже. А главное—отец научил меня чертежи использовать для контроля. В общем, отец научил меня работать прорабом.

--Прорабом?—удивилась Лора. Ей казалось, что прораб—это пожилой бородатый дядька с хриплым голосом, от которого должно пахнуть табаком, костром, свежей известью, и который ничего общего не имел –и не мог иметь!-- с прозрачными Митиными глазами, музыкальностью и умением щеголевато одеваться, оставаясь непринужденным и раскованным.

--Да, Лорхен. Представь себе. Это работа прораба. И она мне понравилась! Сначала отец проверял проверяющего, - усмехнулся Митя.- Потом он увидел, что всё идет нормально, и проверял в общем раз в неделю. Я тогда за месяц пятьсот рублей заработал. Но из училища отчислили.

--Митя! И тебе, с твоим талантом и музыкальностью, не было жаль театрального училища, которое ты потерял из-за грязной стройплощадки?

--Лорочка, нет, не было жаль. У меня было такое чувство, что я наконец-то что-то понял. Как будто я переел конфет и наконец-то напился воды. Я почувствовал себя мужиком, который делает сложную работу и получает за это настоящие деньги. А как отец радовался! Ну, то есть он, конечно, радовался, что я решил поступать в строительный, а не тому, что из театрального меня отчислили.

На улице стало темнеть.
--А пойдем в видеосалон,--предложил Митя и как будто невзначай обнял Лору, наклонил голову к ее плечу.—Там как раз какой-то новый зарубежный фильм показывают.
--Пойдем,--согласилась Лора и подумала: он же хочет там тихонько целоваться в темноте. Неужели я буду встречаться с женатым мужчиной, со смутной неловкостью подумала она о себе. Да нет, всего-то будем в тёмном салоне целоваться как школьники. Наплевать на все условности! Да здравствуют молодость и искренность!
Митя ей нравился ужасно...

... После кино они долго шли куда-то по полутёмным улицам, тихо болтая. Митя время от времени осторожно целовал Лору в щечку, не отваживаясь на большее. Лора улыбалась, не отталкивала его, но и не поощряла.
Кручу динамо, весело думала она.

Они вышли на Брест-Литовский проспект, где Митя поймал частника. Лысоватый мужик лет пятидесяти высунулся из окна своего старенького «Москвича», вопросительно блеснув стёклами очков.
--На Нивки, а потом на Левый берег? 
--Садитесь, ребята.

Митя и Лора сели на заднее сиденье. Мужик был понятливый, с вопросами не лез и не оглядывался.
Через некоторое время на каком-то повороте они остановились на красный свет, и после этого машина заглохла. Мужик начал газовать, первый раз, второй, третий. Наконец они поехали.

--После первого удара телега задрожала, после второго покачнулась, после третьего заскрипела и после четвёртого сдвинулась, наконец, с места,--голосом Игоря Ильинского умиротворённо продекламировал Митя, не отпуская Лору от себя.

Сердце Лоры болезненно дрогнуло.
Ты - моя родная половинка, хотелось ей сказать.

Читать повесть "Госпожа Чужбина" полностью:  http://proza.ru/2020/10/29/89 

Читать "Любовь бывает разная ...2" :   http://proza.ru/2021/03/03/301


Рецензии
Восхитительно!!! Вы супер!

Александр Финогеев   10.07.2023 09:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

Большое спасибо за Вашу пылкую похвалу!...
Извините, что задержалась с ответом на Ваш такой для меня лестный, прекрасный отзыв.

Поскольку данная публикация - фрагмент моего детектива о 90-х, предлагаю Вам прочесть его полностью, здесь же, подзаголовком "Госпожа Чужбина". Думаю, Вам понравится.

Уютного чтения!

С уважением и искренней признательностью,
ВП

Вера Протасова   12.12.2023 03:36   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.