Маяк

В тот день мне исполнилось десять лет,
И я последний раз видел моего деда.
Он был смотрителем старого маяка;
Поднимался по винтовой лестнице —
Семьдесят пять ступеней
Каждый день в любую погоду —
И ставил фонарь меж двумя стёклами.

Это были очень странные стёкла —
Толстые, ребристые, потёртые,
Битые непогодой и временем.
И вместе они составляли
Словно огромную лупу,
Которая медленно крутилась,
И свет от маленького фонаря
Разливался далеко-далеко.

Был холодный вечер.
Я вдыхал запах моря, водорослей
И слушал крики чаек.
И я спросил тогда, как это может быть,
Что такой слабый свет
Становится вдруг таким сильным?

Дед ответил мне, что это фокус.
Но не тот, который увидишь в цирке,
А тот, который собирает свет.
Он сказал, что у каждой лупы
Есть такая волшебная точка,
И если её найти,
То можно создать телескоп,
А можно разжечь костёр.

И ещё он сказал, что
Когда у тебя есть любимое дело,
Оно и есть твоё увеличительное стекло.
Тогда ты стоишь в той самой волшебной точке,
И твой свет разливается далеко-далеко.

Я уехал; мой дед умер год спустя,
Но когда я возвращаюсь и вижу свет того маяка,
Мне кажется, что это свет его души.


Рецензии
Романтично и грустно...
Так мне всегда бывает
после хороших стихов.:)
Спасибо, Соня.:)

Саня Катин-Ларцев   15.08.2021 20:36     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Саня, за ваши такие добрые слова! Очень приятно. С уважением и наилучшими пожеланиями!

Соня Ляцкая   15.08.2021 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.