Зачем местные власти ловят блох?

Власти Беларуси обновили базу не занятых в экономике. В нее добавились те, кто не смог подтвердить занятость за 4-й квартал прошлого года. С 1 мая с них будут взымать оплату по полным тарифам за отопление и газ.

Узнать, включили ли вас в базу тунеядцев можно самостоятельно. Достаточно получить ключ электронной цифровой подписи или уникальный идентификатор и зайти на Единый портал электронных услуг. После авторизации нужно выбрать в списке доступных услуг категорию «работа и занятость», код услуги — 3.33.03.2, нажать «заказать» и подтвердить свой запрос, пишет TUT.BY.

Ранее власти Беларуси сообщали, что в базе незанятых в экономике числится 500 тысяч человек. Чиновники прогнозировали, что «тунеядские» жировки получат 54 тысячи человек.

Напомним, после запуска базы незанятых в экономике обнаружилось множество ошибок в ее составлении. Людям, которые попали в списки случайно, приходилось подтверждать свое трудоустройство.

В этой базе и я состою, причем с первого дня ее существования, но меня это никак не напрягает, потому как ни газом ни отоплением я не пользуюсь, так как живу в лесу, в построенной из подручных средств "партизанской землянке", которую местные власти давно пытаются снести.

Мне непонятно, что значит "трудоустройство" в понимании чиновников и почему каждый пятый трудоспособный белорус числится в этой "позорной базе"?

Я, например, за 27 лет своей  работы в Республики Беларусь, наизобретал столько, что только официальный список мной изобретенного, составленный Национальным центром интеллектуальной собственности Республики Беларусь  занял 13 листов, публикаций в центральных газетах и журналах также было сделано немало, что же касается модного нынче интернета, то за 11 лет работы на портале Российского Союза писателей Проза.ру мной было сделано  более 3100 публикаций, написано 14000 рецензий при 189000 (ста восьмидесяти девяти тысячах) читателей, в результате у меня  закрадывается "крамольная" мысль о том, что наши чиновники, келейно записавшие меня и еще полмиллиона моих сограждан в "базу тунеядцев", сами являются даже не тунеядцами, а вредителями, да да, именно вредителями, той самой экономики знаний, за которую они на словах радеют.

Приведу такой пример: ровно семь лет назад, в марте 2014 года, я опубликовал в электронном виде статью под названием "Где взять толкового агрария" (http://proza.ru/2014/11/03/324), одновременно, я направил ее в редакцию газеты Советская Белоруссия - печатного органа Администрации Президента Республики Беларусь, где она была "внимательно изучена и принята к сведению", в результате, 20 декабря 2017 года, почти через четыре года, на совместном заседании коллегий за номером 17.9/39 Министерства образования Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, куда меня, естественно не пригласили, "родилось"  Постановление "О  создании  классов,  в  которых осуществляется  изучение  отдельных учебных  предметов  на  повышенном уровне  и  проведение факультативных занятий, содержание которых  связано  с  аграрной деятельностью.

В том постановлении было "кровью" записано, что "По состоянию на 1 января 2017 г. сельскохозяйственные организации обеспечены руководящими работниками и специалистами на 94 процента. На
протяжении ряда лет годовой уровень выбытия руководящих работников и специалистов составляет 14-15 процентов, увольняется около 8,5 тыс. человек в год".

К этому следует добавить цифры из официального сборника "Сельское хозяйство Республики Беларусь", изданного Минсельхозпродом в 2007 году с грифом "для служебного пользования", в котором записано, что только 80% главных агрономов, главных зоотехников и главных инженеров сельскохозяйственных предприятий имеют высшее образование.

Чем компенсируется нехватка кадров?
- Она у нас компенсируется массовой закупкой в кредит или лизинг дорогостоящей  импортной техники и технологий, при этом разработки своих ученых и изобретателей зачастую игнорируются.

В условиях демографического спада, острого дефицита высококвалифицированных специалистов при низкой их закрепляемости  в  организациях агропромышленного комплекса  страны  аграрные  вузы  республики  испытывают  ставший  хроническим  недобор  абитуриентов  по  основным  сельскохозяйственным  специальностям  из-за  нежелания выпускников средних образовательных школ поступать на них.
Кадровый голод в сельском хозяйстве – проблема международная, и на подготовку настоящего профессионала нужны многие годы. Сегодня становится все более очевидным, что в аграрные вузы
нужно  прежде  всего  принимать  абитуриентов,  знакомых  с  сельской жизнью. Проблема осложняется тем, что современная система среднего общего образования ориентирована на универсализацию знаний. При этом исчезает сама специфика сельской школы – воспитывать  сельского  жителя.  Закономерно  возникает  вопрос: сможет  ли  в  будущем  при  таких  условиях  сельский  школьник стать полноценным тружеником на земле?
В  целях  обеспечения  сельскохозяйственных  организаций  высококвалифицированными кадрами и необходимости повышения
привлекательности для молодежи сельскохозяйственных профессий  в  учреждениях  общего  среднего  образования  с  1  сентября
2018 года были открыты профильные классы. В 2020 году состоялся их первый выпуск. Агроклассы призваны профессионально сориентировать и подготовить старшеклассников к поступлению в  аграрные ВУЗы на сельскохозяйственные специальности.

Однако, кроме громких призывов "поднять и обеспечить", реальных действий не было предпринято.

Не может быть скажете вы?
Оказывается может, в качестве примера приведу такой факт: агрокласс ГУО  «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад  –  средняя школа», в котором обучается 12 учащихся, работает по российскому "руководящему" документу под названием  "Дополнительная образовательная программа естественно-научной направленности  "Агрокласс", разработанная на моей "исторической родине" в Автономном образовательном учреждении Удмуртской Республики "Региональный образовательный центр одаренных детей", находящемся в Ижевске и утвержденному  27 ноября 2019 года - через год после начала занятий в белорусских агроклассах и рассчитанная не на два года, как рекомендует Постановление совместного заседания коллегий Министерства образования Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства  Республики Беларусь  от  20 декабря 2017 года № 17.9/39  а только на один.

Надо отдать должное разработчикам программы, педагогам высшей категории Пономаревой С.А. и Светлаковой О.А., программа составлена качественно.  Однако, одно дело промышленный Ижевск, где в основном "автоматы Калашникова" делают, а другое дело Петковичи, которые у флагмана нашего АПК,  Агрокомбината Дзержинский под "забором" находятся. У нас возможности куда шире, но программа есть программа, ее выполнять полагается, специальных учителей для агроклассов никто у нас не готовит, да и "букварей" для них никто не пишет, некогда, наши ученые с недавних пор озабочены только легализацией БЧБ флага и демонстрацией своих "синих поп", пострадавших от "нарушения прав человека".

В результате получается "замкнутый круг", хозяйства, которые буквально заставляют приобретать дорогостоящую технику и технологии становятся вечными должниками, поэтому заинтересовать специалистов, да и просто рабочих, высокими заработками они не могут, агрогородки, на которые была сделана ставка, в основном свою положительную роль сыграли, но время идет, все построенное закономерно ветшает, у хозяйств денег на ремонт построенных по госпрограмме жилых домов не хватает, те работники, которые живут в агрогородках и трудятся в сельхозпредприятиях постепенно выходят на пенсию, заводить же детей им было особо некогда, напряженный рабочий график (на фермах например, рабочий день начинается в пять утра, а заканчивается около полуночи), да и скромные доходы не позволяли, поэтому население Беларуси прирастает в основном за счет городов и в первую очередь Минска, откуда в деревню человека можно на работу отправить только под усиленным и хорошо вооруженным конвоем.

Деревня во все времена была тем местом, где народ "плодился и размножался", создавая основу любого государства - численность населения и домашних хозяйств, при этом следует отметить, что качество сельского человека, как правило гораздо выше чем горожанина, он крепче физически, да и морально тоже, из деревни, начиная с Ломоносова выходят знаменитые ученые, великие полководцы такие как Жуков или Баграмян.  Но для этого сельская школа должна не просто "отвечать стандартам", она должна соответствовать великим целям.

А какие "великие цели" могут быть у страны, если кругом сплошные "санкции" то ли потому что "флаг не тот", то ли потому что "меньшинства не в почете"?

Из этой ситуации я вижу только один выход, надо своих новаторов поддерживать и опыт их распространять, не жалея для этого "драгоценного времени" чиновников и пустующих земель, деньги для новатора не имеют никакого значения, они и так у него под ногами валяются...

В прошлом году, имея в запасе полцентнера семян ревеня, попросил я в Дзержинском райисполкоме два гектара земли для выращивания этого весьма ценного "фруктоовоща", составил, как положено, бизнес-план на 24 листах, но мне в выделении земли отказали, мотивируя это тем, что нет у меня "источника финансирования". А какой источник финансирования еще нужен, если есть земля - кормилица?

В результате потерян год и миллион долларов валютной выручки.
По этому поводу см. Наше зеленое золото http://proza.ru/2016/05/18/1577.

Можно ждать и дальше, теряя миллионы долларов, только кому такая "аграрная политика" нужна? У нас бананы не то что не вызревают, они даже не колосятся, поэтому Беларусь "банановой республикой", о чем мечтают латифундисты из Дзержинского райисполкома не станет, стало быть путь один, выращивать ревень и перерабатывать его на месте, например в Фаниполе, где все для этого имеется.

Давно назрел вопрос о создании в Фаниполе, на пустующих землях Свободной экономической зоны, учебно-производственной базы, на которой можно наладить не только выращивание и переработку ревеня, но и подготовку хорошо оплачиваемых специалистов для агрокомбината Дзержинский и других сельхозпредприятий, и не только Республики Беларусь.

По поводу организации учебно - производственного процесса сообщаю, что в свое время, в 1982-90 годах мне доводилось планировать и организовывать с разработкой учебных пособий и изготовлением оригинальных учебно-тренировочных средств, боевую подготовку в учебном мотострелковом батальоне и в отдельном учебном разведывательном батальоне, причем в последнем практически с нуля, на основании одной лишь (причем достаточно "сырой") Директивы Главного разведывательного управления Генерального штаба ВС СССР.

В этой связи, у меня состоялся телефонный разговор с делегатом Шестого Всебелорусского народного собрания, военным комиссаром Смолевичского района Минской области, который сообщил, что намерен подать предложение о введении в школах должности военного руководителя. Думаю предложение не только разумное, но и в связи с ухудшением международной военно - политической обстановки весьма актуальное, думаю можно и этот вопрос решать на выделенном для учебно-производственного процесса земельном участке.

Дело за малым, нужно участие заинтересованных в выполнении решений Всебелорусского народного собрания по повышению благосостояния белорусского народа, должностных лиц, которые сегодня самоустранились от своих прямых обязанностей, они занимаются мелочевкой, упуская из вида главное.

Андрей Владимирович Бухаров
Изобретатель, лауреат ВДНХ СССР, капитан запаса

02 марта 2021 г.



 


Рецензии
Можно только сожалеть, что людям, способных мыслить по государственному, таким, как Вы, уважаемый Андрей, не уделяется должного внимания...

Олег Каминский   03.03.2021 09:06     Заявить о нарушении
А зачем такие нужны, если есть "смотрящие"?....

Андрей Бухаров   04.03.2021 15:35   Заявить о нарушении