С чего начинается...

Это размышления по поводу : а с чего же всё-таки оно начинается, пение?
Часто родители, впервые приведя ко мне своего малыша трёх-четырёхлетку, втолковывают своим чадам: "Иди с тётей...(с Галиной Викторовной), она тебя петь научит!" Малыш смотрит недоверчиво, переводя взгляд с мамы на меня, с меня на других таких же слегка напуганных деток. Первый раз! Их буквально оторопь берёт. Им не по себе от перспективы "научиться петь". И правильно: не стоит сходу доверяться необдуманным заявлениям родственников и самодовольным обещаниям горе-учителей, практикующих всё и вся, в том числе и "оперный" вокал с четырёх лет.

Дома карапузы постоянно радуются, самозабвенно поют, играя и подражая кому-то, придумывая на ходу музыку и стихи, импровизируя. А вот на таком "вокале" скучают, томятся и словно отбывают наказание. Стоит ли удивляться, что к школе они уже цинично отказываются от любых нагрузок, расценивая их как обязаловку. А походы в "музыкалку" терпят как очередное скучное занятие, нужное маме с папой.

Я стараюсь донести до каждого из родителей простую истину: "Трёх-четырёхлеток не надо учить петь, с ними играть надо! Я именно этим и занимаюсь: только и делаю, что играю с ними. Мы вместе придумываем, рассказываем музыкальные сказки, в которых каждый может стать артистом. О!!! Они та-а-а-к-и-е артисты! Я поощряю добровольных помощников, хвалю, искренне восхищаюсь ими! А в игре - и петь, и танцевать интересно! И творить. И классическую музыку слушать, понимать её, узнавать. Как что-то родное, доброе.

И, кстати, творческий процесс хорошо сочетается с двумя другими: учебным и воспитательным. Я малышей воспитываю и обучаю, а они - меня. Вот это и есть наша настоящая цель. Воспитание искусством.

Помните? Пронзительный, родной голос Марка Бернеса: "С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре!"
А еще Родина начинается с песенок про "Весёлую собаку" и "Маминого солдата". Родина - это сказка- балет "Щелкунчик", это музыка русских композиторов Чайковского, Мусоргского, Лядова. Вот так, ненавязчиво...

И еще: ни один педагог не сможет научить ребёнка тому, чем сам не восхищается, чего сам не понимает и не любит. Как научить петь, когда поёшь фальшиво, или грубо, или гнусавишь? Дело своё надо ЛЮБИТЬ! Я - люблю. Могу петь с детьми самозабвенно и радостно всё свободное время. То есть буквально круглосуточно петь и играть. Играть и петь.

И если по возвращении домой ребёнок жаждет продолжения, повторения таких игр и сказок, повторяйте их, рисуйте, проигрывайте во всевозможных вариантах! Не пожалеете. И к 12-ти годам у нас с вами вырастут музыкальные гении.

Но не все будут петь, не обольщайтесь! Поэтому главное, на мой взгляд, не выучиться петь, а научиться любить музыку! Тогда и душа запоёт. И всю свою жизнь наши повзрослевшие дети с теплом и благодарностью будут вспоминать свои первые уроки, своих учителей. И "завещают" своим детям любить музыку. Передадут по наследству.

P.S. Вопрос задают родители: как вы относитесь к выступлению детей на шоу Голос- дети?
Мой ответ:
- Я уже насмотрелась этого достаточно и убеждаюсь снова и снова: это нужно взрослым! Амбиции, деньги, слава. Это взрослые, калеча безжалостно психику детей, внушают им, что дитё у них- звёзда, что оно лучшее!

А до финиша доходят единицы. Взрослым исполнителям, и то бывает не под силу пережить стресс - пахоту, пение с больным голосом, соперничество и выдавливание из команды. А тренеры кто? Словечко, подходящее для спорта. Вы посмотрите, кто наших деток "судит", бедных? Детей, поющих на чужом языке попсовые песенки. Детей, изображающих поп- звезд, пародирующих их голосовые "мелизмы" и ужимки...Раньше хоть Градский что- то умное говорил. Хоть замечания его долго обдумывались, можно было их запомнить, оценить и воспользоваться. Это была школа какая- никакая. А сейчас? Лобода- лабуда, шнур, баста, крид...Боже, прости меня, грешную. Не имена, а клички. Не осуждения ради, говорю, а отрезвления для. Не отдавайте своих детей. Пусть у них будет детство. А если уж "вместе весело шагать по просторам то, конечно, и припевать лучше хором!"
Вот мое мнение.


Рецензии
Вашим детишкам повезло с учителем. А вот мы не встретили в нужном возрасте такую, как вы. И музыкалка отвернула в 4 годика неудачной шуткой директора, и другие формы обучения. Хотя ребёнок в два годика на слух Баха от Моцарта отличал. И очень любил петь. Да я писала об этом в рассказах...

Надежда Розенбаум   28.03.2021 22:00     Заявить о нарушении
Знаете, я всегда думала, что Учитель с большой буквы, особенно мужчина, такая же редкость, как любой профессионал с умом и талантом. А педагог - особенно. Ищу таких профи и радуюсь, если встречаю. Мне повезло, работаю с такими в команде! Однако таких предметников у сына в школе по пальцам пересчитать можно. И так почти везде. Повезло, если ваш ребенок встретит личность в профессии и научится любить свое дело. Жаль, что с музыкой не получилось...Наш "косяк", незачет.

Галина Пухова   29.03.2021 00:29   Заявить о нарушении
Нееееет). С музыкой получилось. Учителя ходили к нам домой.
Сейчас играет на гитарах.
Хотя очень хотел скрипочку.
У меня и рассказ такой есть про это. "Скрипочка".

Надежда Розенбаум   29.03.2021 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.