Обновление

начало http://proza.ru/2021/03/01/1814

Сцена 5.
Затемнение. Пустая гостиная.
Электронный голос: Поступило новое обновление. Система обновлена. Новые функции доступны.

Свет. Слышны голоса Брата и Сестры, они ругаются и приближаются к гостиной. Выходят на сцену. Сестра хохочет.
Сестра: Ой, братишка, это разве подарок? Андроид? Не смеши меня! Я достойна большего! Все с айфонами ходят давно, а не с андроидами.
Брат: Фу, ну, ты и неблагодарная! Я подарил тебе крутой андроид! А ты мне что? Как ты это назвала?
Сестра: Забота! Я подарила тебе заботу! Крем от прыщей! А то так и будешь ходить, ни одна девчонка на тебя не посмотрит. Прыщавый!
Брат: Этот крем воняет, будто кошки нагадили! Тьфу!
Сестра ахает и всплескивает руками.
Сестра: Да тебе не угодишь!
Брат: Угодит тот, кто подарки по последнему слову техники дарить будет! А то мне и так приходится по дому много делать – то пылесосить, то собаку выгуливать! Надоело… Хочу, чтобы жизнь была легче!
Брат и Сестра расходятся, замкнувшись в себе.
Появляется дворецкий. Монолог к зрителю.
Дворецкий: Зачастую, люди не замечают, как вокруг них меняется мир. А ведь он меняется исключительно по их запросу! Молодой человек хочет освободиться от рутинной работы? Ему подойдет Умный пылесос! В дополнение к основным функциям, он обладает такими навыками как выгул собак, разбор почты и отправление писем родственникам. А его юной сестрице не хватает внимания и эксклюзивности. Это решаемо с новым продвинутым личным аккаунтом в социальной сети. Расширение «ухажер», «подружка» или «психотерапевт» подойдет под любую ситуацию.
Брат и Сестра замечают дворецкого.
Сестра: Что он там бормочет?
Брат: “Дворецкий» – единственный, кто здесь обычно бормочет по делу!
Дворецкий: Молодые люди, не время для ссоры, на пороге курьер – вам нужно расписаться за подарок.
Ребята переглядываются.
Брат: Я не…
Сестра: Интересно…
Убегают. Визг счастья Сестры.
Дворецкий: Кажется, это то, что она хотела.
Он улыбается, кивает головой и уходит.
Затемнение.


Сцена 6.
Глухо слышно, что снова ругань. Появляется Брат и Сестра.
Брат: Это просто кошмар! Ты, наверняка, что-то сказала про меня родителям! Какую-нибудь тайну выдала! С чего они дарят тебе этот крутой аккаунт!
Сестра смеется.
Сестра: Наверное, они любят меня больше, чем тебя! С про-аккаунтом я буду самой крутой девчонкой в школе. Теперь мой планшет заменит мне кого угодно!
Оповещение на телефоне Брата.
Брат: Еще доставка…
Сестра настораживается.
Брат: “Дворецкий», запусти его.
Входит Умный пылесос.
Пылесос: Здравствуйте! Рад стать членом вашей семьи и вашим личным помощником (обращается к Брату).
Брат задирает нос перед Сестрой.
Брат: Личным помощником!
Сестра: Кто подарил тебе этот пылесос?
Брат: Понятия не имею! Наверное, тоже родители!
Сестра: Он никогда не дарили столько дорогих подарков… Что ты им сказал? Что-то про меня?
Брат: Ха-ха-ха! Возможно, ты ошиблась, и они просто любят сильнее меня!
Сестра оскорбляется и уходит. Брат становится печальным. Пылесос участливо хлопает его по плечу.
Брат: Глупая девчонка! Я никогда бы не рассказал ее секреты. А вот она, наверное, что-то рассказала, раз ей подарили такой крутой апгрейт соц. сетей. Это же ужасно дорого! Ну, и ладно! Подумаешь, сестра-двойняшка! У меня, вон, какой пылесос теперь!
Пылесос: О, да, и я сделаю за вас любую рутинную работу и более того, освобожу вас от необходимости принимать решение о выборе костюма для экзаменов, парфюма и большую часть вашей работы по дому могу взять на себя. Так же в перечень моих расширений входит датчик настроения – вот сейчас я чувствую вашу подавленность. Поэтому связался с ванной, и она уже набрана для вашего расслабления. Отправляйтесь отдыхать, а я подготовлю для вас постель.
Уходят в разные стороны.


Сцена 7.
Входит Дворецкий.
Дворецкий: Проверка домовых систем. О, кажется, не все работает исправно. Посудомоечная машина оскорблена и отказывается работать, потому что в нее складывают грубую посуду. А она привыкла к французскому сервизу. Закупить французский сервис! В этом доме никто не будет страдать!
Сестра входит, уткнувшись в смартфон брата.
Электронный голос: Доступ закрыт.
Сестра: Я сестра, имею право! За что ему такой крутой подарок?? Что он сделал?
Электронный голос: Вы в высоком нервном напряжении. Вам нужно обратиться к психологу. Номер на экране.
Сестра отшвыривает смартфон.
Дворецкий: Сигнал обиды. Да, придется купить ему новый чехол и загрузить программы. А то ведь от такого обращения работать перестанет.
Берет смартфон и уходит с ним. Сестра тоже уходит.
Появляется старый телефон.
Телефон: Как поменялись, однако, времена. Я живу на свете уже давно и не перестаю удивляться: техника умнеет, а человек глупеет! Вот взять наших домочадцев! Они хотят, чтобы Умные приборы все решали за них. Так ведь они и решают: хочешь есть? Кукиш с маслом! Холодильник решил, что ты не вписываешься в стандарты красоты. “Дворецкий»… В мое время, время кнопочных простых телефонов, было принято служить человеку, а не думать за него. Эх…
Телефон обходит гостиную и уходит.
Электронный голос: Создать новогоднее настроение.
Играет новогодняя мелодия.

Занавес

Продолжение: 03.03.2021


Рецензии