Адвокат и Святой Петр

Сочинил для вас историю на тему "тот же самый или совершенно другой?":

Как-то один адвокат умер, и послали его, естественно, в ад. Прибыл он к воротам ада, черти уже руки потирают, Сатана улыбается, а адвокат им и говорит:

- Это я, говорит, раньше плохим был, делишки всякие обтяпывал, грешил. В молодости. А сейчас я совсем другой. Совершенно. Сейчас я, практически, святой.

Задумались черти:

- Ладно, говорят. Раз ты святой, куда же тебя в ад? Ад для грешников. А ты - святой. Иди тогда уж отсюда.

Ну, адвокат обрадовался и бегом в Рай.

Подбегает к воротам Рая, там святой Петр стоит, с ключами, одних пускает, других нет.

Адвокат ему, так и так, говорит, раньше я был плохим, теперь хороший, я совсем другой, место мне в Раю.

Посмотрел на него Петр:

- То, что ты дурак, говорит, это видно.

- Дурак, отвечает адвокат, это значит "нищий духом". А нищие духом "наследуют Царство божие", как известно. Все сходится. Рай мой!

- Но, продолжает Петр, ты не просто дурак, ты хитрый дурак. А это совсем другое дело.

- Правильно, говорит адвокат, а как же? Всем известно "хитрость - это ум дурака". Куда ж мне без нее? К тому же, это не грех. Поэтому - в рай меня!

- Не грех, соглашается Петр. Но вот то, что ты пытаешься прямо сейчас обмануть Святую Инквизицию в моем лице - это грех, поэтому в ад тебя!

В ту же секунду очутился адвокат в воротах Ада, а там уже черти его поджидают, радостно руки потирают, вилами потряхивают.

Потому что тот самый ты "я" или одновременно другой, хитрый или глупый, а между сотрудниками Высших инстанций - всегда гармония и взаимопонимание!


Александр Клейн
4 марта 2021 г.


Плохое порождает хорошее. Таракасур
http://proza.ru/2023/04/22/1530


Рецензии