Теплоход Виктори. Переход в Манилу. Смена механико
В Дурбане, порту Южно-Африканской республики, агент всё организовал четко. Только встали на якорь, как подвезли к борту пятнадцать бочек масла. На том же буксире прибыл и новый член экипажа - курсант кейптаунского морского училища для прохождения плавательной практики. В условиях явной нехватки рабочей силы, стажёр нам пришелся кстати. Звали его Франсиско Педро, и был он приятным и сообразительным парнем. Прижился в нашем коллективе быстро.
Второй механик его уже на третий день назначил на ночную перекачку утечек из бочек. Я не стал возражать, но две ночи будильник заводил, сам вставал и действия практиканта контролировал. А главное, проверял, насколько он ответственный, легко ли ночью встаёт.
До Филиппин оставалось три недели хода по Индийскому океану. Да, мы шли не в «ревущих сороковых», но и тридцатые градусы южной широты встретили нас негостеприимно. Судно валяло с борта на борт, как Ваньку-встаньку, период бортовой качки составлял всего несколько секунд. Остойчивость судна, благодаря тяжеловесам, погруженным в три трюма,оказалась чрезмерной, что крайне неприятно и плохо переносится. Мне же как раз в те дни пришлось впервые составлять месячные отчёты в новой для меня компании, и если на других судах у меня на это уходило несколько дней, то здесь в первый раз, да ещё в непогоду, я провозился больше недели.
На Филиппинах нам предстояло выгрузить только три трюма, груз в двух других предназначался для Китая. За неделю до Манилы пришла информация с фамилиями новых механиков и расписанием прилёта и вылета – так называемые, «детали полёта». Отпускники их всегда с нетерпением ждут. Получили «детали» – значит, точно в отпуск, капитан начинает зарплату рассчитывать, а отпускники вычислять, когда дома будут.
Так вот, второй механик Геннадий Могила и электромеханик Пётр Коробко должны были прилететь в день прихода судна в порт. И планировалось, что в период выгрузки все четверо будут на борту одновременно, уезжающие и прибывающие. Так редко делается, обычно судовладельцы деньги экономят и на передачу дел максимум полдня отводят. Так что всё складывалось удачно, и я радовался этому, наверное, больше всех.
С Давыдовым было жаль расставаться, но такова наша жизнь, смены механиков неизбежны. А уж кто-кто, а Лёша заслужил и отпуск, и рекомендацию на должность старшего механика. Ещё я очень надеялся, что новый электромеханик окажется лучше старого. До сих пор «Виктори» с электромехом не везло.
Говорить про него что-то плохое не хочется, да и было это давно, а хорошего ничего не припомню. В возрасте уже, но квалификацией, увы, не отличался. Помню, ещё в Аргентине вышел из строя первый грузовой кран. Так «электрон» в ЦПУ схему его разложил и сутки сидел, смотрел на него, как баран на новые ворота.
- Лёша, - сказал я Давыдову, - по-моему, электромеханика парализовало. И не только ноги отнялись, но и мозги. Что делать будем?
- Пусть до завтра так посидит, - ответил второй, - время терпит. Груза в трюме мало осталось. А утром я сам на кран полезу.
- А справишься?
- Постараюсь. Скорее всего, предельный выключатель какой-то сработал и электроцепь разорвал. Нужно только определить, какой именно. Найду, не боги горшки обжигают.
И нашёл. В девять утра кран уже работал.
Итак, компания правильно всё задумала, но где-то прокол случился, работники нашего круинга что-то недоработали и запоздали с открытием филиппинских виз нашим механикам.
На отпускников было больно смотреть, и я их прекрасно понимал. Оставаться ещё на три недели им совершенно не хотелось, они, можно сказать, одной ногой уже дома были, и семьи их ждали – жёны, дети. А новые наши коллеги, только приземлившись, полетели обратно. Но ненадолго. Не успели они прибыть в Одессу, как визы были готовы и отправили их в Манилу снова. Им разве легче было? Вы посмотрите на карту, где эти Филиппины находятся! Туда ведь сутки с пересадками лететь! А тут три раза подряд!
Времени на передачу дел уже не оставалось. Но надежда на прилёт замены всё ещё теплилась. С Геннадием Могилой я не был знаком, но он заранее узнал номер моего телефона и после приземления начал слать сообщения
«Приземлились, получаем багаж». «Едем в порт». «Видим пароход на другом берегу реки. Ехать не на чем». «Нашли какую-то лодку. Едем. Вы только не уходите!!». « Иванович, мы заглохли посредине реки. Относит в океан!». Я сообщал всё это капитану, и он велел штурманам следить за шлюпкой.
Второго и электромеханика я еще накануне попросил какие-то записи оставить в каютах с перечислением характерных неисправностей. Но Лёша в записке написал только: «Уважаемый коллега! Старший механик за месяц выжал меня, как губку. Всё, что знал, передал ему. Желаю удачи, она вам пригодится. Алексей»
* Остойчивость - способность судна, выведенного из состояния равновесия внешними силами, вновь возвращаться к первоначальному состоянию. Одна
из важнейших мореходных характеристик судна.
** Продолжение следует - http://proza.ru/2021/03/25/1755
Свидетельство о публикации №221030401858
Большое удовольствие получаю от чтения. Места все знакомые, вроде и помолодел лет на 30.
А вот в Манилу так и не заскочили, спешили, чтобы успеть проскочить юго-западный летний муссон.
С уважением Саша
Александр Железногоров 24.05.2021 09:17 Заявить о нарушении
Михаил Бортников 24.05.2021 09:28 Заявить о нарушении
Все закончилось так же быстро, как и начиналось!
Все открылось, жизнь кипит.
Самолеты летают.
Целый год находились в " осаде": сначала ковид, а потом хамас ( названия - то какие сучьи!!).
В каком городе внучка?
С уважением Саша
Александр Железногоров 24.05.2021 09:58 Заявить о нарушении
Внучка в Израиле-это что-то.
А, главное- фото на главной странице замечательное!
Ведь можете же!!
С огромным уважением.-
Татьяна 23 27.05.2021 02:33 Заявить о нарушении