1. Интеллигентный сибиряк

Скажу сразу: я не кошатница. У меня никогда не было собственных котов. Но эти загадочные существа, пришедшие из древности,  всегда привлекали моё внимание. Хочу рассказать о моих встречах и общении с некоторыми котами.

Первое знакомство с котом произошло в детстве. Мы жили с бабушкой в коммунальной ленинградской квартире на Васильевском  острове. Квартира была небольшая, в ней проживало три семьи.  Не знаю, чей это был кот - скорей всего, он был общий.

Кот Мишка  был очень красив. Во-первых, он был сибирской породы - огромный, сильный, с пушистым  длинным хвостом, великолепной шерстью, при этом имел милую добрую мордашку.

Во-вторых, он был независим и интеллигентен. Да-да! Он никогда не заходил в комнаты. Его владениями были кухня и длинный коридор, по которым он важно ходил, задумчиво глядя вперёд. Иногда останавливался, словно обдумывая свои планы и намерения, и снова неспешно продолжал свой путь. Его интеллигентность выражалась и в его чистоплотности. Дверь туалета для него всегда была приоткрыта. Он самостоятельно ходил на унитаз.

Но самый главный талант он демонстрировал не всем. Кто-то из взрослых научил меня, как сделать так, чтобы это независимое существо выполнило моё желание. Я, маленькая девочка, становилась укротительницей тигра. Присев, я гладила мохнатые бока, упругую спину и уговаривала этого домашнего зверя: "Мишенька, ну пожалуйста, прыгни!"

Водила руками по направлению от головы к хвосту и, округляя руки, смыкала их перед головой задумавшегося Мишки. Иногда приходилось долго его упрашивать, но он не вырывался, не убегал. Я опять его гладила и уговаривала. И вот он, уступая моей просьбе, напрягаясь своим сильным большим телом, взмывал вверх и прыгал, как тигр, через кольцо моих рук! Я смеялась, восклицала "Молодец, Мишка!" и снова его гладила. Благородный кот даже не ждал никакого угощения, он  совершал этот прыжок, чтобы просто меня порадовать.

Как я плакала, когда Мишка пропал! Мне сказали, что нашего красавца украли.
Кстати, после Мишки все коты для меня были некрасивы: они казались мне тощими, мелкими, да и пушистости маловато.

Продолжение    http://proza.ru/2021/03/05/88


Рецензии
Очень интересный котик. Говорят, что кошки плохо поддаются дрессировке, но Мишка был красавец, которому не откажешь в таланте гимнаста, да еще какой деликатный!

Ирина Некрасова   21.03.2024 11:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Да, именно такой, как вы написали, и был наш общий любимец.
Спасибо за внимание!

Светлана Шаляпина   21.03.2024 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.