Волк и ягненок. Басня

Волк и ягненок

Волк и ягнёнок к одному ручью,
толкаемые жаждою, явились.
Повыше волк пристроился, внизу
ягненок - много ниже! - примостился.

И с глоткой ненасытною своей
разбойник отыскал предлог для ссоры:
"Ишь, я здесь пью, а ты, скажи скорей,
как воду смеешь мне мутить, негодный!"

И тот, что шерсть даёт, был изумлен:
"О волк, прости, тебя не понимаю:
ведь от тебя я сильно удален
и пью я то, что от тебя стекает!"

Но волк со всею страстью отрубил:
"Уже полгода слышу эти бредни!"
Ягненок, удивившись, возразил:
"Полгода не живу ещё на свете!"

"Ах ты, Геракл, - волк злобно
закричал, -
так это твой отец мой оскорбитель!"
Схватил ягнёнка он и растерзал.

Как тяжко беззащитным жить на свете...

***
Или, как говорил И.А. Крылов, "у сильного всегда бессильный виноват".

***

Переводов басни с латинского на итальянский в интернете много, но того, книжного варианта, с которого переводила, в интернете не нашла, поэтому без источника.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.