Глава 7 Друзья и недруги

Кошачью жизнь вне стен дома проследить почти невозможно.  Открываешь коту  дверь на волю и надеешься, что всё будет хорошо у твоего подопечного, что он не попадёт ни в какие передряги, не встретится с опасностями, и главное, нагулявшись, вернётся домой.

Рыжику было месяцев пять, когда он вытребовал, чтобы его начали выпускать на улицу. Жили мы тогда на окраине города в таунхаусе на шесть соседей. Задний двор был общим и там Рыжик в основном проводил своё время. Там же у него появился первый друг. Это был уже взрослый  огромный рыжий кот. Расцветкой они с Рыжиком были схожи, только наш был деликатен и изящен, а его дружок выглядел попроще. Старший кот взял опёку над младшим. Похоже, Рыжик учился у него и кошачьим правилам поведения,  и вообще уму – разуму. Но эта необычная кошачья дружба происходила только на территории двора. Стоило дружку однажды появиться  возле наших дверей, как он был встречен громким шипением. Границы для общения были проведены...

Отношения с белой кошечкой, живущей напротив,  складывались по иному. Прямо за нашим таунхаусом был многоквартирный дом. Наши дворы соприкасались. Кошечка жила в полуподвальном этаже и любила сидеть на подоконнике, выходившем на уровень дорожки. Белоснежная красавица привлекла внимание подростка – Рыжика. Они частенько переглядывались через стекло окна. Однажды кошечку выпустили на улицу и она подошла к нашей открытой двери. Её появление Рыжик принял как должное. Даме находиться на его территории не запрещалось...

Но получилось так, что свобода кота Рыжика временно была приостановлена. Мы посчитали, что она была преждевременной для неопытного кота. Он начал рисковать, перебегая дорогу прямо перед проезжающими машинами. Однажды он вовсе пропал на целый день. К тому времени  мои родители и сестра переселились к нам в просторный таунхаус. Мы с мамой и сестрой вышли на поиски: звали котика, но безрезультатно. К вечеру,  когда мы совсем отчаялись, он наконец появился – голодный, усталый, но невредимый.

Через какое-то время котик серьёзно заболел. Ветеринар выписал антибиотики, но больших шансов на выздоровление не дал. Когда мы через несколько дней позвонили, чтобы уточнить дозу лекарства, врач с удивлением спросил : "Он ещё жив?". Рыжик был молод, он переборол болезнь. Только это послужило последним сигналом  - на улицу его больше не пускали, несмотря на громкие протесты и тихую месть.

Дворовое общение было прекращено до тех пор, пока следующим летом мы с мужем  не переехали жить в  пригород. Здесь то Рыжик буквально вырвался на волю. Но то ли он повзрослел, то ли просто судьба была к нему благосклонна – большие неприятности обходили его стороной.

На новом месте возникли новые знакомства. У нас теперь был довольно просторный изолированный двор, где нас стали навещать разнообразные кошачьи гости. Они перебирались через забор и обычно сидели в стороне, как будто в ожидании. Иногда подходили поближе, останавливаясь в метре от входа. Хотя мне не приходилось видеть их с Рыжиком  - он в это время или отсутствовал, или был внутри - всё же уверена, что у котов существовал свой способ контактов, и что посетители точно знали, кого они приходили проведать.

Тем временем в соседней с нами половине дуплекса поселилась молодая семья с детьми. Их  маленькая дочь полюбила нашего Рыжика и заглядывая в щёлки разделявшего нас забора, следила за ним. Вскоре родители приобрели ей пушистого чёрного котёнка, выросшего  в шикарную, но пугливую кошку. Во двор она не выходила, но любила сидеть в летней пристройке, наблюдая за происходящим через стекло. Рыжик устраивался  напротив и подолгу просиживал, глядя на игнорирующую его пушистую красавицу.

Что происходило за пределами нашего двора мне было неизвестно. Впрочем одним зимним днём из–за гаражей раздались пронзительные кошачьи вопли. Всполошившись, мы с мужем кинулись навыручку и обнаружили нашего Рыжика рядом с незнакомым котом – оба распушившиеся, вздувшиеся, кричащие друг на друга и, похоже, готовые ринуться в атаку. Не позволив этому произойти, я схватила сопротивляющегося Рыжика на руки и унесла от беды подальше. Но только наш кот не был готов оценить мой подвиг. Ему необходимо было совершать свои, ему хотелось быть героем.

Таким он по видимому и был в своём кругу, пока не постарел. В драках я его больше  не заставала, но домой он приходил то с исцарапанным ухом, то с прокушенной губой. Мы зачастили к ветеринару.

Когда Рыжика не стало, котики ещё долгое время продолжали приходить к нам во двор, сначала часто, потом всё реже,  пока их и вовсе не стало видно. Но когда я писала этот рассказ, по странному совпадению, нас вдруг навестил неожиданный гость. Как-то утром муж позвал меня к окну и указал на чёрного кота, мирно сидящего напротив нашей двери. Через несколько минут тот развернулся, прыгнул через забор и исчез.

Выйдя на улицу, я глянула за забор, а там на бетонной дорожке отпечатаны следы кошачьих лапок. Много лет назад , когда соседям клали эту дорожку  и она ещё не успела застыть, Рыжик перепрыгнул на их территорию и прошёлся по свежему бетону, оставив свои маленькие следы. Конечно, это произошло давно и не было ново, но в этот раз, когда я их увидела,  у меня почему-то возникло ощущение, что наш кот решил нас навестить...

P.S. Этот рассказ был написан позже других - наверное не всё было сказано...

На фотографии: спасаю Рыжика от драки с котом.


Рецензии
Ваш рассказ о коте, Лора,
еще раз говорит о том,
что "без кота и жизнь не
та". Это наши друзья.

Фаина Нестерова   31.03.2021 11:39     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Фаина, за Вашу бесконечную любовь к животным, нашим друзьям.
И ещё за то, что читайте.
С теплом,

Лора Зелдович   31.03.2021 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.