Немного о филологии

По улице уездного восточного городка Великой Страны двигались двое славян – мужчина (М.) – ветеран афганской войны и его жена (Ж.). Им встречается восточник (В.) – нелепый очкастый увалень.
Мужчины обмениваются рукопожатием, и между ними происходит следующий диалог.
М.: - Ну, как у тебя дела?
В.: - Вот, написал три работы по проблемам русского языка. Послал в президиум научной конференции, одну работу одобрили и опубликовали.
М.: - У-у, какой ты молодец. Одно точное попадание из трёх – большая удача, это я тебе как солдат говорю. От души поздравляю и желаю дальнейших успехов.
В.: - Спасибо, дорогой. Мне очень приятно. Вообще-то я интересуюсь проблемами и других языков, но русский язык мне показался важнее. Я тебе тоже желаю здоровья и добра всякого.
На этом они расстались и пошли восвояси: восточник – своей дорогой, супруги – своей. Между последними происходит такой разговор.
Ж.: - Ты же не любишь восточников?
М.: - Правильнее сказать, что раньше недолюбливал. Со временем понял, что был неправ. Афганский народ не звал меня решать свои внутренние проблемы. Это их правители запросили наших. А чем могло помочь наше правительство – простыми солдатами, каким я был. Те, кто воевали с нами, считали, что защищают свою родину, и по-своему были правы. Но, по большому счёту, южноазиатская и дальневосточная культуры – это две разные цивилизации.
Я могу поддерживать свой народ мирным трудом, военными знаниями – если будет надо; но исследованиями русского языка помочь не могу, т.к. у меня мозги другие. А он – мой бывший коллега – может. Ну и Дай Бог ему успеха в этом деле.
Ж.: - Он что – инженер?
М.: - Да. А что тебя удивляет?
Ж.: - Технари редко становятся гуманитариями.
М.: - Что делать – жизнь заставляет. Если бы не этот разгром, мы бы с ним продолжали трудиться на заводе.
Ж.: - Ему, наверное, мало платят…
М.: - Конечно. Работая учителем, не разбогатеешь.
Ж.: - Тогда почему он…
М.: - Любит человек язык – вот почему.
Ж.: - Мне кажется, он будет качать тему своего языка.
М.: - Пусть. Имеет право. Не нам же с тобой этим заниматься.
Ж.: - А почему ему не продолжить изучение русского языка?
М.: - Он опубликовал свою статью – это своеобразная пошлина, так и должно быть. А теперь пусть развивает свой язык. Вообще-то все языки имеют право на жизнь и поддержку, как и люди на них говорящие.
Ж.: - Столько лет тебя знаю, и каждый раз нахожу что-то новое. Не зря я тебя выбрала.
М.: - Говорят, что красивая женщина сама выбирает себе мужчину.
Ж.: - Комплимент?
М.: - Констатация факта, как говорил Наполеон.
Ж.: - Как же я тебя всё-таки люблю. Ты у меня настоящий мужчина – умеешь драться, воевать; и объяснить, если что непонятно.
М.: - Да не настоящий я – обычный. Это любой мужик должен уметь делать.
Ж.: - Ты, наверное, прав.

06.03.2021


Рецензии