Вера сильнее религии

Вера  сильнее  религии
( о  богоборчестве )

Богоборчество  нужно  искать  не  в  атеизме  и  тем  более  не  в
философии,  но  прежде   всего  в   самой   религии,  ставшей  на 
путь  лжи,  разврата,  стяжательства  и  лицемерного   предатель-
ства  духовно-нравственных  ценностей  в  своей  церкви.
Богоборчество  держится  и  существует   ещё  и  на  богопротив-
ной  борьбе  и  несогласии  разных  религий  между  собой.
Как  можно  объяснить  два  этих  утверждения?
Это  исходит   из   того,   что   любая   теоретическая  дискуссия, 
на  религиозную  тему  в  сфере  академического  общения,  поч-
ти  не  выходит   дальше    аудитории,  где  она   осуществляется 
или    кем-либо   написанной   книжки.   При   этом   дальнейшее 
распространение   критических    позиций  и  взглядов   свободо-
мыслия,  альтернативного  религиозному   мышлению,  распрост-
раняется  на  небольшой  круг  общественного  сознания.  Всякая
же   болтовня   в  интернет  сетях,  по  этому  поводу,  несерьёзна 
и  представляет  собой   спекулятивную   шелуху  или   откровен-
ное  хамство.
В   противовес   этому,  нравственно    преступная   деятельность
церковного  клира  и  практика   отдельных  представителей  его
«священства»,  находится  в   непосредственном  контакте  с  ог-
ромным   количеством   народа.  Но  всё  это  терпится  лишь  до
той  поры,  когда   внутренняя   политико-экономическая   ситуа-
ция  в  государстве   приходит  в  крайне   кризисное   состояние.
Тогда   народ,   видя,   что    церковь    поддерживает   правящую 
элиту,  (а  церковь,  уже   по  своей   природе,  не   поддерживать 
её   не   может) –  начинает  в   своих   бедах  обвинять  и  весь 
церковный  клир.
Так  люди   отдаляются  не  только   от   реальности   восприятия
церкви,  но  во  многом  и  от   религиозности   устроения   своей
жизни,   привычной   для    них    потребы   и   обрядности.   Или
напротив,  концентрируют  своё  внимание  только  на  обряднос-
ти.  Это  если  говорить  о  народе  в  целом,  который  храмы  не
разрушал,  но  по  той   же  причине   оставлял  их   в  запустении.
О  моральных  уродах,  которые   их   разрушали  говорить,  как 
об  историческом  явлении  народного  отречения  от  веры,  бы-
ло  бы  неверно  так,  как  эти   случаи   были  не  единичны,  но
не  имели  массового  характера.
Здесь,   необходимо   заметить   очень   важный   факт,  что   при   
такой   ситуации,  как    показывает  история,   каких  бы  то  ни 
было   социальных    потрясений,  будь   то   революции,   войны   
или  тоталитарный  режим, –  с   ослаблением  религиозности  не 
ослабевает   сознание   веры  в  Бога.   И  даже   если  в  развитии 
ситуации,  власть  преследует   деятельность   церкви  и  её   про-   
поведь,   насаждая  и  впихивая   в   сознание  людей   атеистичес-
кое  мышление, даже  в  этом  случае,  глубинная   вера  не  исче- 
зает.
Не  исключено,  что   проходя   через  это   горнило   преследова-
ний  она  очищается  от  церковного   вранья  и  ненужной,  наду-
манной   шелухи   обрядности,  выкристаллизовывая   главное  в
отношениях   человека   с   Богом – это   его   совесть  направлен-
ную  к  Нему.   Может  быть,   поэтому  в  лихие   времена   воен-
ных   лет   на   слуху  была   поговорка:  «В  окопах  атеистов  не 
бывает».
Сразу  после   революции   1917 г.  в  душе   народа,  на  всё,  что
связывалось  с  религией,  и  особенно  с   церковью   зародилась 
некая   обида   и   горечь.   Но  это  была  душевная   обида,  а  не
духовное    отречение   от   веры.   Каждый   верующий   человек
идущий  в  храм,  идёт   туда   не  только  потому,  что  он  видит 
в   нём   дом   Божий,   но   ещё  и  потому,  что  он  видит  в  нем 
дом  правды,  справедливости  и  любви,  надеясь  на  помощь  и
сочувствие.   Однако   если   в   этом    доме    царит    лицемерие,
ханжество  и  равнодушие,  если  за  всем  этим  блеском  золота
и  херувимским  песнопением, забыт  и  невиден  живой  человек,
а  главной  целью  является   каноническая  строгость  службы  и
финансовая  выручка  после  неё,  тогда   всё   это   и   называется
БОГОБОРЧЕСТВОМ. 
Никакой  атеизм  или  инакомыслие  состязаться  с  этим  просто
не  в  силах.  Уже  потому, что  атеизм,  отрицая   существование 
внешней   Причины   возникновения   мира,   по   меньшей  мере, 
не  выстраивает  позицию  унижения  к  тому,  что  он   отрицает, 
а  золочёная   рама   религии   и  церкви,  которая   пленяет  веру,
оскорбляет  Самого  Бога.   Вывод   можно   сделать  лишь  один.
Никто   и  ничто,  для   веры  людей   в  их   сознании  и  сердцах,
не  сделал   большего   уродства,  чем   сама   религия  и  церковь.
Все  эти   богословские   штучки   по   поводу   того,  что  Бог  не-
поругаем,  не  выдерживают   критики  в  реалиях  жизни.  Сам  в
Себе,   в   Своей   бесконечности   и   трансцендентности  Творец,   
недостижим  ни  для   какой   хулы,  но  в   сознании  людей   это 
проявляется  очень  не  редко  и  способов  не  счесть. 
Парадокс  состоит  в  том,  что  за  редким   исключением,  почти
все  верующие  люди  и  прежде   всего  в   христианстве,  просто
не  могут  не  издеваться  над  своей  верой.  Этот  духовный  ма-
зохизм   и   породил   из   веры   религию.   Поэтому  попы  пилят 
сук,  на  котором  сидят,  а  паства  и  миряне  дают  им  для  это-
го  силы.
Конечно,  учитывая  логику  исторического  развития  человечес-
кой  общности,  религия  не  могла  не  появиться  так,  как  чело-
век   не   одиночка   и   по   своей     природе    люди   социальны.
Поэтому  индивидуальная  вера  всегда  тяготела  к  общинности
и  единомыслию,   объединению   и   поддержке  в   ней.  Эти  ис-
ходные  начала  требовали   централизации   руководства,  и  раз- 
вития  богомыслия,  а  это –  уже  и   есть   религия.  В  итоге  ре-
лигия  рождённая  и  получившая  силы  от  свободно  верующих
людей,  эту  же  веру  стала   закрепощать  жёсткостью   обрядов,
правил   и   канонов,   а   со   временем   уродовать   лицемерием,
ложью  и  мракобесием.
Но  при  таком   раскладе   возникает  вопрос,  как  понять  и  как
представить,  что  такое  свободная  вера? 
Думается,  что   ответить  на  него,  нужно   особо  не  мудрствуя.
Свободная  вера,  это  когда  человек  смотрит  на  звёздное  небо
и   силится   увидеть   в  нём   Бога,  но  никогда   Его  не  видя,
никогда  не  оставляет  этого  желания.
Что  касается  второго   утверждения  об  исконной  борьбе  меж-
ду  разными  религиями, то  здесь  доказывать  ничего  не прихо-
дится.  Всё  очевидно  и  по  истории  и  по  дням  нашим. 
Несогласие  и  противостояние  религий  по  своей  сути  продол-
жило   дело   Каина,  в   котором  по   ревности   к  Богу  он  шёл
против  Него. Так же  и  всякая  религия,  ревнуя  по  своей  прав-
де   о   Божестве,  до  кровопролития,   идёт   против   Него.  Эта 
ревность  не  соответствует,  любви  Божией.  Такому  несоответ-
ствию  можно  дать  лишь  одно  название  БОГОБОРЧЕСТВО


Рецензии
"Духовный мазохизм породил из веры религию."
" Сам Творец,недостижим ни для какой хулы, но в сознании людей это
проявляется очень не редко и способов не счесть.
Убедительный постулаты. Надежней верить в Созидательную Сущность в Природе без посредников. Вселенский Процесс осознает Себя через мыслящие сущности созданные Им.
С уважением,

Радиомир Уткин   07.03.2021 18:50     Заявить о нарушении

Радиомир, прежде чем ответить на рецензию, я с интере-
сом и во многом с согласием, прочитал несколько Ваших
публикаций на религиозную тему. Признаюсь, мне понра-
вился образ Вашего мышления и принципиальность подхо-
да к вопросам. Надеюсь на взаимное общение.

Попробую объяснить свою позицию, отдельно по пунктам,
в построении Вашей рецензии.

1.(Надёжней верить…)
К слову (верить), я отношусь довольно критично. Понимая,
что (верить) это значит хотеть, чтобы было так, как чело-
век понимает какой-либо вопрос. Но как говорят хотеть не
вредно. Или (доверять) чему-либо потому, что полученную
информацию, человек считает для себя авторитетной, хотя
своего понятия о предмете не имеет.
Читая расписание автобуса, я верю, что он придёт в 12.00
и для меня оно так же авторитетно, как религиозная догма.
Я доверяю информации, что автобус придет в это время,
но я не могу этого знать так, как причин его неприхода
может быть достаточно много.
Отсюда моё отношение к понятию (верить), является допу-
щением. Я допускаю, что Евангельский Благовест имел в
реальности те события, которые в нём описаны. И что
Христос является, Сыном Божиим. Но допуская возмож-
ность Боговоплощения, знать это, как дважды два четыре,
я не могу. Однако в принятии моим сознанием Божества,
как Первопричину и Творца, расклад совсем иной.
Здесь вполне можно не верить, а знать. Верить приходится
лишь в то, что Он благ и хотеть этого блага, но не в то,
что Он есть единственная Сущность, которая имеет абсолют-
ное бытие. Для этого нет необходимости, ощущать Его эмпирически. Основанием этого утверждения является пря-
мая и неразрывная логика в анализе и расшифровке вопро-
са, которая и приводит сознание не к вере, а к знанию о
Творце. И не исключено, что возможность построения такой
логики, в сознании человека, исходит от Него.
Раскрывать тему не буду так, как это отдельный вопрос,
хотя дальше по тексту, частично, он будет, затронут.

Что касается классической философии, то в ней нет разли-
чия кто есть Творец – природа или трансцендентное миру
Божество. В одной парадигме это теизм, в другой пантеизм.
И на поверку, потребность понятия Божества не убиваема.
Кстати, сказать, природа не содержит в себе этики и не
всегда созидательна. Природа этот мир может просто разру-
шить и (ку-ку) для всякого созидания. Природа не может
иметь целеполагания так, как она не личностна. В заложен-
ной в неё программе, она выполняет эволюционный заказ.
А вот Творец может его захлопнуть, до исчезновения бытия,
как такового, в ничто.
Далее следует сказать, что в словах (Надёжней верить…),
довольно размытый смысл и по своей конкретике он не
доказывает знания об отсутствии (посредников). Таким об-
разом Творец остаётся на Своём месте.
В словосочетании (Сознательная Сущность Природы..), обоз-
наченное большими буквами, уже явно декларируется статус
Божества. В итоге Вы определяете свою позицию, как клас-
сический пантеизм. Я не против Вашего права определять-
ся, но критику позиции выскажу.
И так идём далее.
Словосочетание (Вселенский Процесс…).
К слову (Процесс), опять же применена заглавная буква.
Процесс это что, – объект, субъект, сущность? Затем ставите
слово (Себя…) заканчивая (Им.) и вновь с уважением к
величию.
Согласен, пусть так. Но ведь, по сути, в обозначение заглав-
ной буквой, Вы вкладываете понятие Творца. Тогда, как это
нужно понимать? Для Вас (Процесс), это что – Бог?
Процесс физический, химический, биологический, психичес-
кий, исторический и. т. д, – это и есть Бог? А не являет ли
себя Творец в том, что эти процессы, привязанные на
пространственно - временной и материальный мир, осущест-
влются Его идеей и волей. Ведь не является написанная
картина или процесс её написания самим художником., а
музыка самим композитором.
В Вашей позиции, природа самодостаточна и создаёт причи-
ну динамики своих изменений, сама. Но тогда причиной
изменения является само изменение, а это уже алогизм.
Он ломает детерминизм, выстраивая за причиной ни след-
ствие, а опять причину. Чтобы его обойти, нужно признать,
что причина изменения совокупности множества вариантов,
требует внешнего, но контактного воздействия или обязатель-
ности выполнения программного условия. То есть эволюци-
онного развития.
Требует такой внешней Причины, которая была бы неделима
и в которой причинно-следственная детерминанта нивелиро-
валась или замыкалась Сама на Себя. Тогда вполне можно
утверждать, что эта Причина и есть Творец.
Иначе мы всегда будем приходить к алогизму бесконечной
причины без следствия.

Творческих Вам успехов.
Владимир.

Владимир Рощин   13.03.2021 17:12   Заявить о нарушении
Мне понравилось как античный философ Эпикур красиво решил проблему алогизмов, что первично в Природе Материя или Творческое Сознание.
Он признает существование Богов, но отрицает их влияние на жизнь людей. По учению Эпикура, Боги живут в межзвездных пространствах и не влияют на жизнь людей. Философ с уверенностью утверждает: «Они не слышат ни какой мольбы, ни о нас ни а мире».
Творческих Вам успехов.
Радиомир.

Радиомир Уткин   13.03.2021 18:10   Заявить о нарушении