Армавир. глава тринадцатая

                АРМАВИР

                Глава тринадцатая

                *

Не знаю, насколько долгим вновь окажется терпение для воссоздания живых картин былого, в которых множество нюансов и деталей, чьё до сих пор значение исходное так берегу в Душе и в памяти своей все эти непростые годы, считая всё тогда пережитое и осознанное верно для всех дальнейших лет общения со многими  надёжнейшей той самой честно-солнечной основой.

Теперь приходится действительно подумать о степени доверия читателям : одно и то же может быть воспринято и положительно и очень даже отрицательно.

Для равновесия баланса хода по-над « пропастью » и были эти дни даны для отдыха глазам, усталым от длительной нагрузки за экраном ноутбука и от внимания « к экрану с фильмом», так знакомым : всё было отснято естественно одним лишь вариантом « простеньким ».

Для определения позиции исходной в той очень важной фазе откровения пришёл к единственно возможному решению : воспроизвести всё то, что было там на самом деле.
                *

Так и не вспомнил, сколько дней на базе отдыха мы пробыли, - но даже семь тех не забытых дней и полноценно и доступно нам позволили впитать всю благость моря в августе по случаю, всё счастье вечеров как будто бы " однообразно скучных " среди уверенных в самих себе людей, побыть в общении с которыми всегда приятно.

Тот первый день на море тем ещё запомнился, что мы открыли новые в себе реальные возможности : два раза вниз, два раза вверх по быстрой и по медленной настолько лестнице не огорчали, но помогали горизонт увидеть разный в красоте его естественной и так всегда желанной. -
С площадки ли очередной взирая на просторы, или пройдя по кромке галечного пляжа, радуясь своей касательности с волнами, или плывя в воде морской навстречу горизонту, вот лично я испытывал почти что детскую  восторженность.

Быть может, делали мы из камней почти что плоских и для себя и для других — материала было много очень --- вполне удобные для лёжки после моря личные пространства, - но предварительно обильно оросив морской водой так ощутимо горячее дыхание удобных представителей от каменного царства.

На берегу на самом лежаков из дерева не помню ; но вроде были на площадке, что называли все « гигантской сковородкой » : как бы солярий вдалеке от моря, - в этом было неудобство ;
но была востребована та площадка при утихающей жаре, перед закатом Солнца за горами, что вблизи Новороссийска, не так от нас далёкого ;
иль утром ранним была заполнена для загорания на лежаках та самая площадка, - когда лучи, идущие от Солнца, не влияли резкой знойной мощной вертикалью.

Кабинок не было для переодевания что перед морским купанием, и, что важнее, после ;
решили тот вопрос достаточно мы просто : заранее надеты плавки, сверху шорты ; и вроде шли мы, мужчины, с обнажённым торсом, или надеты были всё же майки ли, футболки, --- дресс-кода жёсткого во времена далёкие не вспомнить.

И друг и я и часть своей мужской компании всё в тех же плавках, подсыхающих в пути к турбазе на воздухе на жарком ;
не испытав ни разу неудобства, до душа доходили в корпусах знакомых, - и только после расставания с морской водою переодевались мы во всё своё сухое.

Для девушек, для женщин было чуть иначе : все в комнатах своих готовились для выхода на пляжное пространство, а перед возвращением обратно — ну не идти же в сырых купальниках минут столь долгих двадцать ? --- снимали весь комплект для плавания и для загара, когда поверх него надеты были платья или, много проще, сарафаны.

Никто на это не обращал особого внимания : здесь взрослые все люди, и удивить их таким вот « балом-маскарадом » было бы, вы согласитесь, очень даже странно. -
Возвращаясь после моря на турбазу, идут со мною очень близко рядом две-три такие симпатичные до степени всей красоты вселенской представительницы иного Мира, совершенного, и, кроме внутренней не скрываемой ни от кого улыбки, ничто не выдаёт во мне « печаль большого знания о том, что тщательно и правильно и так надёжно скрыто ».
((( Вот разве что — " но так бывает чрезвычайно редко " - возникшая нечаянно эрекция заметная чуть отвлекает от смыслов слов, произносимых рядом. -
Не знаю, замечал ли кто ещё взволнованность мою во внутреннем необычайном взгляде. )))

За разговорами и шутками взаимными мы постепенно приближаемся к обеду или к ужину.

Рассказывать о прекрасном Чёрном море ничего не стану : известно столько разных книг намного лучших авторов ! - ведь нового я точно не добавлю, и по причине этой наедине я каждого, кто хоть однажды испытал влюблённость в море, решительно в их памяти оставлю.
               
                *

Наш в первый вечер первый волейбол на земляной и пыльной так особенно площадке …
желающих всегда достаточно не для одной команды : по очереди, через выбывание или через две подряд победы, играли все, кому игра с мячом да через нормально натянутую сетку вновь доставляла радость неразменную.

Был плюс желанный при игре в таких условиях : мы при падениях всё ж доставали все практически мячи, не опасаясь ни удариться чрезмерно больно, ни кожу ли, футболку ободрать при возгласах болельщиков довольных.

Из нашей велогруппы не создали команду для турбазы так заметную : одни любители, - игра для удовольствия конкретного.
Но постоянно, - в одной ли, в разных ли командах, - играли Ирек, я, Ирина, Алина и Сергей, чей рост свободно позволял и без прыжка высокого держать нормальный блок, сопернику всегда так неприятный.

В казанском Молодёжном Центре, в его спортивном зале, --- не помню, чей завод или НИИ по субботам и по воскресеньям на два часа его арендовали, - мы проводили время с игроцким удовольствием, в одной ли, в разных ли командах « оттачивая волейбольное не мастерство и не пижонство ».
Через общее знакомство с Леной, что из « снежного университетского десанта », попали мы в компанию, по выходным так « яростно » над сеткой волейбольною резвящихся, --- не помню я имён всех зим прошедших, среди снегов которых в зале том мы проявляли свой характер честно : был Ирек заводным и резким в настроении, играл всегда напористо, с затратами энергии, стараясь вес излишний хоть немного сбросить ;
а я же был, напротив, сдержан в проявлениях эмоций, всегда стараясь выручить на подстраховке.

Намного раньше, в школьном ещё возрасте, своё я обратил внимание на волейбол японский : в те времена мужская да и женская команды в числе наиглавнейших в мире были постоянно.
И в свой столь скромный личный опыт волейбольный привнёс приём один, который выручал довольно верно и очень-очень долго.
Опять же дело в особенности конструкции мячей тех давних лет : тогда шнуровка закрывала-защищала трубку камеры, имелось чёткое смещение центра тяжести всего мяча. - Рисунок был бы, и стало бы понятней.
Японцы — народ дотошный и весьма умелый - всю изучили « волейбольную аэродинамику » уверенно и применили полученные знания для сотворения действительно коварнейших подач желанных : кручёный мяч отвесно падал в поле для игры перед руками принимающих.

Эффект достигнут был за счёт вращения на быстрой скорости и положения мяча перед подачей из положения лицом ли к сетке, или же спиной к играющим, - полнейшая уверенность « таких незрячих ».
Непредсказуемая в общем траектория мяча, его своеобразное движение вводили в ступор соперников из самых из сильнейших !

Играя на любительском лишь уровне, свой собирая опыт из практики случайной, безсистемной и очевидно без теории научной, вот этой непростой подачей не раз я выручал свои команды по настоящему.
И здесь, на туристической просторной базе, сполна использовал все виды — от простой до столь изысканной --- подачи.

Не все согласны были при моей подаче : когда стоял спиною к сетке и закручивал мячи так резко, словно опускал их в поле игровое зряче, --- но правила такое позволяли, и было бы совсем неправильно команде нашей отказаться от возможности набрать очки одними лишь, не только от меня, кручёными и сильными подачами.
Да и планирующая, максимально сильная подача, не раз вводила в заблуждение готовых для приёма мяча по настоящему.

Не часто к сетке выходил и бил привычной резкой левой, - предпочитал приём уверенный и пас тому, кто бьёт в « поляну » точно, сильно, своевременно.
Обычно удавалось поиграть не больше трёх ли, четырёх ли партий : настолько очередь была большая из желающих.
Болельщиком побыв, остыв от напряжения, не создавая криками своими ни шума и ни вредного для игроков давления, мы уходили в душ, затем на чаепитие. -
Набраться новых сил для ожидающих нас в танцах медленных и быстрых ритмов.
               
                *

Танцы …
Недалеко от волейбольной той, увы, единственной, площадки, был под ногами вроде бы асфальт на танцевальном « поле » … или настил из досок, просто на земле лежащих.
Одно я помню, - в чём сейчас уверен полностью, - была вся плоскость ровной, плотной и не одною сменою проверена на прочность.

Весь танцевальный звук к нам шёл из двух и более динамиков. - Магнитофон, скорей всего, крутил нам записи свои всегда старательно ;
поскольку не было известного всем фона, когда игла с пластинки считывала песни, просто музыку, то вывод сделан однозначный : хвала тому катушечному скорей всего магнитофону !

О вероятной тесноте на танцплощадке … да вроде места было всем танцующим достаточно.
Да и значения сей фактор не имеет, когда все пары маршрутом им известным аккуратно сами следуют.

Ирина вроде бы была сама так явно рада тому, что к ней никто из незнакомых всяких-разных, явно посторонних, не из дружной велогруппы нашей, не смел приблизиться и дальним откровенным взглядом.-
Настолько очевидность пары нашей была для всех — танцующих и зрителей - проявлена.
Настолько энергозащитный купол был в действии своём в реальности нагляден.

О, то блаженство медленного длительного танца … возможность нежностью своею прикасаться в дозволенных местах, для каждого влюблённого понятных, - от поясницы крепкой, ладной, до в затаённости дыхания почти родных лопаток, на пляже днём привычностью знакомых, но вот сейчас укрытых так надёжно то ли тканью платья выходного, то ли сарафана материей так ощутимо, так приятно тонкой.

Все дни в велосипедном радостном походе, а далее на Чёрном « туапсинском » славном море, во все без меры вечера столь долгие, что были нам на отдыхе свободно отданы для волейбола и для танцев разных, всё выше и всё глубже так безнадёжно в Ирину я старательно влюблялся, — всю понимая свою странность, и даже признавая свою глупость, - без шанса без малейшего влюблялся и влюблялся совсем "не по науке".

А после вечера на танцах, в прогулке дальней к наверняка ночному морю, когда втроём — Ирина, Ира и я - бродили и стояли вдоль тихой или шумной линии прибоя, приобнял для себя так неожиданно их двоих за плечи загорелые : никто из нас троих не оказался явно против " чрезвычайно смелого ".
Не помню сам столь верного движения, - быть между ними не было намерений.

Ночных купаний, наверно, всё же не было. --- Там пограничники шагали по ночному побережью, и военный мощный дальний столь прожектор всё освещал пространство совершенно, --- нам не хотелось стать в воде морской « шпионами » заметными.
И, в лучшем случае, по берегу ходили под звёздами необыкновенными.

                *

Да, оставались силы после дня на море, после волейбола и после танцев, - и вечерами тёплыми под звёздами прекрасными имели мы желание к общению приватному, когда нам было чем делиться при выборе из впечатлений за день, за вечер очень ярких, да воспоминаний о прежней жизни ряд всё длился столь приятно, что были нам в общении достойном все роли наши так благожелательно понятны.

Ещё одно сближало при таких беседах, в чём-то может и спонтанных : о Ленинграде знали очень много, - и одинаково и весьма-весьма по разному.
Её родители всю вынесли блокаду : отец на фронте, мать телефонисткою обычной
в великом городе-Герое ; да, заслужили скромные награды.

Опять же про учёбу в школах, в вузах, и про студенчество да стройотряды вели порою « объективные настолько споры ».
Но главным было всё-таки иное в беседах наших очень вольных, когда происходили о семейной жизни серьёзные такие разговоры : она о дочерях, о муже, что сейчас заботится о старом и уютном доме ;
о матери-пенсионерке, что с войны курить никак не бросит ;
о том, что в сентябре идти впервые старшей в школу, - а через год, помладше чуть которая, в свой класс начальный выучит дорогу ;
а я о том, что выбор совершить пока что не готов : причины объективные и субъективные, - на пару протяжённых эшелонов.

Попытка приобнять Ирину наедине за плечи, при беседах наших не слишком долгих на одной из тех скамеек, что со спинками высокими удобными, не привела к взаимности в касании, к взаимному восторгу : Ирина взглядом и голосом необыкновенно строгим не разрешила впредь ни мысли, ни попытки новой, - закроются все наши отношения и в « домике своём останется обиженная действием вражды улитка », а также сразу прекратятся доверительность и вера и свет её ко мне улыбки.
Урок тот принял честно к исполнению : не повторил я более подобное своё « ужасное » стремление.

Вот так вот все почти похожие что дни, что вечера пригожие на турбазе «Туапсе »  « и незаметно и не быстро » в вечность улетели …
Но в повседневности былой часы да и минуты были все в движении своём намеренно замедленном ;
насыщенность пережитым даёт нам власть реальную над временем, поскольку мы способны, научились и умеем вернуть самих себя туда, к тому, что стало нам зовущей вдаль мечты действительно знамением.

                *

Вот Ирек явно расширяет круг своих знакомств на вольном отдыхе : всё чаще он в компании приобретённых заново знакомых вечернее своё так ищет счастье вполне себе определённое.
Но я влюблён, - ((( мне некуда действительно деваться.)))
И он, « без помощи моей », от коллектива нашего вечернего надёжно, до отъезда, оторвался.




                07.03.2021

                *


Рецензии
Здрав будь, Александр!
Совершила очередное путешествие по страницам твоего произведения на турбазу вблизи Чёрного моря, а заодно и в нашу молодость! Вместе с дружной велогруппой и волейбольной командой побывала на танцевальной площадке, окунувшись в музыкальное царство ритмов и в сердечное царство влюблённости. Молодость всегда прекрасна!!! А ещё прекрасна твоя искренность и открытость!
Будь!

Милена Боженова   22.03.2021 11:43     Заявить о нарушении
Благодарю, Милена !

((( быть может, и ты сама была в то же время в тех же местах ? - настолько верно оценила мощь крыльев, ног и рук молодости ! )))

вот что значит одно поколение и похожесть - но не одинаковость - восприятия того нашего времени.

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   23.03.2021 00:36   Заявить о нарушении
Будь всегда в состоянии Счастья! Для этого достаточно настроиться на его волну и удержаться на ней. Ты когда-нибудь любовался парением птиц в небесах? Они делают то же самое, что и мы при создании Хорошего Настроения : находят воздушный поток и удерживаются на его волне, - такая волна несёт их сама.
Будем учиться у пернатых друзей!

Милена Боженова   23.03.2021 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.