Исповедь - обиженного, самовлюблённого эгоиста...

А что же это такое – исповедь? Это откровенное, чистосердечное признание, обнародование своих тайных мыслей, чувств, неблаговидных поступков и честное  признание своей ошибки, вины и искреннее покаяние в содеянном. Чаще всего – с соблюдением строжайшей секретности – только человеку, к которому имеешь полное доверие – это или твой духовник, если ты верующий человек или себе самому (на выбор). Ну и, так как я считаю себя атеистом, то могу исповедоваться только перед собой. Кто может знать меня, мои мысли, мои грехи так полно, и честно об этом поведать – кроме меня?!..
Пройдя в этом мире довольно долгий, извилистый путь, могу с почти стопроцентной уверенностью заявить – в нашем, ”земном” мире нет, и не может быть безгрешных людей. Просто необходимо уточнить, что грехи, их классификация, весьма различны. Есть грехи, проступки, тяжесть последствий от которых может оценить только суд, согласно действующих на данный момент законов, но есть прегрешения, поступки, которые могут быть оценены окружающими людьми, обществом и рамки этой нравственной оценки весьма и весьма расплывчаты. Эти оценки будут очень сильно зависеть от нравственных критериев, культурного уровня оценивающего, а также от продолжительности времени, прошедшего с момента свершившегося события. Ведь сейчас ни для кого не секрет, что с течением времени, всё происходящее в данную минуту, может быть оценено совершенно по-иному. Это хорошо видно – когда изучаешь оценки, описания знаменитых исторических событий (это могут быть даже воспоминания самих участников этих событий), внутренний мир, мировоззрение свидетелей зачастую подвергается влиянию изменяющегося окружающего мира. Событиям, произошедшим вчера и казавшимися такими незыблемыми – сегодня будут даны совершенно иные оценки, не говоря об оценках этих событий завтра!
Итак, я постепенно приблизился к самому сложному и довольно болезненному вопросу: ”А судьи кто?” В нынешнее время, все, кто имеет возможности нажимать кнопки на клавиатуре Ноутбука почему-то уверены, что они имеют полное моральное право быть безапелляционными судьями и выносить вердикты, приговоры по любому обсуждаемому вопросу, не заботясь последствиями таких, часто ошибочных, мнений. Вот поэтому я и стараюсь как можно реже судить проступки других, примеряя к ним свои понятия о справедливости. Ох, сколько же интереснейших фактов мы можем увидеть, исследуя, изучая историю человечества, заглядывая в далёкое прошлое, сколько анекдотических, комических или трагических выводов люди получают, критически осмысливая прошлое. Думаю, время само расставит свои акценты и проявит положительные или отрицательные аспекты любого поступка. И исходя из выше сказанного, исследуя свою жизнь, оценивая честно, бескомпромиссно все свои, иногда нелицеприятные проступки, не собираюсь выставлять на обсуждение свою личную жизнь в полном объёме. Раз уж я назначил себя на должность неподкупного судьи, чтобы расставить все плюсы и минусы своего жизненного пути, то уж и исполнителем вынесенного мной приговора, претворением этого приговора в жизнь буду я сам!
Совсем недавно, во время довольно острой дискуссии с человеком, очень хорошо знающим меня и до мелочей знакомым с моим жизненным путём, с моим жизненным кредо, пытаясь побольнее поддеть, назвал меня: ”Самовлюблённый эгоист!” Размышляя на досуге о присвоенном мне, таком, на первый взгляд, неблаговидном ”звании”, я вдруг пришёл к неожиданному выводу: ”А ведь в этом определении ничего позорного нет и быть не может. Эгоизм – по словарю Ожёгова С. И. это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов и, по моему мнению, это не предосудительно и вполне совместимо, когда ты можешь, по своему желанию, уступить свои интересы в чью-то пользу. И ещё одно – самовлюблённость, это понятие также естественно, ну, почему я не должен любить себя, своё тело (хотя оно может быть и безобразно, но оно моё), любить, уважать свои мысли, своё мнение (ведь они сформировались, оформились прожив со мной МОЙ жизненный путь). И, к тому же, звание – ”самовлюблённый эгоист” не запрещает придти на помощь любому, кто в ней нуждается – подать руку дружбы достойному этого! ”
Я ТАК ДУМАЮ…

ЧУПОВСКИЙ  ЮРИЙ                март 2021 год


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Юрий!
Во-первых, в народе говорится,
что человек слаб. Только Бог без греха.

А ещё такой завет: возлюби ближнего,
как самого себя. Если ты себя не любишь,
значит и завет этот не исполнишь, а вот
это уже грех.

Спасибо Вам. С уважением,

Дарья Михаиловна Майская   07.06.2021 21:13     Заявить о нарушении
Добрый день, дарья Михайловна! Благодарен Вам за отклик и за оценку высказанной мной мысли: "возлюби ближнего, как самого себе". Если любить человека, то только со всеми его, положительными и отрицательными особенностями его личности и только после этого пытаться изменить его мировоззрение в лучшую сторону. Да, это очень сложный вопрос, так-как всегда беспокоят сомнения: "А прав ли ты на 100% в СВОИХ убеждениях?" И на этот вопрос никогда не будет однозначного ответа!
Спасибо за внимание!
С уважением!

Юрий Чуповский   09.06.2021 10:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Юрий!
Любить красивого, умного, доброго легко.
А вот полюбить противоположного, да и ещё
и врага твоего - подвиг души.

А переделывать никого нельзя.
преп. Амвросий Оптинский вот что говорил:
..."не надо к людям навязчиво лезть с нравоучениями и своим планом по их спасению и вразумлению. Морализаторское начетничество - это начало католического иезуитства, которое было отторгнуто в рамках протестантского сознания"

о.Димитрий Смирнов сказал, что даже взрослых детей нельзя пытаться переделать, наставить. Надо только молиться за них.

К Вам с уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Дарья Михаиловна Майская   09.06.2021 10:19   Заявить о нарушении
Что ж, я пожалуй соглашусь с Вами - понять поступки врага своего, ещё возможно, но простить и полюбить врага, это не моё, я на такое геройство не способен. За друга, за любимого человека готов отдать последнее, если потребуется отдам и свою любовь и жизнь, но увольте - врагу такой радости не подарю! Возможно эти убеждения у меня - последствия моего воспитания, самовоспитания, я всегда был, есть и буду убеждённым атеистом. И ни одной христианской, мусульманской или иной заповеди я не верю, хотя честно и неукоснительно их соблюдаю. В этом меня убеждает одна простая мысль - если Бог един и он всемилостивейший и всемогущий, то как же он может допускать смерти и калечение, кровь детей невинных. Насколько же я выше морально Всевышнего, если не задумываясь отдам свою жизнь за жизнь ребёнка? Извините, если задел ненароком Ваши религиозные убеждения.
С уважением, Юра!

Юрий Чуповский   09.06.2021 15:44   Заявить о нарушении
Юрий! Я тоже не способна прощать врагов.
Для этого особый уровень христианства нужен,
я не сподоблена. Говорю это со скорбью...

Дарья Михаиловна Майская   09.06.2021 21:41   Заявить о нарушении
Себя любить - естественно. Вот только что-то себе за счёт других устраивать - вот где паскудство.

Сергей Елисеев   30.07.2021 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.